ВЗГЛЯДилСПОСОБбІ КОимк севбщАЛиси ОТКР06ЕКИЯ-
й, KS • ">• " > zf^ n ^
<rui
»"-—'^ \
ВЗГЛЛДЪ HA СПОСОБЫ, КОИМИ, ПО СКАЗАНШ МУХАММЕДЗНЪ, СООВЩАЛИСЬ СВЫШЕ МУХАММЕДУ ОТКРОВЕНІЯ. <...> Изступленная преданность мухаммеданъ своему в роученію-Исламу основывается на в рованіи въ его Бошествеыыое происхожденіе, на предуб жденіи, что Самъ Господь Богъ бдаговолилъ открыть людямъ вто ученіе чрезъ своего пророка—Мухаммеда. <...> Ув ренность свою въ томъ, что Мухаммеду были небесныя откровенія, ліухамыедане основываютъ на чудномъ совершенств Корана, на единств его ученія съ Закономъ Моисея и Евангеліеімъ Іисуса Христа, на чудесахъ, совершенныхъ Мухаммедомъ въ доказательство, что онъ посланникъ Бога; но самыя спльныя, непререкаемыя доказательства того, что Исламъ есть небесное откровеніе, мухаммеданинъ находитъ въ свид тельств Корана и мухаммеданскаго предаяія о способахъ, коими сообіцены Мухаммеду откровенія. <...> Въ Коран Мухам-
— 6 меда, no мн нію его посл доватедей, Богъ ясно, прямо указалъ, какимъ образомъ сообщены ему откровеиія; мухаммеданское преданіе въ объясненіе этихъ темныхъ, неопред ленныхъ, выраженныхъ одними намеками, словъ Корана объ откровеніяхъ Мухаммеду, дополняетъ слова Корана обширными легендами о д йствительности откровеній. <...> Опираясь преимущественно на эти посл днія доказательства, какъ самыя ясныя, Фактическія, мухаммеданинъ в ритъ и говоритъ, что Исламъ въ порядк Божественнаго откровенія, отъ Адама до Мухаммсда, есть посл днее, соверіпенн йшее откровеніе, закаычиваіощее собою вс прсжнія, и есть несомн іінос Божествеиное откровені <...>
Взгляд_на_способы,_коими,_по_сказанию_мухаммедан,_сообщались_свыше_Мухаммеду_откровения.pdf
іч. 6 orooenof).
ВЗГЛЯДилСПОСОБбІ
КОимк севбщАЛиси
ОТКР06ЕКИЯй,
KS
• ">• " >
Стр.1
Отъ Казапскаго иомнтета духовпой ценвурн псчатать дозішяетея.
Іюля 1 дпя 1876 г.
Цепзоръ, эісстраордппарпый профессоръ Казанской ДухоппоГі Амдемін,
Свящеяппкъ Ев имгй Маловъ.
2007237486
Стр.3
Возлюб.іевпіп! не всякому духу в -
руііте, ио искушайте духн, аще отъ Bora
суть, яко мнозн лжепророцы изыдоша
въ міръ. 1 Іоан. 4, 1,
He слушаііте словесъ пророкопъ, іше
пророчестпуютъ вамъ и прельщаютъ васъ:
вид ніе отъ сердца своего глаголютъ,
а пе отъ устъ Госиоднихъ. Іерем. 24, 16.
Изступленная преданность мухаммеданъ своему
в роученію-Исламу основывается на в рованіи въ
его Бошествеыыое происхожденіе, на предуб жденіи,
что Самъ Господь Богъ бдаговолилъ открыть людямъ
вто ученіе чрезъ своего пророка—Мухаммеда.
Ув ренность свою въ томъ, что Мухаммеду были
небесныя откровенія, ліухамыедане основываютъ
на чудномъ совершенств Корана, на единств его
ученія съ Закономъ Моисея и Евангеліеімъ Іисуса
Христа, на чудесахъ, совершенныхъ Мухаммедомъ
въ доказательство, что онъ посланникъ Бога; но
самыя спльныя, непререкаемыя доказательства того,
что Исламъ есть небесное откровеніе, мухаммеданинъ
находитъ въ свид тельств Корана и мухаммеданскаго
предаяія о способахъ, коими сообіцены
Мухаммеду откровенія. Въ Коран Мухам
Стр.4
— 6 -
меда, no мн нію его посл доватедей, Богъ ясно,
прямо указалъ, какимъ образомъ сообщены ему
откровеиія; мухаммеданское преданіе въ объясненіе
этихъ темныхъ, неопред ленныхъ, выраженныхъ
одними намеками, словъ Корана объ откровеніяхъ
Мухаммеду, дополняетъ слова Корана обширными
легендами о д йствительности откровеній.
Опираясь преимущественно на эти посл днія
доказательства, какъ самыя ясныя, Фактическія,
мухаммеданинъ в ритъ и говоритъ, что Исламъ въ
порядк Божественнаго откровенія, отъ Адама до
Мухаммсда, есть посл днее, соверіпенн йшее откровеніе,
закаычиваіощее собою вс прсжнія, и есть
несомн іінос Божествеиное откровеніе. Связанный
ііредуб жденіемъ въ Божественное происхожденіе
своего в роученія, мухаммеданинъ ые хочетъ разумно
испытать, им етъ ли его в ра въ Божественное
происхождсніе Ислама твердое основаніе,
ссть ди въ положеніи, на которое оиа опирается,
•достоипство очевидной непререкаемой истины {у
).
Им я въ виду обнаружить ошибочность взгляда
мухаммоданъ на в роучсніе Мухаммеда, мы оста(>)
Boiuwfi.tciimje! no ислкому духу пі.рьте, предостерсгасгь нась само пстиниое
откровоніо, no iiciiuruiuvntc духопь, отъ Ііога ли опп: потому что ииого
ажиіроікжовь иолвіиось вь мір . 1 loan. 4, 1.
Стр.5