Одинъ изъ лучшихъ сыновъ Россіи И. С. Аксаковъ озаглавилъ такъ одну изъ своихъ статей, обсуждаіощихъ вопросы церковной жизни: „Н которыя безобразія русской оюіізни и въ частности причины распространенія шшунды". <...> „Отчего бы не разв дать—^писалъ онъ въ свое время, изъ какихъ приходовъ эти рабочіе, заразившіеся ученіемъ колонистовъ... <...> Зналъ ли кто изъ этихъ яесчастныхъ рабочихъ до поступленія своего къ колонистамъ хотв бы молитву Отче нашъ; да не только въ Новороссійскомъ кра .., но вс у насъ, въ срединной Россіи мы предлагаемъ сд лать только одну пров рку: СЕОЛЬКО прихожанъ знающихъ безошибочно, не коверкая, Отче нашъ?!! <...> Чтобы не быть голословнымъ, я попрошу своихъ слушателей быть безпристрастными и задать себ рядъ такихъ' вопросовъ: почему I. <...> —Такимъ образомъ современные православные христіане волвною своею волею отказываются отъ собственнаго своего разума и отъ р шенія т хъ вопросовъ, которые этотъ разумъ имъ настойчиво предъявляетъ. <...> Е,аЕъ они могутъ совершить надъ собою таісую ужасную операцію—отс ченія собственнаго разума и запросовъ духа? <...> Разум ется, на такой сл пой в р или, по нашему,—съ такимъ наивньшъ нев ріемъ далеко въ нравственной жизни не у дешь и всякій штундовецъ, пашЕовецъ, толстовецъ, ВСЯЕІЙ нашъ старообрядецъ при: встр ч съ таЕимъ „православнымъ" сл пцомъ въ в р его легЕО еобьетъ п ТОЛЬЕО ЛИШЬ потому, что этотъ посл дній знаетъ въ в р Еое что, а тотъ ровно ничего, первый хотя съ опшбЕами, но можетъ исЕать истины, а второй, зажмуривши предъ истиною глаза, стрежится найти чрезъ это безопасность отъ ОШИ6ОЕЪ въ <...>
Из_православно-церковного_учения_забытые_мысли.pdf
~"S
0
^/<У
m ПРАВОСЛАВНО-ЦЕРКОВНАГО гаш
ЗАБЫТЫЯ МЫСЛИ.
(ПуОличное чтеніе) .
Лрхимандрита Лндрея.
&
К A 3 A Н Ь.
Типо-литографія ИмпЕРлторскаго Казанскаго Университета.
19 0 3 г.
Стр.2
Отъ Еазанскаго Комитета духовной цензуры при Казапской Духовной Академіи
печатать дозволяется. 28 февраля 1903 года. Членъ Коммиесін проф. П. Юнгеровъ.
Стр.3