Краткое е роучвніе шсііанъ шнгельшго испов даЕія, п в і е і щ ш водное крещеніе по в ц і (иженуемыхъ иногда баптистами). <...> — Есть только Единый истинный в чный Богъ: Отецъ, Сынъ и Духъ Св., Которые неразд льны, единоначальны, предв чны, единосущны и равны. <...> Отецъ есть истинный в чный Богъ, Сынъ есть истинный в чный Богъ и Св. <...> Но сіи не суть три бога, а Единая, неразд льная, несліянная святая Троица. <...> Сему Единому Богу одному въ трехъ постасяхъ подобаетъ поклоненіе и молитвенное призываніе. <...> — Богодухновенныя, каноническія, книги Ветхаго и Новаго Зав та въ совокупности своей составляютъ Св. <...> Писаніе или Слово Божіе и суть достаточное и необ
ходимое для нашего спасенія ОткровенІе Божіе, един
ственное непогр шимое правило ученія, в ры и жизни. <...> —Чело?" в къ, созданный Богомъ по подобію Его, невиннымъ и празеднымъ, черезъ лукавство сатаны отпалъ отъ Бога, согр шивъ, и посл того сталъ смертенъ, сыномъ осужденія и святаго праведнаго гн ва Божія, вм ст со вс мъ потомствомъ: вс сыны Адамовы въ гр хахъ [зачинаются и рождаются, не способны къ добру, склон
ны и способны на зло, сыны в чной гибели. <...> Челов къ можетъ спастись только единою, на в ки совершенною, удовлетворившею Божію правед
ность искупительною и умилостивительною жертвою Іисуса Христа, Сына Божія, рожденнаго отъ Отца, прежде в къ,—-Богъ отъ Бога, Св тъ отъ Св та, в ч-1' ное Слово,—а въ полноту временъ вчелов чившагося, бывъ зачатъ отъ Духа Св., и рожденнаго отъ жены, т. е. отъ благодатной <...>
Краткое_вероучение_христиан_евангельского_исповедания,_приемлющих_водное_крещение_по_вере,_(именуемых_иногда_баптистами).pdf
Краткое е роучвніе
шсііанъ шнгельшго испов даЕія, пвіеіщш
водное крещеніе по в ц і
(иженуемыхъ иногда баптистами).
I. О Б О Г Ъ. — Есть только Единый истинный
в чный Богъ: Отецъ, Сынъ и Духъ Св., Которые неразд
льны, единоначальны, предв чны, единосущны и
равны. Отецъ есть истинный в чный Богъ, Сынъ есть
истинный в чный Богъ и Св. Духъ есть истинный
в чный Богъ. Но сіи не суть три бога, а Единая, неразд
льная, несліянная святая Троица. Сему Единому
Богу одному въ трехъ постасяхъ подобаетъ поклоненіе
и молитвенное призываніе.
Святымъ Ангедамъ ЙШДиъ и совершившимся святымъ праведникамъ
изъ челов ковъ^^сло и имена вс хъ ихъ изв стнм Богу
одному—подобаетъ благигов йная и благодарная любовь, ибо Ангелы
волею Всевышняго посылаются на служеніе ко спасенію нашему,
а достигшіе совершенства праведники учсніемъ и прик -
ромъ в ры при лшзпи ихъ указывали намъ путь ко спасевію*
Религіозное почитаніе лее Богу одному (Откровеніе XXII, 8—9).
II. О ИСТОЧНИК БОГОПОЗНАНІЯ.—
Богодухновенныя, каноническія, книги Ветхаго и Новаго
Зав та въ совокупности своей составляютъ Св.
Писаніе или Слово Божіе и суть достаточное и необходимое
для нашего спасенія ОткровенІе Божіе, единственное
непогр шимое правило ученія, в ры и жизни.
Всякое другое ученіе и писаніе подлежитъ испытапію на осповавіи
Св. Писанія подъ руюводствомъ Духа Св. (Д ян, An. XV).
Стр.1
III. О ГР Х И И СКУП Л ЕНІИ.—Чело?"
в къ, созданный Богомъ по подобію Его, невиннымъ
и празеднымъ, черезъ лукавство сатаны отпалъ отъ
Бога, согр шивъ, и посл того сталъ смертенъ, сыномъ
осужденія и святаго праведнаго гн ва Божія, вм ст
со вс мъ потомствомъ: вс сыны Адамовы въ гр хахъ
[зачинаются и рождаются, не способны къ добру, склонны
и способны на зло, сыны в чной гибели.
Челов къ можетъ спастись только единою, на
в ки совершенною, удовлетворившею Божію праведность
искупительною и умилостивительною жертвою
Іисуса Христа, Сына Божія, рожденнаго отъ Отца,
прежде в къ,—-Богъ отъ Бога, Св тъ отъ Св та, в ч-1
'
ное Слово,—а въ полноту временъ вчелов чившагося,
бывъ зачатъ отъ Духа Св., и рожденнаго отъ жены,
т. е. отъ благодатной и благословенной между женами
Д вы Маріи, такъ что Онъ есть истинный Богъ и истинный
челов къ, по т лу и душ во всемъ намъ подобный,
кром гр ха, — Единый нашъ Господь Спаситель
Іисусъ Христосъ. —Посл совершенно безупречной
и святой жизни во плоти Онъ за насъ страдалъ при
Понтійскомъ Пилат , умеръ и погребенъ былъ за наши
гр хи, въ третій день воскресъизъ мертвыхъ для нашего
оправданія, вознесся на Небо и с лъ одесную
Величія на Высот и ходатайствуетъ за насъ передъ
Отцомъ. Оттуда Онъ пріидетъ, дабы судить живыхъ и
мертвыхъ,—[ибо они вс воскреснут^ праведные и нечестивые,
мертвые во Христ прежде,—и явятся вс люди
предъ Судилище Христово и получатъ сооів тственнотому,
чтод лали, живя вът л , — и пойдутъ не
Стр.2
l i •
— ш
честивые въ муку в чную, а праведные въ жизнь в чную],—и
довершить [—Гссподь—] Свое великое д ло
спасенія утвержденіемъ царства правды и мира, радости
и славы.
Въ силу сей' искупительной жертвы Іисусэ Христа
челов къ, по благой вол Божіей, пробуждается отъсна
гр ховнаго черезъ д йственное СЛОВО, ОЖИВОТВОряеіИО
Са. Духомъ.—[Онъ же исходить отъ Отца и посылается
Отцомъ и Сыномъ.—Ев. Іоанна XIV, 26 и XV, 26].—
Если пробужденный повинуется гласу Призывающаго,
то получаетъ благодать покаянія, в рою въ Господа
Іисуса Христа пріобр таетъ прощеніе гр ховъ, оправданіе
передъ Богомъ и свид тельство усыновленія Богу
черезъ благодать Духа Св.—Ибо в рою спасается челов
къ, в рою, д йствующею любовью; безъ д лъ же
в ра—мертвая.—Это есть обращеніе, возрожденіе или
обновленіе къ в чной жизни. „Жаждующій пусть приходитъ".—Сія
д йственная истинная в ра плодомъ
своимъ им етъ СВЯТОСТЬ или освященіе жизни. Суть
освященія (святости) есть благодарная сыновняя любовь
къ Богу и любовь къ братьямъ и ближнимъ. ц ль—слава
Божія. Святость въ этой жизни не совершенная, а возрастающая:
в рующій совершенъ только во Христ .
Только бодрствующій и пребывающій во Христ им етъ
силу святости, безъ которой никто не увидитъ Господа.
И при святой жизни христіанинъ всегда нуждается въ
прощающей сил Крови Христовой, ибо говорящій, что
не им етъ гр ха, обманываетъ себя. «Господь знаетъ своихъ".
„Со страхомъ и трепетомъ совершайте свое спасеніе".—Такихъ
„никто не похитить изъ руки" Спасителя.
Стр.3