Въ сороковыхъ годахъ, когда я родился, въ нашей деревн было 50 домовъ: изъ нихъ только семь домовъ, въ томъ числ и нашъ, принадлежали къ общеаравославной церкви; домовъ 30 было единов рцевъ^ а остальные — раскольники попонщинскаго толка, аринявшіе новоявленную тогда аветрійскую іерархію. <...> Вс принадлежащіе къ общеаравославной церкви жители нашей деревни, въ томъ числ и мои родители, хотя и числились церковныии, хотя и ходили въ церковь за богослуженіе, но внутренно предпочитали православію расколъ старообрядчества — за то, что въ немъ истово крестятся и вполн соблюдаютъ уставъ богоелуженія. <...> Правда, оопа у нашихъ старообрядцевъ не было, по воскресньшъ и праздничньшъ днямъ они собирались въ дом одногс Воспоыввавіл о жиппи въ раскол . <...> Съ старообрядцами могли бы въ этомъ отношеніи соперничать единов рцы; но у нихъ общественнаго богослуженія въ деревн совс мъ не было, — церковь, къ которой они были приписавы, еаходилась въ 30 верстахъ. въ г. Торжк . <...> Инокъ Никодимъ, хавши въ Петербургъ хлопотать объ учрежденіи единов рія, дорогой останавливался въ Торжк и заручился прошеніемъ гражданъ города, старообрядцевъ, на принятіе едивов рія: тогда у вихъ и устроева единов рческая церковь. <...> Тогда наши старообрядцы стали приглашать къ себ въ деревню изъ города Вышвяго Волочка австрійскаго попа Арова для исправленія духовныхъ требъ, — и онъ-то, даже безъ всякаго съ своей стороны ув щанія, не бол е какъ въ теченіе пяти л тъ, перевелъ почти вс хъ нашихъ единов рцевъ и общеправославныхъ въ расколъ, подвергнувъ пріятію втораго чина, т.-е. чрезъ м ропомазані <...>
Воспоминания_о_жизни_в_расколе_и_обращении_в_православие.pdf
ш
/
"ЬОСПОМИНАНІЯ
0
ЖИЗНИ ВЪ РАСКОЛ
И ОБРАЩЕШИ ВЪ ПРАВОСЛАВІЕ
Е. АНТОНОВА.
•4» • »•
/^^t\
^^^
МОСКВА.
Вовдвижеака, Крестовоздвняенскій пер., д. Лпссн ра,
1897.
/f
^і; ) ІИПОГРАЧЧИ С7. ЛИССЫЕР А И KJ. ГОМАНА. ЙуИЕв Э
Лы
^^^ЙІ ^
^т^
Стр.2
1
ОСПОМИНАНІЯ
0
ЖИЗНИ ВЪ РАСКОЛ
И ОБРАЩЕНШ ВЪ ПРАВОСЛАВІЕ
Щ
Е. АНТОНОВА. Х ;
^^ Ч
•<»•»•
^^ ^
^^^^"^
МОСКВА.
ft ЩІЫ. Щ ТИПОГРАФІ Я Э. ЛИССНВРА И Ю. Р О М A Н А.
V'^^S* ^
Вовдвишенка, Крестовоэдвншенскш пер., д. Лисснера.
1897.
Стр.3
IA 1 d (
Г Vi\
i\ Я \
IS
Отд льный оттискъ изъ Л«№ 19, 20 за 1896 г. u 1, 2 и 3 за 1897 г.
журнала Братское Слово.
Отъ МосковсЕаго Духовно-цензурнаго Комитета печатать дозволяется.
Москва, марта 20-го дня 1897 года.
Цевзоръ протоіерей Іоавнъ Петропавловскій.
Стр.4
Воспоминанія о жизни въ раскол и обращеніи въ
православіе.
1. Моя с мьа. — Нашъ ішреходъ изъ православія вь раскодъ и причива
перехода. — Ув щаніе сонращеішыхъ, кончившееся нач иъ. — Антовій
Шутовъ и его ревность о распространевія раскола. — Мое иоступлевів
въ ішсцы. — Кииги, напвсаввыа ивою.
Родина моя — деревня Матюкова, Новоторжскаго у зда,
Тверской губерніи. Родители мои принадлежали къ православной
церкви. Въ сороковыхъ годахъ, когда я родился,
въ нашей деревн было 50 домовъ: изъ нихъ
только семь домовъ, въ томъ числ и нашъ, принадлежали
къ общеаравославной церкви; домовъ 30 было
единов рцевъ^ а остальные — раскольники попонщинскаго
толка, аринявшіе новоявленную тогда аветрійскую іерархію.
Родительница мон неиножко ум ла грамотЬ: она и
научила меня читать- родитель же былъ безгралотный.
Вс принадлежащіе къ общеаравославной церкви жители
нашей деревни, въ томъ числ и мои родители, хотя и
числились церковныии, хотя и ходили въ церковь за богослуженіе,
но внутренно предпочитали православію расколъ
старообрядчества — за то, что въ немъ истово крестятся
и вполн соблюдаютъ уставъ богоелуженія. Правда,
оопа у нашихъ старообрядцевъ не было, по воскресньшъ
и праздничньшъ днямъ они собирались въ дом одногс
Воспоыввавіл о жиппи въ раскол .
1
Стр.5