Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 684492)
Контекстум

Письма о благодати св. таинств церкви православно-католической (190,00 руб.)

0   0
Первый авторБухарев Александр Матвеевич
ИздательствоТип. Бахметева
Страниц72
ID64918
Бухарев, А.М. Письма о благодати св. таинств церкви православно-католической / Соч. А. Бухарева; А.М. Бухарев .— : Тип. Бахметева, 1864 .— 72 с. — URL: https://rucont.ru/efd/64918 (дата обращения: 22.11.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Съ Божіимъ благословеніемъ, мой другъ, хочу приняться за исполненіе даннаго теб моего об щанія поговорить съ тобою о благодати святыхъ таинствъ нашей православной церкви. <...> Молимъ, •говоритъ намъ Апостолъ Павелъ, не вотще благо дать Божгю пргяти (2 Кор. <...> Видишь,-что можно и пргтять благодать, сообщаемую намъ главнымъ образомъ въ таинствахъ, но прийть вотще, напрасно. <...> Надо пользоваться благодатію таинствъ, возгр вать ее въ себ , по апостольскому выраженію (2 Тим. <...> 1, 6), или приводить ее въ себ въ живое движеніе и д йствіе; а для этаго надо нашей в р знать, какіе именно дары благо дати сообщаются намъ въ таинствахъ. <...> Вотъ я и желаю разъяснить теб , по возможности, благодать каждаго изъ семи святыхъ таинствъ, чтобы намъ сообща, взаимно помогая и сод йствуя другъ другу, ум ть пользоваться въ наше спасеніе благодатію каждаго таинства, надъ нами ли самими или надъ другими совершеннаго и^ео»вйшаемаго. <...> Ты видишь, мой дітде, что щ у насъ будетъ не о гт или обр{Ш ^р^щрщ каждаго таин- 2 ства, а о самой животворной сид таинствъ. <...> — И такъ начнемъ р чь о благодати таинства крещенія. <...> И такъ мы погреблись съ Нямъ крещеніемъ въ смерть, чтобы, какъ Христосъ воскресъ изъ мгертвыхъ, такъ и мы ходили въ об новленной жизни» (Римл. <...> Для нашего спасенія или, если угодно, для достиженія нами существеннаго нашего назначенія надо въ насъ вырвать съ корнемъ все духовно-безжизненное, противное истин , добру, все мятежное и нестрой ное, въчемъ н тъ отсв та благоволенія Отца Небеснаго; а вм сто этого надо насадить или открыть въ насъ начало всего добраго <...>
Письма_о_благодати_св._таинств_церкви_православно-католической.pdf
ПИСЬМА о БЛАГОДАТИ GB. ТАИВСТВТ. щт штъшт-иттті Соч. А. Вухар ва. s ВЪ ТНПОГРАФШ DAXMI'.TKHA. МОСКВА. 1864.
Стр.1
Дозволено Духовною цензурою. С.-П.-Б., Октября 30 дня 1863. 2007044361
Стр.2
Письмо первое. Съ Божіимъ благословеніемъ, мой другъ, хочу приняться за исполненіе даннаго теб моего об - щанія поговорить съ тобою о благодати святыхъ таинствъ нашей православной церкви. Молимъ, •говоритъ намъ Апостолъ Павелъ, не вотще благо дать Божгю пргяти (2 Кор. УІ. 1). Видишь,-что можно и пргтять благодать, сообщаемую намъ главнымъ образомъ въ таинствахъ, но прийть вотще, напрасно. Надо пользоваться благодатію таинствъ, возгр вать ее въ себ , по апостольскому выраженію (2 Тим. 1, 6), или приводить ее въ себ въ живое движеніе и д йствіе; а для этаго надо нашей в р знать, какіе именно дары благодати сообщаются намъ въ таинствахъ. Вотъ я и желаю разъяснить теб , по возможности, благодать каждаго изъ семи святыхъ таинствъ, чтобы намъ сообща, взаимно помогая и сод йствуя другъ другу, ум ть пользоваться въ наше спасеніе благодатію каждаго таинства, надъ нами ли самими или надъ другими совершеннаго и^ео»вйшаемаго. Ты видишь, мой дітде, что щ у насъ будетъ не о гт или обр{Ш ^р^щрщ каждаго таин
Стр.3
2 ства, а о самой животворной сид таинствъ. Для нашей ц ли довольно и зтаго. — Признаюсь теб , что мн хот лось бы говорить теб сначала вообще о вс хъ таинствахъ, а потомъ уже о каждомъ таинств въ особенности, но меня упрекаютъ за способъ обобщепія, употребляемый мною въразвягіи мыслей. Такъ и быть! Иоведемъ д ло такъ, не отъ общаго будемъ нисходить къ частностямъ, но отъ разъясненія, въ частности, каждаго таинства, придемъ къ пониманію общаго ихъ значенія. — И такъ начнемъ р чь о благодати таинства крещенія. Къ живому и вм ст глубокому пониманію этаго предмета слово Еожіе даетъ намъ сл дующее руководсі^о чрезъ Апостола Павла: «Ужели вы не знаете, пишетъ Апостолъ римскимъ христіанамъ, что тс мы, крестившіеся въ Іисуса Христа, погружались въ смерть Его. И такъ мы погреблись съ Нямъ крещеніемъ въ смерть, чтобы, какъ Христосъ воскресъ изъ мгертвыхъ, такъ и мы ходили въ обновленной жизни» (Римл. VI, 3. 4). И ещедругимъ христіанамъ пишетъ тотъ же Апостолъ: «Бывъ погребены съ Нямъ (Христомъ) въ крещеиіи, въ Немъ и съ №шъ вы воздвигнуты в рою въ силу Бога, Который воскресилъ Его изъ мертвыхъ» (Колос. 11, 12). Мысль этихъ м стъ для тебя, другь мой, не оченьясна/--не дравда-лн?—Потому надо намъ хорошенько раскрыть эту апостольскую мысль, что въкрещенш мы погружались въ смерть Господа Іисуса такъ, какъ будто (и д йствительио такъ въ самой сід д ла) мы были съ Нимъ и по%
Стр.4
3 гребены. Видишь ли въ чемъ д ло, мой другъ? Для нашего спасенія или, если угодно, для достиженія нами существеннаго нашего назначенія надо въ насъ вырвать съ корнемъ все духовно-безжизненное, противное истин , добру, все мятежное и нестройное, въчемъ н тъ отсв та благоволенія Отца Небеснаго; а вм сто этого надо насадить или открыть въ насъ начало всего добраго, истиннаго, жизненнаго, стройно-прекраснаго, на чемъ явно отпечатл на и успокоивается отеческая любовь Божія. И вотъ для этого самаго Тотъ, въ Комъ одномъ существенно почиваетъ и сіяетъ все благоволеніе и любовь Отца Небеснаго и въ Комъ, потому, самое существо и источникъ истины, добра, жизни, гармоніи и красоты, словомъ—единородный и единосущный Сынъ Божій сталъ Сыномъ челов ческимъ. Мало того: Онъ на себя же принялъ и вполн вынесъ на себ безм рную тягость нашего духовнаго безобразія и безжизненности, нашего зла и лжи, нашего несоотв тствія и противленія любви Божіей, какъ будто именно Онъ былъ виноватъ во всемъ этомъ,—и именно поэтому Онъ пострадалъ и умеръ за насъ. Но, и за вс мъ этимъ, надо насъ еще ввести въ д йствительное и живое соучастіе такой любви Божіей и Христовой къ намъ гр шнымъ и погибающимъ (иначе, понимаешь самъ, все д ло Христово для насъ было бы напрасно). Кому же это сд лать, Кому, если не Духу самой этой любви Божіей и Христовой, Духу Святому, въ сил Котораго и д йствуетъ Божественная любовь, Духу истины и жизни, Ут шителю всеблагостном ? БлагоГ
Стр.5