ВЗГЛЯДЪ HA КА ОЛИЧЕСКОЕ ПРАВОСЛАВІЕ С Р А В Н И Т Е Л Ь Н 0 СЪ ПАПСТВОМЪ И ПРОТЕСТАНТСТВОМЪ. <...> С ы і» к и н А , йа углу Ніімецкой улицы, въ дом Здановича, наиротивъ театр»,
Доаволено Цензурою 4 Іюня 1868 г. Вильна. <...> Духовсное Правослсшное Братшво, прим нллсь т своему Уставу (&)% издстіе упомлнутаго перевода щмняло на себл, Члены Сов та Братства въ одно изъ своихъ зас дант поручили двумь братчикамъ сд лать переводъ^ который нын и редлагается вниминт читателей. <...> Р шеніе Братства—принять на себл изданге брошюри протестантснаго писателл—тіолн оправдываетсл содержангемъ и характеромъ сочітешя; печатал сочинете^ нстравленное въ заіи/иту Православной Церкт^ Братство возобновллетъ плодотворную литературную д лтельность древнлго Виленскто Св. <...> 6. ^ • f
IY
ному протестантскому ученому Овербеку^ изъявившему желаніе войти въ общенге съ Лравославною Церковію ^—посл внимательнаго и добросов стнаго^ кикь видно изъ самаго сочинетя^ пзучетя Ея В ры, й учрбжденіи. <...> Вопреки своимъ собратіямь no в р ^ національностгі и наук на Зтшд Европы^ Овербекъ посмотр лъ на Правослатыи Bocmous взгллдомъ свободнто отъ всякпхъ предуб ждетй и предзанлтыхъ мыслеи пзсл дователя. изучилъ. no возможности^ ученіе и учрежденгл Православной Церкви Востока и среди смятенія и броженія умовъ^ происходягцаго нын еъ латшскомъ и протестиитскомъ щрщ нашелъ успокоенге для своет духа вь Еравославноіі Истин ^ иоторая^ какъ «Ов тгі съ Востокт озарпла его умъ. <...> Лртадлеот къ оругому <...>
Свет_с_Востока.pdf
ВЗГЛЯДЪ HA КА ОЛИЧЕСКОЕ ПРАВОСЛАВІЕ
С Р А В Н И Т Е Л Ь Н 0
СЪ ПАПСТВОМЪ И ПРОТЕСТАНТСТВОМЪ.
СОЧИНЕНІЕ ДОКТОРА БОГОСЛОВІЯ И ФИДОСОФІИ, ПРОФЕССОРА
I. I. О в е р б е к а.
„Ex Oriente lux"
ПЕРЕВЕДЕНО СЪ Н МЕЦКАГО
братчиаами А. Д мьянович мъ и . Ел онокимъ,
Второе пспраііленное п дополневпое
ИЗДАНІЕ ВИЛЕНСКАГО ПРАВОСЛАВНАГО СВЯТО-ДУХОВСКАГО ВРАТСТВА.
ЛЙЛЬНЛ.
ГІвчаггн я -A.. С ы і» к и н А,
йа углу Ніімецкой улицы, въ дом Здановича, наиротивъ театр»,
Стр.2
Доаволено Цензурою 4 Іюня 1868 г. Вильна.
^Ф:
2007097277
Стр.3
ОТЪ ИЗДАТЕЛЕЙ.
Иервопачальнал мысль перевести на Русскій лзикъ бротру
Профессора Овербека: Die orthodoxe katholische Anschauung
im Gegensatz zum Papstthum und Jesuitismus,.
sowie zum Protestantismus, принадлежгтъ бывшему Главному
Начальнику Сіьверо-Западнто Ерал Еонстаттну
Петровичу фот-Еауфману. Ло отбытш Еоншантиш
Петровича іьзъ С веро-Зтшднаго Ерал^ Виленскоб Ов. Духовсное
Правослсшное Братшво, прим нллсь т своему
Уставу (&)% издстіе упомлнутаго перевода щмняло на себл,
Члены Сов та Братства въ одно изъ своихъ зас дант поручили
двумь братчикамъ сд лать переводъ^ который нын
и редлагается вниминт читателей.
Р шеніе Братства—принять на себл изданге брошюри
протестантснаго писателл—тіолн оправдываетсл содержангемъ
и характеромъ сочітешя; печатал сочинете^ нстравленное
въ заіи/иту Православной Церкт^ Братство возобновллетъ
плодотворную литературную д лтельность древнлго
Виленскто Св. Духовскаго Братства. Сочииенге: «Взглядъ
на Еа олическое Православгеъ и проч. принадлежшт изв ст(*)
Устава В. Св. Дух. Бр. Ст. III, пун. 6.
^• f
Стр.4
IY
ному протестантскому ученому Овербеку^ изъявившему желаніе
войти въ общенге съ Лравославною Церковію ^—посл внимательнаго
и добросов стнаго^ кикь видно изъ самаго сочинетя^
пзучетя Ея В ры, й учрбжденіи. Уже при симомъ своемъ
появлент (въ 1865 г.) оио обратило на себя внимаше русской
духотой журналистшт гь въ отривкахд было напечатано
въ Прабославномъ Обозр нш и Духовион Бес д за
1865 годъ. 0 появленіи этого сочинетя* кат о немаловажномъ
событіи. soeopumz es своеи Всеподданшьйшен дбпладной
записк въ 1866 году г. Оберо-Лрокуроръ Св. Сгноди.
Ерошюра г. Овербеки. no своему паправлтгю и основнымъ
взгллдамъ на Православге.. Россію и Востокъ., р дкое
и едва ли не безприм рное явлепге въ литератур Западной
Европы,, всегда почти нерастлооюенной т Православному
Востоку—вообще и т Православной Россіи—въ особенности.
Вопреки своимъ собратіямь no в р ^ національностгі
и наук на Зтшд Европы^ Овербекъ посмотр лъ
на Правослатыи Bocmous взгллдомъ свободнто отъ всякпхъ
предуб ждетй и предзанлтыхъ мыслеи пзсл дователя.
изучилъ. no возможности^ ученіе и учрежденгл Православной
Церкви Востока и среди смятенія и броженія умовъ^ происходягцаго
нын еъ латшскомъ и протестиитскомъ щрщ
нашелъ успокоенге для своет духа вь Еравославноіі Истин
^ иоторая^ какъ «Ов тгі съ Востокт озарпла его умъ.
Обр ттіі истштую Цериовь на Восток ^ от неудовлетворился
своимъ личнымо успокоепіемъ., и возревповалъ о спасенги
своихъ заблудшихо братгй. тторымъ н указываетъ
«Св тъ съ Востокт радоттыми словами., которымгі пзобилуетъ
no преимуществу Ш-я глива бршюры. Лртадлеот
къ оругому племени и воспитаппыіі въ поняшіяхь и
преоатяхъ гордаго своею цтилизсщгею Запада. г. Овербекъ
Стр.5