Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 617641)
Для выхода нажмите Esc или
Коммерческое право (200,00 руб.)
0
0
Первый автор
Толкачев А. Н.
Издательство
М.: ИТК "Дашков и К"
Страниц
360
200,00р
Предпросмотр
ID
688992
Аннотация
Пособие посвящено актуальным аспектам правового регулирования рыночных отношений на товарном рынке в Российской Федерации. Основное внимание уделено вопросам применения гражданско-правовых норм, институтов и правовых конструкций в обеспечении участников коммерческой деятельности. Важное место занимают примеры из практики.
Кем рекомендовано
УМО по юридическому образованию высших учебных заведений РФ в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция»
Кому рекомендовано
Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция», а также юристов, менеджеров и предпринимателей.
ISBN
978-5-394-01153-5
УДК
347.7(470+571)(075.8)
ББК
67.404.91(2Рос)я73
Толкачев, А.Н. Коммерческое право : учеб. пособие / А.Н. Толкачев .— Москва : ИТК "Дашков и К", 2018 .— 360 с. — (Учебные издания для бакалавров) .— ISBN 978-5-394-01153-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/688992 (дата обращения: 13.09.2025)
Популярные
Управление закупками и поставками
200,00 руб
Следственные ошибки
200,00 руб
Решебник по уголовному праву. Особенная ...
99,00 руб
Ивент-менеджмент в спорте. Управление сп...
240,00 руб
Мастерство продюсера кино и телевидения
200,00 руб
Спортивный менеджмент. Регулирование орг...
200,00 руб
Вы уже смотрели
Контроль резьб
96,00 руб
Справочник руководителя бюджетной органи...
1200,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Коммерческое_право_Учебное_пособие_для_бакалавров.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Коммерческое_право_Учебное_пособие_для_бакалавров.pdf
Учебные издания для бакалавров А. Н. Толкачев КОММЕРЧЕСКОЕ ПРАВО Учебное пособие Рекомендовано УМО по юридическому образованию высших учебных заведений РФ в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки “Юриспруденция” Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2018 Москва 1
Стр.1
УДК 347.7(470+57.1)(075.8) ББК 67.404.91(2Рос)я73 Т52 Автор: А. Н. Толкачев — кандидат юридических наук, практикующий юрист, автор популярных книг по правовому регулированию бизнеса, успешно реализует свой опыт в сферах корпоративного управления, консалтинга и бизнес-образования. Рецензенты: Кафедра гражданско-правовых дисциплин юридического факультета Университета Натальи Нестеровой; И. А. Цинделиани — кандидат юридических наук, доцент Российской академии правосудия. Т52 Толкачев А. Н. Коммерческое право: Учебное пособие / А. Н. Толкачев. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2018. — 360 с. ISBN 978-5-394-01153-5 Пособие посвящено актуальным аспектам правового регулирования рыночных отношений на товарном рынке в Российской Федерации. Основное внимание уделено вопросам применения гражданско-правовых норм, институтов и правовых конструкций в обеспечении участников коммерческой деятельности. Важное место занимают примеры из практики. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки “Юриспруденция”, а также юристов, менеджеров и предпринимателей. ISBN 978-5-394-01153-5 2 © Толкачев А. Н., 2011 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2011
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОГО ПРАВА . . . . 8 Тема 1. Коммерческое право в системе права . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 Тема 2. Источники коммерческого права . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 Тема 3. Государственный контроль за соблюдением правил коммерческой деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 Тема 4. Защита юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от неправомерных действий контролирующих органов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Раздел II. СУБЪЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. . . . . 36 Тема 5. Индивидуальный предприниматель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Тема 6. Коммерческие и некоммерческие организации . . . . . . . . . 42 Тема 7. Полное и коммандитное товарищество . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 Тема 8. Производственный кооператив (артель). . . . . . . . . . . . . . . . . 54 Тема 9. Общество с ограниченной ответственностью . . . . . . . . . . . . 56 Тема 10. Акционерное общество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Тема 11. Унитарное предприятие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 Тема 12. Внутренние подразделения коммерческих организаций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 Раздел III. ОБЪЕКТЫ ТОРГОВОГО ОБОРОТА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 Тема 13. Объекты гражданских прав предпринимателя . . . . . . . . 71 Тема 14. Понятие товара. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 3
Стр.3
Тема 15. Средства индивидуализации, применяемые в коммерческой деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 Раздел IV. ТОВАРНЫЙ РЫНОК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Тема 16. Товарный рынок: понятие, функции, структура и инфраструктура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Тема 17. Создание конкурентной среды в сфере коммерческой деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 Тема 18. Недобросовестная конкуренция, доминирование и монополизация рынка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 Тема 19. Требования к организации и осуществлению торговой деятельности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и их поставщиков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 Тема 20. Товарная биржа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Тема 21. Аукционный дом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 Тема 22. Оптовая ярмарка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 Тема 23. Розничный рынок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 Раздел V. КОММЕРЧЕСКИЙ ДОГОВОР. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 Тема 24. Коммерческое обязательство как вид гражданско-правового обязательства . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 Тема 25. Коммерческая сделка: понятие и виды . . . . . . . . . . . . . . . . 142 Тема 26. Договор в коммерческой деятельности: понятие, принципы и значение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 Тема 27. Содержание и форма договора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 Тема 28. Заключение, изменение и расторжение коммерческого договора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 Тема 29. Различие гражданско-правовых договоров, применяемых в коммерческой деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 Тема 30. Особенности реализационного договора как одного из типов гражданско-правовых договоров. . . . . . . . . . 181 Тема 31. Оптовые и розничные продажи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 Тема 32. Договор мены . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187 4
Стр.4
Тема 33. Договор товарного кредита . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 Раздел VI. СТРУКТУРА КОММЕРЧЕСКОГО ДОГОВОРА (на примере договора поставки). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196 Тема 34. Правовые подходы к оформлению коммерческих контактов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196 Тема 35. Преамбула договора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 197 Тема 36. Предмет договора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205 Тема 37. Качество товара . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207 Тема 38. Условия поставки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210 Тема 39. Упаковка и маркировка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214 Тема 40. Базис цены. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 216 Тема 41. Порядок расчетов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 223 Тема 42. Сведения, составляющие коммерческую тайну . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231 Тема 43. Ответственность и порядок урегулирования споров предпринимателей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242 Раздел VII. СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В КОММЕРЧЕСКОМ ДОГОВОРЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243 Тема 44. Способы обеспечения исполнения договорных обязательств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243 Тема 45. Неустойка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244 Тема 46. Залог и удержание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 246 Тема 47. Поручительство и банковская гарантия . . . . . . . . . . . . . . . 250 Тема 48. Задаток . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252 Тема 49. Меры оперативного воздействия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253 Тема 50. Прекращение обязательств по договору . . . . . . . . . . . . . . 256 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 259 Раздел VIII. КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО И ПОСРЕДНИЧЕСТВО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 260 Тема 51. Представительские и посреднические услуги . . . . . . . . 260 Тема 52. Договор поручения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 263 5
Стр.5
Тема 53. Договор комиссии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 265 Тема 54. Агентский договор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 268 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 271 Раздел IX. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТОВАРНОГО РЫНКА . . . . . . . . . . . . . . . . . 272 Тема 55. Перевозка грузов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 272 Тема 56. Складское хранение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 275 Тема 57. Аренда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 280 Тема 58. Лизинговая деятельность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 290 Тема 59. Инновации в коммерческой деятельности. . . . . . . . . . . . . 302 Тема 60. Использование товарного знака. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 310 Тема 61. Франчайзинг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 316 Тема 62. Маркетинговая деятельность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 325 Тема 63. Стимулирование сбыта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 331 Тема 64 . Рекламная деятельность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 337 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 341 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 342 КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ. . . . . . . . . 345 6
Стр.6
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически
Мы используем куки, чтобы сделать сайт удобней для вас.
Подробнее
Хорошо