Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 684297)
Контекстум

Современные явления в протестантском мире (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЗаруцкий Кир
ИздательствоТип. А. Траншеля
Страниц56
ID65295
Заруцкий, К. Современные явления в протестантском мире : (Памяти А.С. Хомякова) : Заметки Кира Заруцкого / К. Заруцкий .— : Тип. А. Траншеля, 1874 .— 56 с. — URL: https://rucont.ru/efd/65295 (дата обращения: 19.11.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

<' .7 / J ^ / / • СОВРЕМЕННЫЙ ЯВЛЕНЫ въ ПРОТЕСТАНТСКОМЪ MlPt, ЗаьсЭЬтагси ХСжсра, З а р з г г ц г с а г ' О С.-ПЕТЕРБУРГЪ Тшіографія А. <...> СОВРЕМЕННЫЯ ЯВЛЕНІЯ ВЪ ПРОТЕСТАНТСНОМЪ МІРЪ. <...> Ка оличество—и въ уденіи, и въ жизни—есть выраженіе непосредетвенно-совм стнаго участія въ д л нашего спасенія элемеятовъ божескаго и челов ческаго, а также и выражение равнов сія въ этомъ д л началъ личной свободы и общественнаго авто ритета. <...> Въ этомъ смысл оно является лучшей ха рактеристикой основнаго факта въ д л . нашего спа•сенія, факта, состоящаго въ неразд льномъ и не•сліянномъ-т-безъ поглощенія и преобладанія—общеніи божества и челов чества въ лиц Богочелов ка, ^никакоже претерп вшаго изм: ненія, или см шенія,.: или разд ленія, но;>въ обою существу свойство ц ло ^охраньшаго" (Догматъ о Христ Іисус въ догмйтик 3-го гласа). <...> Въ то же время оно есть характе ристика совершенія этого д ла спасенія въ каждомъ изъ насъ - д йствіемъ на насъ благодати Божіей, сообщающей намъ о факт внгсшаго ироявленія люб ви божественвой—:о воплощеніи . <...> Въ этомъ смы• сл ка оличество есть также лучшее опред леніе общественности, какъ сферы свободнаго проявленія любви, причемъ свобода и любовь, опред ляя другъ друга, образуютъ для челов ка его впутренвій авторитетъ, который и даетъ возможность понять об щую волю, какъ самоопред ляющуюся гармонію между волями частными <...>
Современные_явления_в_протестантском_мире.pdf
«.<' .7 / J ^ / / • СОВРЕМЕННЫЙ ЯВЛЕНЫ въ ПРОТЕСТАНТСКОМЪ MlPt, ЗаьсЭЬтагси ХСжсра, Зарзггцгсаг'О С.-ПЕТЕРБУРГЪ Тшіографія А. Т р А н ш в л я, Стремшшая. ^- Г^ 1874
Стр.1
Печатать дозволяется. С.-Петербургъ. 17 іюля, 1874 года Цеизоръ Лрхимандритъ ГелаЫй, 111111 111,1 2007050433 (Отд мные оттиски изъ журн. ^Гражданинъ^).
Стр.2
СОВРЕМЕННЫЯ ЯВЛЕНІЯ ВЪ ПРОТЕСТАНТСНОМЪ МІРЪ. (Памяти А. С. Хомякова). 1. Ка оличество—и въ уденіи, и въ жизни—есть выраженіе непосредетвенно-совм стнаго участія въ д - л нашего спасенія элемеятовъ божескаго и челов - ческаго, а также и выражение равнов сія въ этомъ д л началъ личной свободы и общественнаго авторитета. Въ этомъ смысл оно является лучшей характеристикой основнаго факта въ д л . нашего спа•сенія, факта, состоящаго въ неразд льномъ и не•сліянномъ-т-безъ поглощенія и преобладанія—общеніи божества и челов чества въ лиц Богочелов ка, ^никакоже претерп вшаго изм: ненія, или см шенія,.: или разд ленія, но;>въ обою существу свойство ц ло ^охраньшаго" (Догматъ о Христ Іисус въ догмйтик 3-го гласа). Въ то же время оно есть характеристика совершенія этого д ла спасенія въ каждомъ изъ насъ - д йствіемъ на насъ благодати Божіей, сообщающей намъ о факт внгсшаго ироявленія любви божественвой—: о воплощеніи .СынаБожія, и свободнымъ усвоеніемф.этой благой в сти не сердцемъ 1
Стр.3
2 и разсудкомъ, а в рою, лежащею въ основ всякой разумно-нравственной д ятельности (Ученіе о спасеніи д ятелъною в рою при д йствіи благодати Божіей и свободной воли челов ка). Въ этомъ смы• сл ка оличество есть также лучшее опред леніе общественности, какъ сферы свободнаго проявленія любви, причемъ свобода и любовь, опред ляя другъ друга, образуютъ для челов ка его впутренвій авторитетъ, который и даетъ возможность понять общую волю, какъ самоопред ляющуюся гармонію между волями частными, а власть — какъ ея представителя. Вм ст съ этимъ оно опред ляетъ указанную общественность, какъ сферу непрерывнаго д йствія благодати Божіей на человечество изъ рода въ родъ и непрерывнаго же ея усвоенія и проявленія симъ посл днимъ. Въ такомъ смысл ка оличество есть терминъ, обнимающій собою вс существенныя черты основанія, организаціи и жизни общества, являющагося среди непрерывнаго челов чества непрерывнымъ же жизвеннымъ проявленіемъ идеала его существовавія. Общество же, совм іцающее въ себ вс эти черты, и есть истинная церковь. Долго было бы разсказывать зд сь всю. исторію . челов чества со времени паденія первыхъ людей въ доказательство того, что съ этого момента идеалъ его есть спасеніе въ смысл возстажовленія непосредственнаго общешя^ Ес^га.съ челов комъ и въ тысл установленія равяов сія между свободою .и авторитетом^, и что .съ этого те самаго момента церковь является для, него» непрерывными, какъ* ОЙО^ само и д йствушція на него благодать Божія, выразвдеілем^ этого идеала. Скажемъ только, что н тъ другой, бол е возвышенной точки, съ которой бы сразу можно ; было обнять весь ходъ всемірной исторійі какъ мысль о с&асеній ч^елов чества въ этомъ смысіі . Съ этой точки зр пія исторія всего вн шняго міра—язычество до Рожд^стэа Христова-т- сводится къ.исканію сдасенія ^ то въ обоготвореніи твари и челов ка, то въ сведенш
Стр.4
3 на землю мнимы'хъ боговъ. Не будучи внраженіемъ непосредственнаго общенія Бога съ челов комъ, эти в рованія не давали челов ку искомаго имъ успокоенія, а въ жизни сказывались несовм стностью частной воли съ волею обоготворенныхъ деспотовъ или съ волею судьбы, иначе непримиримостью свободы съ авторитетомъ. По явленіи Христа на земл вн піній міръ, изм нивъ лишь свое имя, продолжалъ жить то въ одномъ, то въ другомъ изъ указавныхъ направленій. Такъ, въ первые в ка христіанства, одни изъ мнимо ув ровавшихъ во Христа утверждали, что онъ былъ челов къ, обоготворенный духомъ Божіимъ, а другіе говорили, что онъ былъ Богъ въ призрачномъ челов к . Церковь отв тила на это лишь т мъ, что ка олически испов дала въ Спасител Mipa Bora истиннаго и челов ка истиннаго, неразд льно и несліянно соединенныхъ непосредственно въ одпомъ лиц Богочелов ка. „Т мъ йсе совершенна Того Бога и совершенна челов ка во истину пропов дующе, испов дуемъ Христа Бога нашего" (Догматикъ 8-го гласа). Это непосредственное общеніе божества и челов ^ества церковь признаетъ и во вс хъ историческихъ фактахъ д ла нашего спасенія, въ усвоевіи его каждымъ изъ насъ и во вс хъ проявлепіяхъ частной и церковной жизни возрожденныхъ во Христ . И впосл дствіи вс ереси (напр., ересь монофизитовъ и ересь моно елитовъ) въ сущности гр іпили лишь въ указаншлхъ намидвухънаправленіяхъ, а ка оличество понималось всегда именно какъ устраненіе этихъ крайнихь ученій. Трудно вид ть другой смыслъ этого слова *) въ обращеніи *) Ни французское «Uiiiverselle>, ни н мецкое «Allgemeine», которыми переводятъ слово: «Eld^oXixYjv» никейскаго символа, не соотв тствуютъ-ему даже этимологически. Слово «all» весь, всё—можетъ оігв чать лишь'греческому:'\ «тга;», <7га >, а не «оХо?», «6Xtx6s>5 няется: «gaIlz>==ц лый, ц лостный. которое скор е pafe;s 1* rr
Стр.5