Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 614907)
Для выхода нажмите Esc или
Экономика (220,00 руб.)
0
0
Авторы
Федюшина Елена Александровна
Издательство
Издательский дом ВГУ
Страниц
71
220,00р
Предпросмотр
ID
656311
Аннотация
Учебно-методическое пособие подготовлено на кафедре общей экономической теории Воронежского государственного университета.
Кому рекомендовано
Рекомендовано для студентов неэкономических специальностей.
Экономика / Е.А. Федюшина .— Воронеж : Издательский дом ВГУ, 2016 .— 71 с. — 71 с. — URL: https://rucont.ru/efd/656311 (дата обращения: 27.06.2025)
Популярные
Управление закупками и поставками
200,00 руб
Социальная антропология
190,00 руб
Мастерство продюсера кино и телевидения
200,00 руб
Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфе...
200,00 руб
Логистика и управление цепями поставок №...
487,50 руб
Товароведение и экспертиза в таможенном ...
150,00 руб
Вы уже смотрели
Физиотерапия, бальнеология и реабилитаци...
2090,00 руб
ARS ADMINISTRANDI №4 2016
110,00 руб
Полное собрание русских летописей. Т. II...
495,00 руб
Исследование систем управления
200,00 руб
Докладная записка Б. Н. Ельцину в 1991 г...
66,00 руб
Ареал местного сообщества как основа тер...
66,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Экономика.pdf
Стр.1
Стр.3
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Экономика.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ЭКОНОМИКА Учебно-методическое пособие Составитель Е.А. Федюшина Воронеж Издательский дом ВГУ 2016
Стр.1
Содержание Раздел I. Введение в экономику ................................................................ 4 Тема 1. Экономическая теория как наука и ее предмет............. 4 Тема 2. Экономика как социально-экономическая система...... 8 Тема 3. Общественное производство и воспроизводство .......14 Раздел II. Микроэкономика......................................................................18 Тема 4. Рынок и механизм его функционирования..................18 Тема 5. Рынки факторов производства......................................30 Тема 6. Экономика фирмы..........................................................36 Раздел III. Национальная и мировая экономика....................................43 Тема 7. Национальная экономика ..............................................43 Тема 8. Инвестиции и экономический рост ..............................47 Тема 9. Доходы, уровень и качество жизни населения ...........53 Тема 10. Экономическая политика государства и ее виды .....56 Тема 11. Макроэкономическая нестабильность .......................61 Тема 12. Мировая экономика .....................................................66 3
Стр.3
c) Аристотель; d) Платон. 10. Основные идеи какой школы сводились к тому, что богатством общества являются драгоценные металлы или металлические деньги, а источником увеличения богатства – внешняя торговля? a) физиократы; b) меркантилисты; c) марксистская политэкономия; d) институционалисты. 11. Кто из ученых был представителем школы физиократов? a) А. Тюрго; b) У. Петти; c) Дж. Ло; d) В.К. Дмитриев. 12. Согласно учению Ф. Кенэ о «чистом продукте» последний создается в a) торговле; b) бизнесе; c) промышленности; d) сельском хозяйстве. 13. Теорию трех факторов производства (труд, земля, капитал) обосновал a) Милль; b) Мальтус; c) Сей; d) Риккардо. 14. Метод предельного анализа является инструментом исследования a) социалистов-утопистов; b) кейнсианцев; c) классической политэкономии; 6
Стр.6
d) маржиналистов. 15. Одним из представителей теории маржинализма является. a) Менгер; b) Монкретьен; c) Мизес; d) Маркс. Контрольные вопросы 1. В чем различие предметов экономической теории, политэкономии и экономикса? 2. Как различается предмет экономической теории у разных школ? 3. Какие методы использует экономическая теория для познания экономических явлений и процессов? 4. Каково содержание метода научной абстракции и для чего его следует применять? 5. Что такое позитивный и нормативный анализ? Приведите примеры. 6. Какие функции выполняет экономическая теория? 7. На каких уровнях экономическая теория изучает экономические явления и процессы? 8. Назовите фамилии известных ученых в области экономической теории (в том числе Нобелевских лауреатов по экономике). Темы рефератов, докладов, сообщений 1. Позитивная и нормативная экономическая теория. 2. Генезис предмета экономической теории. 3. Методы экономической теории. 4. Школа физиократов. 5. Школа меркантилистов. 7
Стр.7
6. Школа классической буржуазной политической экономии. 7. Марксистская политическая экономия. 8. Развитие экономической теории в России. 9. Современные экономические направления. Дополнительная литература Зайцева И.А. Спор глазами экономиста : обзор современного состояния предмета / И.А. Зайцева // Вопросы экономики. – 2015. – № 11. – С. 100–119. Зверяков М.И. Об изменении предмета и метода политической экономии. Политическая экономия как наука о функционировании и развитии рыночной системы / М.И. Зверяков // Экономическая теория. – 2015. – Т. 12. – № 4. – С. 5–12. Ещенко П.С. Ретроспектива и перспектива политической экономии / П.С. Ещенко // Экономическая теория. – 2015. – Т. 12. – № 4. – С. 35–43. Тема 2. Экономика как социально-экономическая система 1. Экономические отношения и производительные силы. 2. Собственность в системе экономических отношений. 3. Социально-экономическая система, ее сущность, функции, содержание и типы. Тесты 1. Функциями экономической системы являются (2 ответа) a) воспроизводственная; b) регулирующая; c) практическая; d) контролирующая. 2. Какой субъект экономической системы производит общественные блага? a) домашние хозяйства; 8
Стр.8
b) предпринимательский сектор; c) государство; d) заграница. 3. Домохозяйства – это экономическая единица, которая a) покупает ресурсы с целью получения максимального дохода; b) покупает ресурсы с целью минимизации своей полезности; c) владеет ресурсами и стремится получить максимальный доход; d) владеет ресурсами и стремится получить максимальное удовлетворение потребностей. 4. Собственность как юридическая категория характеризуется чертами (2 ответа): a) субъективностью; b) собственность как отношение присвоения – отчуждения; c) условия и результаты производства как объекты собственности; d) отношением человека к вещи. 5. Общественная собственность – это собственность, при которой: a) различные объекты принадлежат всему обществу; b) условия и результаты производства принадлежат отдельной группе лиц; c) каждый индивид реально имеет право владеть, распоряжаться и пользоваться условиями и результатами производства с учетом своих интересов. 6. Собственность как экономическая категория характеризуется чертами (2 ответа): a) субъективностью; b) собственность как отношение присвоения – отчуждения; c) условия и результаты производства как объекты собственности; d) отношение человека к вещи. 7. Права _____входят в триаду основных правомочий собственности a) использования, управления и суверена; 9
Стр.9
b) управления, суверена и на безопасность; c) владение, управление и остаточный доход; d) владения, пользования, распоряжения. 8. Какая черта характеризует рыночную экономику? a) госпланирование; b) централизованное распределение ресурсов; c) приоритет производителя; d) приоритет потребителя. 9. Для смешанной экономической системы не характерно a) товарное производство; b) осуществление экономической власти через административнобюрократические методы; c) активное участие государства в рыночных процессах; d) социальная направленность. 10. Для какой модели смешанной экономики характерно всемерное поощрение предпринимательства a) немецкой; b) американской; c) японской; d) шведской. 11. К основным характеристикам шведской модели смешанной экономики относятся… (2 ответа) a) эффективная социальная политика; b) огромная роль государства в обеспечении высокого уровня жизни; c) ставка на личный успех, непризнание социального равенства; d) поощрение и свобода предпринимательской деятельности. 12. К признакам американской модели экономики можно отнести… (2 ответа) a) сохранение национальных традиций; 10
Стр.10
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически
Мы используем куки, чтобы сделать сайт удобней для вас.
Подробнее
Хорошо