Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 683835)
Контекстум

Критический разбор мухаммеданского учения о пророках (290,00 руб.)

0   0
Первый авторОстроумов Николай Петрович
ИздательствоУнив. тип.
Страниц286
ID65134
Остроумов, Н.П. Критический разбор мухаммеданского учения о пророках / Соч. студ. Казан. духов. акад. XIII учеб. курса (1866-1870 гг.) Николая Остроумова; Н.П. Остроумов .— : Унив. тип., 1874 .— 286 с. — URL: https://rucont.ru/efd/65134 (дата обращения: 14.11.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Цензоръ, акстриордшіарпыіі профессорт. казанскиіі духовион академіи, свяіцетіпкъ Евоимій Маловъ, Подобно христіанству, мухаммеданство учитъ, что Богъ въ разныя времена открывалъ свою волю людямъ чрезъ особыхъ шбранныхъ Имъ людей, которые называются у мухаммеданъ проротлт ( ^ набш) и послатшами (J^~, расуль). <...> Въ одномъ м ст Корана в ра въ пророковъ Божіихъ считается однимъ изъ условій мухаммеданскаго благочестія: „благочестіе свойственно тому, кто в руетъ въ Бога... въ пророковъ" ('). <...> Это п о ложительное предписаніе Корана о необходимости посл дователямъ Мухаммеда признавать бытіе пророковъ перешло и въ мухаммеданскую догматику и какъ сюннитами, такъ и шіитами признается существеннымъ догматомъ мухаммеданскаго в роученія. <...> Сюннитскій символъ в ры выражаетъ сущность ислама такъ: „я в рую въ Бога и ангеловъ Его, въ книги Его и посланттовъ (1) Коранъ, гл. <...> Поэтому и мухаммеданскій катехизисъ предписываетъ посл дователямъ Мухаммеда им ть в ру въ посланниковъ Божіихъ, говоря: „мюкяллифамъ {') необходимо в ровать, что у Бога всевыпшяго есть тслатики и что Богъ всевыпшій посъшалъ ихъ къ людямъ для того, чтобы они в ровали въ Бога всевышняго и Его единство" (.'), Такимъ образомъ мухаммеданское ученіе о пророкахъ им етъ для насъ значеніе прежде всего, какъ одинъ изъ основныхъ догматовъ ислама. <...> Мухаммеданство и силится подорвать это-то столь важное ученіе христіанства своимъ ученіемъ о пророкахъ, устанавливающимъ свой, далекій отъ истины, взглядъ на Іисуса Христа, только какъ на пророка, подобнаго многимъ другимъ пророкамъ, изв стнымъ въ исторіи божественнаго откровенія <...>
Критический_разбор_мухаммеданского_учения_о_пророках.pdf
;*;i
Стр.1
1 [j ТРУДЫ СТУДЕНТОВЪ ШІШОІШКАГО ПРОІВШЛЫАНШГО ЩШШ \ ПРИ КАЗАН0К0Й ДУХОВНОЙ АКАДЕМШ. Выпускъ II*. цп ид ъ ЗШ Лі^ТжгК ВЪ УНИВЕРСИТЕТСКОЙ ТИПОГРАФІИ. ВАЭАНЬ. 1874.
Стр.2
отэ ідат
Стр.3
ъь ыпМ-] КРИТИЧЕСКШ РАЗБОРЪ ІІ, \ЛІІІІ;ІЛІІІ:ІІІП) ni-niiio ІІРОРОУКЪ. Сочинені СТУДЁІІТА КАЗАУСКОЙ ДУ,\0ВІІ0Й ЛК.\ДЕ,ШІІ ХІІІ-ГОУЧЕВВАГО КУРСА(І86І)-1870г.) НИКОДАЯ ОСТРОУМОВА. Й УНИВЕРСИТЕТСКОЙ ТИПОГРАФГИ. ІІЛ;ІЛІІЬ. 1894.
Стр.4
ная 11 дня. Цензоръ, акстриордшіарпыіі профессорт. казанскиіі духовион академіи, свяОтъ каяанскаго комитега духовной цензуры иечатать дозволяется 1874 г. іцетіпкъ Евоимій Маловъ,
Стр.5