Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 683550)
Контекстум

Воспоминания о жизни в старообрядчестве и обращении в православие (90,00 руб.)

0   0
Первый авторФролов Спиридон Васильевич
Издательствотип. Г. Лисснера и А. Гешеля
Страниц53
ID65879
Фролов, С.В. Воспоминания о жизни в старообрядчестве и обращении в православие / [С.В. Фролов]; С.В. Фролов .— : тип. Г. Лисснера и А. Гешеля, 1898 .— 53 с. — URL: https://rucont.ru/efd/65879 (дата обращения: 13.11.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

J л M І/^SJ - - 2007080128 Воспоминанія о жизни въ старообрядчеств и обращеніи въ православіе. <...> Отъ многихъ бывшихъ моихъ собратій старообрядцевъ приходится слышать укорительныя слова: «почему лица, оставллщія старообрядчество, когда иерейдутъ въ единов ріе, илп въ правосдавіе, въ своихъ отношеніяхъ къ оставленноыу ими старообрядчеству д лаются жестоки и несправедливы, и недобросов стно разглашаютъ на весь св тъ, какъ имъ жилось тамъ, что они тамъ вид ли и что знаютъ о старообрядчеств ? <...> » Говоря это, они им ютъ въ виду т хъ перешедшихъ изъ старообрядчества въ едпнов ріе, или православіе, которые, въ назиданіе себ , и на пользу другиыъ, описываютъ, чтс вид ли и чт5 сами д лали, живя вн церквн. <...> Кром того, н которые изъ старообрядцевъ по своему нев д нію полагаютъ, что такое описаніе есть д ло новое и ненужное, и будто бы показываетъ только, что, сд лавшись, по ихъ понятію, «никоніанами>, ихъ бывшіе собратія д лаютъ все по-новому. <...> Напротивъ, оаисывая свое съ ними пребываніе, обратившіеся къ православной церкви сл дуютъ прим ру св. <...> Апостола Павла, который, по обращеніи въ христіанство, 0 своей жизни и д лахъ въ жидовств и о своемъ тогдашнемъ- отношенйі къ Христовой церкви открыто пов ствовалъ въ назиданіе Воспомшіаиія о жизни въ старообрядчеств . <...> Егда же благоволи Богъ, избравый мя отъ чрева матере моея, и призвавый благодатгю своею явити Сына <...>
Воспоминания_о_жизни_в_старообрядчестве_и_обращении_в_православие.pdf
J л M - - І/^SJ
Стр.1
2007080128
Стр.2
Воспоминанія о жизни въ старообрядчеств и обращеніи въ православіе. Предисловіе . Отъ многихъ бывшихъ моихъ собратій старообрядцевъ приходится слышать укорительныя слова: «почему лица, оставллщія старообрядчество, когда иерейдутъ въ единов ріе, илп въ правосдавіе, въ своихъ отношеніяхъ къ оставленноыу ими старообрядчеству д лаются жестоки и несправедливы, и недобросов стно разглашаютъ на весь св тъ, какъ имъ жилось тамъ, что они тамъ вид ли и что знаютъ о старообрядчеств ?» Говоря это, они им ютъ въ виду т хъ перешедшихъ изъ старообрядчества въ едпнов ріе, или православіе, которые, въ назиданіе себ , и на пользу другиыъ, описываютъ, чтс вид ли и чт5 сами д лали, живя вн церквн. Кром того, н которые изъ старообрядцевъ по своему нев - д нію полагаютъ, что такое описаніе есть д ло новое и ненужное, и будто бы показываетъ только, что, сд лавшись, по ихъ понятію, «никоніанами>, ихъ бывшіе собратія д лаютъ все по-новому. Напрасно такъ думаютъ старообрядцы. Напротивъ, оаисывая свое съ ними пребываніе, обратившіеся къ православной церкви сл дуютъ прим ру св. Апостола Павла, который, по обращеніи въ христіанство, 0 своей жизни и д лахъ въ жидовств и о своемъ тогдашнемъ- отношенйі къ Христовой церкви открыто пов ствовалъ въ назиданіе Воспомшіаиія о жизни въ старообрядчеств . 1
Стр.3
2 христіанамъ. Такъ онъ писалъ къ галатаыъ: Олышасте мое житге иногда въ жидовств , яко попремноіу гонихь церковь Бооюію, и разрушаосъ ю, и престъвахъ въ жидовств паче многихъ сверстникъ моихъ въ род моемъ, злиха ревнитель сыіі отеческгшъ моимъ преданіемъ. Егда же благоволи Богъ, избравый мя отъ чрева матере моея, и призвавый благодатгю своею явити Сына своего во мнп>} да благов ствую Шо во языц хъ, абіе не приложихся плоти и крови (Гал. зач. 200). Вотъ саыъ Апостолъ свид тельствуетъ, что онъ пов ствовалъ о своемъ житіи въ жидовств , и д лалъ это въ назиданіе в - рующимъ. Онъ прпбавляетъ дал е, что в рующіе д йствительно назидались, слыніа, что онъ былъ великій ревнитель отеческихъ преданій, а потомъ сд лался великиыъ Апостоломъ Христа: еіда пргидохъ въ страны Сирскіяи Еиликійскія, б хь незнаемъ лицемъ церквамъ іудейскимъ, яже о Христ , точію слышаще бяху, яко гоняй масъ иногда, нын благов ствуетъ в ру, еяже иногда разрушаше, и славяху о мть Бога (Гал. зач. 200). Подобнымъ образомъ и лица, вышедшія изъ старообрядчества въ православіе, когда несоын нно ув рились въ тщетности своего пребыванія вн спасительной ограды церкви Христовой, подъ незаконнымъ и ненадежнымъ водительствомъ самоизмышленнаго священства, и когда поняли, какъ напрасно усиливались поставить свое обрядаыъ служеніе на ы ст и выше правды вселенской церкви, сод лавшись ея чадами и р шившись, при помощи благодати Божіей, посвятитъ остатокъ своей жизеи на служеніе ей пропов даніеыъ истины православія между своими бывшими собратіями старообрядцаыи, — и они, въ подражаніе прим ру Апостола, стараются загладить передъ цервовію свои непріязненныя къ ней орежнія отношенія, вольные и невольные предъ него гр хи, опов щая православному и старообрядческому ыіру посредствомъ печати свою испов дь, нещадно обличая свои неправыя д ла и неправыя ученія, пропов дуемыя въ старообрядчеств , яіелая вм ст съ т мъ достпгнуть и того, чтобы православные, читая ихъ испов дь, славили Бога за то, что гонившіе прежде церковь нын побораютъ по ней, а старо
Стр.4
3 обрядцы чтобы вникли съ бблыпиыъ вниманіеыъ въ свое подоженіе и не ратовали противъ церкви. Призванноыу благодатію Божіею въ единевіе со святою церковію и ын недостойному желательно, въ возм щеніе сод - яннаго ыною вреда ей и въ назиданіе православнымъ и старообрядцамъ, изложить, съ Божіею помощію, мои воспомананія, о жизни въ старообрядчеств . I. Моя родива.— Довершевіе Ерещевія. — Мой отецъ и дядя аддей Юдичъ.— Дядины сочипевія. — Случай у моего отца со іже-попомъ Егороыъ Масляевымъ. — Новые едивов рцы. — Подвигв за православіе отда и дяди.— Сыерть ихъ.—Похороны дяди. Родился я въ 1862 году, въ посад Лужкахъ, Черниговской губерніи. Родйтели мои были старообрядцы. Родитель, Василій Юдпчъ Фроловъ, былъ уроженецъ Калужской губерніи и въ ыододыхъ еще л тахъ зашелъ въ посадъ Лужки для работъ на щетинной фабрик : таыъ онъ женился и всю свою жизнь провелъ въ слободахъ, работая и живя у разныхъ хозяевъ: въ Лужкахъ у почетныхъ потомственныхъ гражданъ Малковыхъ, въ Воронк у А. Е. Карамина и М.В. Жилина. Въ то время, когда я родпдся, въ Лужкахъ и во вс хъ иосадахъ, населенныхъ старообрядцаыи, не было ни б глыхъ поповъ, ни австрійскихъ: б глые, всл дствіе принятыхъ правительствомъ ы ръ, превратились, австрійскіе же появились только въ конц пятидесятыхъ годовъ. Вс раждавшіяся д ти, можно сказать, все молодое покол ніе старообрядцевъ того времени приводились въ христіанетво черезъ одно такъ называемое «погруженіе» отъ простецовъ,— гд погружалъ уставщикъ, а гд и самъ отецъ. Такой участи не изб гъ н я. Потоыъ, когда мн было уже семь л тъ, что я хорошо помню, явился у насъ въ Лужкахъ аветрійскаго поставленія лже-попъ Мат ей Городненскій. Надъ ыногими прежде погру. 1*
Стр.5