Цензоръ, акстриордшіарпыіі профессорт. казанскиіі духовион академіи, свяіцетіпкъ Евоимій Маловъ,
Подобно христіанству, мухаммеданство учитъ, что Богъ въ разныя времена открывалъ свою волю людямъ чрезъ особыхъ шбранныхъ Имъ людей, которые называются у мухаммеданъ проротлт ( ^ набш) и послатшами (J^~, расуль). <...> Въ одномъ м ст Корана в ра въ пророковъ Божіихъ считается однимъ изъ условій мухаммеданскаго благочестія: „благочестіе свойственно тому, кто в руетъ въ Бога... въ пророковъ" ('). <...> Это п о ложительное предписаніе Корана о необходимости посл дователямъ Мухаммеда признавать бытіе пророковъ перешло и въ мухаммеданскую догматику и какъ сюннитами, такъ и шіитами признается существеннымъ догматомъ мухаммеданскаго в роученія. <...> Сюннитскій символъ в ры выражаетъ сущность ислама такъ: „я в рую въ Бога и ангеловъ Его, въ книги Его и посланттовъ (1) Коранъ, гл. <...> Поэтому и мухаммеданскій катехизисъ предписываетъ посл дователямъ Мухаммеда им ть в ру въ посланниковъ Божіихъ, говоря: „мюкяллифамъ {') необходимо в ровать, что у Бога всевыпшяго есть тслатики и что Богъ всевыпшій посъшалъ ихъ къ людямъ для того, чтобы они в ровали въ Бога всевышняго и Его единство" (.'), Такимъ образомъ мухаммеданское ученіе о пророкахъ им етъ для насъ значеніе прежде всего, какъ одинъ изъ основныхъ догматовъ ислама. <...> Мухаммеданство и силится подорвать это-то столь важное ученіе христіанства своимъ ученіемъ о пророкахъ, устанавливающимъ свой, далекій отъ истины, взглядъ на Іисуса Христа, только какъ на пророка, подобнаго многимъ другимъ пророкамъ, изв стнымъ въ исторіи божественнаго откровенія <...>
Критический_разбор_мухаммеданского_учения_о_пророках.pdf
1
[j
ТРУДЫ СТУДЕНТОВЪ
ШІШОІШКАГО ПРОІВШЛЫАНШГО ЩШШ \
ПРИ КАЗАН0К0Й ДУХОВНОЙ АКАДЕМШ.
Выпускъ II*.
цп ид ъ ЗШ
Лі^ТжгК
ВЪ УНИВЕРСИТЕТСКОЙ ТИПОГРАФІИ.
ВАЭАНЬ.
1874.
Стр.2
ъь
ыпМ-]
КРИТИЧЕСКШ РАЗБОРЪ
ІІ, \ЛІІІІ;ІЛІІІ:ІІІП) ni-niiio ІІРОРОУКЪ.
Сочинені
СТУДЁІІТА КАЗАУСКОЙ ДУ,\0ВІІ0Й ЛК.\ДЕ,ШІІ ХІІІ-ГОУЧЕВВАГО КУРСА(І86І)-1870г.)
НИКОДАЯ ОСТРОУМОВА.
Й УНИВЕРСИТЕТСКОЙ ТИПОГРАФГИ.
ІІЛ;ІЛІІЬ.
1894.
Стр.4
ная 11 дня.
Цензоръ, акстриордшіарпыіі профессорт. казанскиіі духовион академіи, свяОтъ
каяанскаго комитега духовной цензуры иечатать дозволяется 1874 г.
іцетіпкъ Евоимій Маловъ,
Стр.5