Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 684001)
Контекстум

Св. пророк Иеремия (190,00 руб.)

0   0
Первый авторБухарев Александр Матвеевич
ИздательствоА.И. Манухин
Страниц74
ID64921
Бухарев, А.М. Св. пророк Иеремия : Очерк его времени, жизни и пророч. кн. / Соч. А. Бухарева; А.М. Бухарев .— : А.И. Манухин, 1864 .— 74 с. — URL: https://rucont.ru/efd/64921 (дата обращения: 15.11.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Пророкъ Іеремія долж нъ былъ проходить свое служеніе въ посл днее время предъ пл номъ Вавилонским7> и среди саиыхъ обстоятельствъ, какими приготовляло, началось и наконецъ вполн отягот ло надъ Іудейскимъ царствомъ это великое б дствіе. <...> Это продолжалось бол е 40 л тъ, начиная отъ времени Царя Іосіи, когда Іеремія былъ призваяъ къ своему служенію, —до совершеннаго опустошенія Іудеи и раззоренія Іерусалима съ храмомъ, когда Пророкъ былъ увлеченъ въ Египетъ б жавшими сюда Іудеями, и зд сь передалъ этимъ Іуд^яшъ посл днія откровенія. <...> Въ это время было одинаково плачевно и внутреннее и вн шнее состояніе народа Божія; не отрадн е того было и состояніе всего міра. <...> Народный духъ въ Іудейскоиъ царств —уже и въ в къ Исаіи столько растл нный страстыш и пороками, и особеино самоволіемъ и самонад янностію (какъ мы пдиобозр ніи кн. <...> Что именно такой духъ господствовалъ въ Іуд. народ — отъ Царя до простыхъ подданпыхъ, доказательствомъ этого могутъ служить сл дующіе случаи, оиисаиыые въ самой книг Пр. Іереміи. <...> Седекія, посл дній Царь Іудейскій,—неоднократно посылалТ) къ Іереміи съ вопросомъ и самъ лично спрашивалъ: «а тъ ли слова отъ Іеговы; и оиъ просилъ у Пророка и молитвъ о себ и царств . <...> И однакожъ отдаетъ его подъ стражу, на такомъ основані»: «за ч мъ ты пророчествуешь—такъ говоритъ Іегова: вотъ я предаю городъ сей въ руки Царя Навилонскаго <...>
Св._пророк_Иеремия.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Св._пророк_Иеремия.pdf
R Ш /27 J 54 Ш r^'e. Vntf'**
Стр.1
oiLM'u СВ. ПРОРОИЪ I Е Р Е М I Я ОЧЕРКЪ ЕГО ВРЕМЕНИ, ЖИЗНИ И ПРОРОЧЕСКОЙ КНИГИ. Соч:. А. Бухар ва. MOGKBA. Изданіе Книгопродавца А. И. Манухина. 1864.
Стр.2
Дозволено Духовною цеизурою. С.-ІІ.-Б., Октября 29 дия 1863. ТішограФІя Вахметева.
Стр.3
Вррми и обгтоятельствя прпрочсскаг» ^іужеиія Іерриіи. Пророкъ Іеремія долж нъ былъ проходить свое служеніе въ посл днее время предъ пл номъ Вавилонским7> и среди саиыхъ обстоятельствъ, какими приготовляло, началось и наконецъ вполн отягот ло надъ Іудейскимъ царствомъ это великое б дствіе. Это продолжалось бол е 40 л тъ, начиная отъ времени Царя Іосіи, когда Іеремія былъ призваяъ къ своему служенію, —до совершеннаго опустошенія Іудеи и раззоренія Іерусалима съ храмомъ, когда Пророкъ былъ увлеченъ въ Египетъ б жавшими сюда Іудеями, и зд сь передалъ этимъ Іуд^яшъ посл днія откровенія. Въ это время было одинаково плачевно и внутреннее и вн шнее состояніе народа Божія; не отрадн е того было и состояніе всего міра. Народный духъ въ Іудейскоиъ царств —уже и въ в къ Исаіи столько растл нный страстыш и пороками, и особеино самоволіемъ и самонад янностію (какъ мы пдиобозр ніи кн. Исаіи вид ли),— до того након<эд\ іОІз^а.тилъ въ себ теократич - ское направледіе, что ^шеи, при общей еще у нихъ религіа^ф^ш(с^(шйаости, хот ли бы однако
Стр.4
•2 даже самое Божество подчинить своей вол и страстямъ, а при благопріятныхъ для ихъ своеволія обстоятельствахъ, не хот ли и знать Іеговы. Что именно такой духъ господствовалъ въ Іуд. народ — отъ Царя до простыхъ подданпыхъ, доказательствомъ этого могутъ служить сл дующіе случаи, оиисаиыые въ самой книг Пр. Іереміи. Седекія, посл дній Царь Іудейскій,—неоднократно посылалТ) къ Іереміи съ вопросомъ и самъ лично спрашивалъ: «а тъ ли слова отъ Іеговы; и оиъ просилъ у Пророка и молитвъ о себ и царств . Сл д. этотъ Царь зналъ и в рилъ, что Іереімія ІТророкъ. И однакожъ отдаетъ его подъ стражу, на такомъ основані»: «за ч мъ ты пророчествуешь—такъ говоритъ Іегова: вотъ я предаю городъ сей въ руки Царя Навилонскаго и оаъ возметъ его; и Седекіи Царь Іуд. не спасется и проч. (XXXII, 3 и сл.). Какъ будто Іегова устами Іереміи долженъ былъ говорить не свои опред ленія, а чего хот лось бы Седекіи... Илп еще: по разрушеніи Іерусалима и храма, столь непрер каемо утвердившихъ пророческое достоннство Іереиіи, предсказывавшаго все это, — оставшіеся въ Іудеи приходятъ къ нему д йствительно какъ къ Иророку: ((іюмолись Іегов Богу твоему о насъ, обо всемъ остатк семъ..., пусть Іегова Богъ Твой укажетъ намъ путь.» II эти же самые люди, услышавъ оть ГІророка слово Божіе, несогласное съ ихъ мыслями и желаніями (нмъ гюсл разныхъ безпорядковъ хот лось уйти въ Египетъ), буйяо возражаютъ Пророку: «неправду ты говоригаь, не посылалъ тебя Іегова Богъ нашъ сказать
Стр.5