Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 684052)
Контекстум

Перед Церковным собором (290,00 руб.)

0   0
Издательствотип. С.П. Семенова
Страниц385
ID69522
Перед Церковным собором .— : тип. С.П. Семенова, 1906 .— 385 с. — URL: https://rucont.ru/efd/69522 (дата обращения: 16.11.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВЬГСІІІІШЪ оргаиомъ церковнаго управлсиія съ самыхъ древнихт. временъ признавался пъ христіанской церквл— соборъ. <...> To, что волновало у.мы члеиовъ Цсрквп, иолучало па этихъ собррахъ достаточікіс (іслі щеиіе й авторптетное разъяоненіе, и постановлеція соборовъ входили ъъ церковнур жизнь, какъ іірпзнанные общецерковнымъ сознаніемъ д йствующіе животворные факторы. <...> He вс опи веля къ успокоенію умовъ, но в.о всякомъ случа на этихъ соборахъ или цо поводу нихъ можно было услъшіать д ііствптельный голосъ церковнаго русскаго общества. <...> Свящеіішіку приходігтся ближе вс хъ стоять къ другимъ членамъ церквп.—міряиамъ, отв чать на ихъ запросы, чувствовать отсталость нашего церковнаго законодательства и церковпоустройства въ общемъ прогрессігвігом'і> движевій нашей государственной жизнйг; Естествеино, что священнпки сталп ждать собора, какъ солица, которое своимъ сіяніемъ пе только осв щаетъ мракъ земли, ио й согр ваетіэ, жпііотворитъ вс зародыши растеиій. <...> Съ большлмъ сочупствіемъ отиеслись къ этой пдеи п т міряне, которые еіце пс порвали связй съ Цёрковью и над ялисв иа ея ояшвлспіе. <...> Co вс хъ сторонъ, нзъ разныхъ м стъ, стали доыоситься в сти о церковиыхъ собраніяхъ, преішуществешю же объ епархіалышхъ съ здахъ, иа которые, по ы стамъ, былп допускаемы съ правомъ голоса и міряне. <...> Розановъ сд лалъ краткое сообщеніе на тему: „Объ участіп міряиъ <...>
Перед_Церковным_собором.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Перед_Церковным_собором.pdf
Стр.1
VNAA-VvVwVWWvVWWW^VWWVwV^AAAAAAAA/VVSAAAVWV^^ tfiepedb Щерковнымъ оборомъ Скллдъ издптя въ кмижмомъ МЛГАЗИНЪ • И. К. ГОЛУБЕВП подъ фирмою „ПРПВОВВДВШЕ". f ОСКВА, Никольскпя, д. „Слявяискяго БПЗАГА". 1906
Стр.2
Тшюграфія C. II. Семеыова, Чистые пруды, д. 21 1906 г.
Стр.3
Вм сто предисловія. ВЬГСІІІІШЪ оргаиомъ церковнаго управлсиія съ самыхъ древнихт. временъ признавался пъ христіанской церквл— соборъ. Аіюстольскія правила требуіотъ, чтобы въ каждой по.м стпой церкві: еяіегодно по дна раза собираемы быліг соборы для р тоііія раэныхъ недоум ній • въ церковныхъ д лахъ и для выработкп правшгь церковнагр блаічічинія. Такіе соборы д йствительно были явленіемъ весьма частым7>. Вт^ первые три в ка хрігстіанства они, сообразно полрженію Церісвн, могли быть толькр пом схными, щ потомъ, съ т хъ иоръ, какъ христіаистііо стало грсударствениой религіей, явилась возможнооть созывать общецерковпые илц вселеискіе соборы. To, что волновало у.мы члеиовъ Цсрквп, иолучало па этихъ собррахъ достаточікіс (іслі щеиіе й авторптетное разъяоненіе, и постановлеція соборовъ входили ъъ церковнур жизнь, какъ іірпзнанные общецерковнымъ сознаніемъ д йствующіе животворные факторы. ГІ въ русской церкви для р шеиія назр вщихъ ваяшыхъ воііросовті церковной жцзнн также съ самыхъ иервыхъ вреыеиъ иросв щенія Руси св томъ Евангелія были собирасмы соборы. He вс опи веля къ успокоенію умовъ, но в.о всякомъ случа на этихъ соборахъ или цо поводу нихъ можно было услъшіать д ііствптельный голосъ церковнаго русскаго общества. Только іісііошгмаііісмъ существа цсрковпой жизнй можно объяснить насильствеішое прекращеніе со,брррвъ, какпмъ церковь была обязана Петру "Вслпкому, зам ниіяпему свободішй голосъ Церковиаго собора „указами" бюрократи яескаго Св. Синода.
Стр.4
— IV — Истшшые сыпы Православной церкви no этому съ восторгомъ приняли в сть о близкомъ созыв пом стнаго ВсерОссійскаго Собора. Слиіпкомъ. уже много накошшось въ нашей церковной жпзіш нуждъ, иастоятельно требующігхъ удовлетворенія! Слишкомъ остро стала чувствоваться потребность услышать, наконецъ, голосъ д йствительной Церкви, какъ общества в рующпхъ во Хрпста! Какъ и сл довало ожидать, пдою о созыв собора радостно пріш тствовалн наипі пастыри (за 'немногими исклюмсніяміі). Свящеіішіку приходігтся ближе вс хъ стоять къ другимъ членамъ церквп.—міряиамъ, отв чать на ихъ запросы, чувствовать отсталость нашего церковнаго законодательства и церковпоустройства въ общемъ прогрессігвігом'і> движевій нашей государственной жизнйг; Естествеино, что священнпки сталп ждать собора, какъ солица, которое своимъ сіяніемъ пе только осв щаетъ мракъ земли, ио й согр ваетіэ, жпііотворитъ вс зародыши растеиій. Съ большлмъ сочупствіемъ отиеслись къ этой пдеи п т міряне, которые еіце пс порвали связй съ Цёрковью и над ялисв иа ея ояшвлспіе. Но ии духовенство, ші привязапные къ Цсркшг сердцемъ мірскіе люди не хот ли оставаться только хладнокровыыми иаблюдателяміЕ такого важнаго д ла, какъ подготовка къ созыву Собора. Памятуя слова апостола: „служпте другъ другу, каждый т мъ даромъ, какой получилъ, какъ добрыс домостроителн многоразличной благодатп Божіей" (1 Петр. 4, 10), эти людя р шили принять актнвное участіе, по м - р сплъ своихъ, въ д л выяспенія истишіыхъ нул дъ церковнаго общества и т хъ путей и средствъ, какйми л^іше всего можно достигпуть удовлство])еііія этпхъ нуждъ. Co вс хъ сторонъ, нзъ разныхъ м стъ, стали доыоситься в сти о церковиыхъ собраніяхъ, преішуществешю же объ епархіалышхъ съ здахъ, иа которые, по ы стамъ, былп допускаемы съ правомъ голоса и міряне. На этігхъ собраіііяхъ горячо и обстоятельно дебатироваіись важи йшіе ВОІЦХІСЫ цсрковпой жизни и даже въ св тской печати были отм - чены результаты этихъ разсуледеній. лицъ съ широким73 Московское духовенство, средн котораго есть очень много богословскимъ образованіемъ и живо
Стр.5