Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 683283)
Контекстум

История сектантских молитвенных песнопений и разбор их содержания (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКальнев Михаил Александрович
Издательствотип. Е.И. Фесенко
Страниц52
ID69706
Кальнев, М.А. История сектантских молитвенных песнопений и разбор их содержания / М.А. Кальнев; М.А. Кальнев .— : тип. Е.И. Фесенко, 1909 .— 52 с. — URL: https://rucont.ru/efd/69706 (дата обращения: 11.11.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Эта любовь к ъ церковн ы м ъ п сноп ніямъ есть дсгстояніе не одного л и ш ь простого наш го народа, но и истинно-русской интеллигенціи; и великі г е н і а л ь н ы е наши св тскіе композиторы, Г л и н к а и Ч а й к о в с к і й , эта к р а с а и націовальнэ?; '. гордость нагаа, любили ц е р к о в н ы я іі сыои нія и ііосвятили имъ свои труды потому именно, что они былЛ с ы н ы русскаго народа. <...> Н а ш и ш т у н д и с т ы и другіе сектанты в ы ш л и и з ъ среды русскаго же народа и уже по этому одыому не могли не любить церковныя и сноп ыія и ые могли с р а з у оставить, п о з а б ы т ь и х ъ . <...> Д йствительно, отд л и в ш и с ь отъ ц е р к в и в ъ шестидесятыхъ годахъ и cf^dз о в а в ъ самостоятельыую религіозную общииу, тт}-чдисты н а и е р в ы х ъ п о р а х ъ во время своихъ молитвеын ы х ъ собраній п ли п сноп нія ц е р к о в н ы я . <...> П ніе дерковныхъ п сноп ній въ штз^ндистскихъ молитвенныхъ собраніяхъ невольно должно было будить у бол е благоразумныхъ и з ъ сектантовъ думы о богослуженіи въ православныхъ храмахъ, гд такъ торжественно поются т же. п снсш вія, должно было вызывать у нихъ воспоминанія о томъ счастливомъ <...>
История_сектантских_молитвенных_песнопений_и_разбор_их_содержания.pdf
г<*/тч>
Стр.1
Г / і^М. К КНЛЬНЕВЪ. 11 ^ ¥ Л г о Р і я і і РАЗБОРЪ ИХЪ СОДЕРЖРІНІЯ. 0 Д Е С С R. Печатано въ типографіи Е. И. Фесенко, Ришельевская ул. соб. домъ № 49. 1909.
Стр.2
Стр.3
ИСТОРІЯ РМТАШИІЪ МОЛЙТВЕеНЫІЪ ПІСНОПМИ и РПЗБОРЪ И^СЪ СОДЕРЖЯНІЯ. 1. елика и вс мъ хорошо изв стыа п вучесть ыашего русскаго народа; она эаложена, такъ сказать, въ самую природу его: постигаетъ ли русскаго челов ка горе или радость, и то и другое онъ си шитъ излить въ своей широкой, могучей п сн ; съ п сней выходитъ онъ въ степь на работу и съ ней идетъ домой посл тяжелаго труда; съ п сней идетъ онъ на страшный смертный бой съ врагомъ своей отчизны и съ нею же возвращается съ кроваваго поля битвы; всюду его сопровождаетъ родыа^ п сня! Еще бол е любитъ нашъ набожный русскій народъ выражать въ п ніи свое религіозыо-нравственное чувство; отсюда такая любовь у него къ кантатамъ, ко.'ілД^амъ, щедривкамъ, такое уваженіе къ сл оымъ бяадуристамъ, лирникамъ, поющимъ на ярмарі^ базарахъ про терп ливаго Лазаря и жестокаго ••оойіч, „ про ц ломудріе Іосифа и проч.: отсюда любовь" era , ^ ко всевозможнаго рода сборникамъ „духовныхъ п сенъ" и „псальмъ", на которые онъ смотритъ какъ на книги не простыя, а „божественныя", отличающіяся отъ обыкновенныхтэ „мірскихъ" книжекъ своимъ содержаніемъ: онъ хранитъ ихъ за св. иконами. Но особеино чтитъ нашъ православный народъ свящ нныя церковныя п сноп нія, молитвенное содер
Стр.4
2 жаніе которьіхъ иевольыо побулодаетъ его отличать ихъ отъ вс хъ прочихъ „домашнихъ" духовныхъ п сы й и отыоситься къ нимъ съ особымъ чувствомъ любви и религіозыаго благогов нія. Эта любовь къ церковнымъ п сноп ніямъ есть дсгстояніе не одного лишь простого наш го народа, но и истинно-русской интеллигенціи; и великі геніальные наши св тскіе композиторы, Глинка и Чайковскій, эта краса и націовальнэ?; '. гордость нагаа, любили церковныя іі сыои нія и ііосвятили имъ свои труды потому именно, что они былЛ сыны русскаго народа. Ыа церковной поэзіи и церковномъ п ніи, можно сказать, эстетически и музыкально воспитался нашъ русскій вародъ, оттого ішъ прекрасно усвоены вс ц рковные мотивы не только старинныхъ, но и новыхъ ц рковныхъ нап вовъ; онъ чтитъ РІХЪ какъ великую святыню и хранитъ ихъ въ своей памяти, какь самое дорогое сокровище. Кто слыхалъ исполняемыя вс мъ ыародомъ въ храм хотя бы такія церковныя п сноп аія, какъ „Отч нашъ", „В рую", „ГГодъ Твою милость", „О, всеп тая Мати" и др., тотъ не только переживалъ, сливаясь въ молити съ народомъ, лучшія въ сво й жизни минуты р лигіознаго настроенія, но и могъ наглядно уб диться, на сколько сильно любитъ нашъ народъ церковныя п сноп нія. Наши штундисты и другіе сектанты вышли изъ среды русскаго же народа и уже по этому одыому не могли не любить церковныя и сноп ыія и ые могли сразу оставить, позабыть ихъ. Д йствительно, отд - лившись отъ церкви въ шестидесятыхъ годахъ и cf^dзовавъ самостоятельыую религіозную общииу, тт}-чдисты на иервыхъ порахъ во время своихъ молитвеыныхъ собраній п ли п сноп нія церковныя. Такъ, напр., говоіэя о первомъ пос щ ніи богослужебнаго собранія въ дом основателя штувды, М. Ратутнаго, изв стный въ исторіи. ея Г. Балабан^, между прочимъ, зам чаетъ: „помню, въ первый разъ мы были на собраиіи у Ратушнаго, во второй день Рождества. Сначала тамъ проп ли „Воскрес ніе Христово вид вше", потомъ „Д ва днесь''. Зат мъ прочитано было Евангеліе о
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически