Пророкъ Іеремія долж нъ былъ проходить свое служеніе въ посл днее время предъ пл номъ Вавилонским7> и среди саиыхъ обстоятельствъ, какими приготовляло, началось и наконецъ вполн отягот ло надъ Іудейскимъ царствомъ это великое б дствіе. <...> Это продолжалось бол е 40 л тъ, начиная отъ времени Царя Іосіи, когда Іеремія былъ призваяъ къ своему служенію, —до совершеннаго опустошенія Іудеи и раззоренія Іерусалима съ храмомъ, когда Пророкъ былъ увлеченъ въ Египетъ б жавшими сюда Іудеями, и зд сь передалъ этимъ Іуд^яшъ посл днія откровенія. <...> Въ это время было одинаково плачевно и внутреннее и вн шнее состояніе народа Божія; не отрадн е того было и состояніе всего міра. <...> Народный духъ въ Іудейскоиъ царств —уже и въ в къ Исаіи столько растл нный страстыш и пороками, и особеино самоволіемъ и самонад янностію (какъ мы пдиобозр ніи кн. <...> Что именно такой духъ господствовалъ въ Іуд. народ — отъ Царя до простыхъ подданпыхъ, доказательствомъ этого могутъ служить сл дующіе случаи, оиисаиыые въ самой книг Пр. Іереміи. <...> Седекія, посл дній Царь Іудейскій,—неоднократно посылалТ) къ Іереміи съ вопросомъ и самъ лично спрашивалъ: «а тъ ли слова отъ Іеговы; и оиъ просилъ у Пророка и молитвъ о себ и царств . <...> И однакожъ отдаетъ его подъ стражу, на такомъ основані»: «за ч мъ ты пророчествуешь—такъ говоритъ Іегова: вотъ я предаю городъ сей въ руки Царя Навилонскаго <...>
Св._пророк_Иеремия.pdf
R
Ш
/27 J
54
Ш
r^'e. Vntf'**
Стр.1
oiLM'u
СВ. ПРОРОИЪ
I Е Р Е М I Я
ОЧЕРКЪ ЕГО ВРЕМЕНИ, ЖИЗНИ
И ПРОРОЧЕСКОЙ КНИГИ.
Соч:. А. Бухар ва.
MOGKBA.
Изданіе Книгопродавца А. И. Манухина.
1864.
Стр.2
Дозволено Духовною цеизурою. С.-ІІ.-Б., Октября 29 дия 1863.
ТішограФІя Вахметева.
Стр.3
Вррми и обгтоятельствя прпрочсскаг» ^іужеиія Іерриіи.
Пророкъ Іеремія долж нъ былъ проходить свое
служеніе въ посл днее время предъ пл номъ Вавилонским7>
и среди саиыхъ обстоятельствъ, какими
приготовляло, началось и наконецъ вполн отягот
ло надъ Іудейскимъ царствомъ это великое б дствіе.
Это продолжалось бол е 40 л тъ, начиная
отъ времени Царя Іосіи, когда Іеремія былъ призваяъ
къ своему служенію, —до совершеннаго опустошенія
Іудеи и раззоренія Іерусалима съ храмомъ,
когда Пророкъ былъ увлеченъ въ Египетъ б жавшими
сюда Іудеями, и зд сь передалъ этимъ Іуд^яшъ
посл днія откровенія.
Въ это время было одинаково плачевно и внутреннее
и вн шнее состояніе народа Божія; не отрадн
е того было и состояніе всего міра.
Народный духъ въ Іудейскоиъ царств —уже и
въ в къ Исаіи столько растл нный страстыш и
пороками, и особеино самоволіемъ и самонад янностію
(какъ мы пдиобозр ніи кн. Исаіи вид ли),—
до того након<эд\ іОІз^а.тилъ въ себ теократич -
ское направледіе, что ^шеи, при общей еще у
нихъ религіа^ф^ш(с^(шйаости, хот ли бы однако
Стр.4
•2
даже самое Божество подчинить своей вол и страстямъ,
а при благопріятныхъ для ихъ своеволія
обстоятельствахъ, не хот ли и знать Іеговы. Что
именно такой духъ господствовалъ въ Іуд. народ —
отъ Царя до простыхъ подданпыхъ, доказательствомъ
этого могутъ служить сл дующіе случаи,
оиисаиыые въ самой книг Пр. Іереміи. Седекія,
посл дній Царь Іудейскій,—неоднократно посылалТ)
къ Іереміи съ вопросомъ и самъ лично спрашивалъ:
«а тъ ли слова отъ Іеговы; и оиъ просилъ у Пророка
и молитвъ о себ и царств . Сл д. этотъ
Царь зналъ и в рилъ, что Іереімія ІТророкъ. И однакожъ
отдаетъ его подъ стражу, на такомъ основані»:
«за ч мъ ты пророчествуешь—такъ говоритъ
Іегова: вотъ я предаю городъ сей въ руки Царя
Навилонскаго и оаъ возметъ его; и Седекіи Царь
Іуд. не спасется и проч. (XXXII, 3 и сл.). Какъ
будто Іегова устами Іереміи долженъ былъ говорить
не свои опред ленія, а чего хот лось бы Седекіи...
Илп еще: по разрушеніи Іерусалима и храма,
столь непрер каемо утвердившихъ пророческое достоннство
Іереиіи, предсказывавшаго все это, —
оставшіеся въ Іудеи приходятъ къ нему д йствительно
какъ къ Иророку: ((іюмолись Іегов Богу твоему
о насъ, обо всемъ остатк семъ..., пусть Іегова
Богъ Твой укажетъ намъ путь.» II эти же самые
люди, услышавъ оть ГІророка слово Божіе, несогласное
съ ихъ мыслями и желаніями (нмъ гюсл
разныхъ безпорядковъ хот лось уйти въ Египетъ),
буйяо возражаютъ Пророку: «неправду ты говоригаь,
не посылалъ тебя Іегова Богъ нашъ сказать
Стр.5