Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 683131)
Контекстум

Воспоминания о жизни в расколе и обращении в православие (190,00 руб.)

0   0
Первый авторАнтонов Егор Антонович
ИздательствоТип. Э. Лисснера и Ю. Романа
Страниц132
ID65826
Антонов, Е.А. Воспоминания о жизни в расколе и обращении в православие / [Соч.] Е. Антонова; Е.А. Антонов .— : Тип. Э. Лисснера и Ю. Романа, 1897 .— 132 с. — URL: https://rucont.ru/efd/65826 (дата обращения: 10.11.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Въ сороковыхъ годахъ, когда я родился, въ нашей деревн было 50 домовъ: изъ нихъ только семь домовъ, въ томъ числ и нашъ, принадлежали къ общеаравославной церкви; домовъ 30 было единов рцевъ^ а остальные — раскольники попонщинскаго толка, аринявшіе новоявленную тогда аветрійскую іерархію. <...> Вс принадлежащіе къ общеаравославной церкви жители нашей деревни, въ томъ числ и мои родители, хотя и числились церковныии, хотя и ходили въ церковь за богослуженіе, но внутренно предпочитали православію расколъ старообрядчества — за то, что въ немъ истово крестятся и вполн соблюдаютъ уставъ богоелуженія. <...> Правда, оопа у нашихъ старообрядцевъ не было, по воскресньшъ и праздничньшъ днямъ они собирались въ дом одногс Воспоыввавіл о жиппи въ раскол . <...> Съ старообрядцами могли бы въ этомъ отношеніи соперничать единов рцы; но у нихъ общественнаго богослуженія въ деревн совс мъ не было, — церковь, къ которой они были приписавы, еаходилась въ 30 верстахъ. въ г. Торжк . <...> Инокъ Никодимъ, хавши въ Петербургъ хлопотать объ учрежденіи единов рія, дорогой останавливался въ Торжк и заручился прошеніемъ гражданъ города, старообрядцевъ, на принятіе едивов рія: тогда у вихъ и устроева единов рческая церковь. <...> Тогда наши старообрядцы стали приглашать къ себ въ деревню изъ города Вышвяго Волочка австрійскаго попа Арова для исправленія духовныхъ требъ, — и онъ-то, даже безъ всякаго съ своей стороны ув щанія, не бол е какъ въ теченіе пяти л тъ, перевелъ почти вс хъ нашихъ единов рцевъ и общеправославныхъ въ расколъ, подвергнувъ пріятію втораго чина, т.-е. чрезъ м ропомазані <...>
Воспоминания_о_жизни_в_расколе_и_обращении_в_православие.pdf
Стр.1
ш / "ЬОСПОМИНАНІЯ 0 ЖИЗНИ ВЪ РАСКОЛ И ОБРАЩЕШИ ВЪ ПРАВОСЛАВІЕ Е. АНТОНОВА. •4» • »• /^^t\ ^^^ МОСКВА. Вовдвижеака, Крестовоздвняенскій пер., д. Лпссн ра, 1897. /f ^і; ) ІИПОГРАЧЧИ С7. ЛИССЫЕР А И KJ. ГОМАНА. ЙуИЕв Э Лы ^^^ЙІ ^ ^т^
Стр.2
1 ОСПОМИНАНІЯ 0 ЖИЗНИ ВЪ РАСКОЛ И ОБРАЩЕНШ ВЪ ПРАВОСЛАВІЕ Щ Е. АНТОНОВА. Х ; ^^ Ч •<»•»• ^^ ^ ^^^^"^ МОСКВА. ft ЩІЫ. Щ ТИПОГРАФІ Я Э. ЛИССНВРА И Ю. Р О М A Н А. V'^^S* ^ Вовдвишенка, Крестовоэдвншенскш пер., д. Лисснера. 1897.
Стр.3
IA 1 d ( Г Vi\ i\ Я \ IS Отд льный оттискъ изъ Л«№ 19, 20 за 1896 г. u 1, 2 и 3 за 1897 г. журнала Братское Слово. Отъ МосковсЕаго Духовно-цензурнаго Комитета печатать дозволяется. Москва, марта 20-го дня 1897 года. Цевзоръ протоіерей Іоавнъ Петропавловскій.
Стр.4
Воспоминанія о жизни въ раскол и обращеніи въ православіе. 1. Моя с мьа. — Нашъ ішреходъ изъ православія вь раскодъ и причива перехода. — Ув щаніе сонращеішыхъ, кончившееся нач иъ. — Антовій Шутовъ и его ревность о распространевія раскола. — Мое иоступлевів въ ішсцы. — Кииги, напвсаввыа ивою. Родина моя — деревня Матюкова, Новоторжскаго у зда, Тверской губерніи. Родители мои принадлежали къ православной церкви. Въ сороковыхъ годахъ, когда я родился, въ нашей деревн было 50 домовъ: изъ нихъ только семь домовъ, въ томъ числ и нашъ, принадлежали къ общеаравославной церкви; домовъ 30 было единов рцевъ^ а остальные — раскольники попонщинскаго толка, аринявшіе новоявленную тогда аветрійскую іерархію. Родительница мон неиножко ум ла грамотЬ: она и научила меня читать- родитель же былъ безгралотный. Вс принадлежащіе къ общеаравославной церкви жители нашей деревни, въ томъ числ и мои родители, хотя и числились церковныии, хотя и ходили въ церковь за богослуженіе, но внутренно предпочитали православію расколъ старообрядчества — за то, что въ немъ истово крестятся и вполн соблюдаютъ уставъ богоелуженія. Правда, оопа у нашихъ старообрядцевъ не было, по воскресньшъ и праздничньшъ днямъ они собирались въ дом одногс Воспоыввавіл о жиппи въ раскол . 1
Стр.5