Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 684052)
Контекстум

Сборник статей по еврейской истории и литературе, издаваемый Обществом для распространения просвещения между евреями в России : Кн. 1- [Кн. 1. Вып. 2] (190,00 руб.)

0   0
Издательство[Б.и.]
Страниц129
ID70969
Сборник статей по еврейской истории и литературе, издаваемый Обществом для распространения просвещения между евреями в России : Кн. 1- [Кн. 1. Вып. 2] .— : [Б.и.], 1867 .— 129 с. — URL: https://rucont.ru/efd/70969 (дата обращения: 16.11.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПО ЕВРЕЙСКОЙ ЙСТОРІИ И ЛИТЕРАТУРА ИЗДАВАЕМЫЙ ОБЩЕСТВОМЪ ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНЫ ПРОСВЪЩЕШЯ МЕЖДУ ЕВРЕЯМИ ВЪ РОССШ. <...> Право насл дованія по моисеево-талмудическому законодательству М. <...> Во вторыхъ, при полномъ нев деяіи, господствующемъ между христіанскими нашими соотчицами объ евреяхъ и ихъ литератур , и при отсутствіи пособій къ ознакомленію первыхъ съ н а с т о я щ и м ъ значеніемъ посл дней, nt удивительно, что русская журналистика часто впадаетъ въ ошиб ки по поводу евреевъ и ихъ ученія, отчего страдаетъ исти на. <...> По этому, во имя принциповъ общечелов ческой солидар ности, правды и справедливости, мы должны стараться раскрывать, на сколько возможно, предъ русскимъ обществомъ, какъ внутренній бытъ евреевъ, такъ и ихъ в рованія, ученія и закошшоложенія. <...> Чтобы удовлетворить н а у ч н о й ц ли, сл довало бы изложить сначала законоположенія еврейскаго и русскаго законодательствъ въ первоначальномъ вид , т. е. какъ первыя изложены въ моисеевомъ кодекс , а посл д н і я — п о древн йшимъ русскимъ юридическимъ памятникамъ, и показать на сколько оба права сходственны между собою, и на сколько они 1* ~ 2 — разнствуютъ другъ отъ друга. <...> Въ надежд , что по прим ру г. Моргулиса, коему безспорно принадлежитъ заслуга иниціатпвы въ этомъ д л , и другіеюрпсты —евреи въ нашемъ отечеств серьёзно примутся за научную об работку еврейскаго права въ еравнеиш съ европейскими правами з вообще ж съ • отественныкъ въ особенности, ук'ажемъ зд сь на важн йшіе по этой части труды • европейскихъ ученыхъ, преимуще ственно, врёевъ. <...> Труды эти у насъ неизв стны ж этимъ <...>
Сборник_статей_по_еврейской_истории_и_литературе,_издаваемый_Обществом_для_распространения_просвещения_между_евреями_в_России__Кн._1-_[Кн._1._Вып._2].pdf
ПО ЕВРЕЙСКОЙ ЙСТОРІИ И ЛИТЕРАТУРА ИЗДАВАЕМЫЙ ОБЩЕСТВОМЪ ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНЫ ПРОСВЪЩЕШЯ МЕЖДУ ЕВРЕЯМИ ВЪ РОССШ. САВКТНБТЕРГУРГЪ, Въ типографіи М. ЭТТИНГЕРА, ВЪ БОЛЬШОЙ М щанекой № 14—37. і$6?.
Стр.1
Дозволено цензурою. С. Петербургъ 28 Іюня 1867 года.
Стр.2
ОГ ЛАВ ЛЕШ Е I. Предварительная зам тка А. Іаркави II. Право насл дованія по моисеево-талмудическому законодательству М. Моргулиса III. Прпм чанія А. Я. Гаркави IV. Историческій очеркъ ФИЛОСОФІИ у евреев* Саломона Мунка, дерев. А. Гаркави ....... . Стран. 1—8. 1—67. 68—80. 1—38.
Стр.3
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАМЪТКА КЪ СТ. Г. МОРГУЛПСА: ПРАВО НАСЯ-БДОВАШЯ ПО МОИСЕЕВО-ТАЛМУДИЧЕСКОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ А. Я. ГАРКАВИ. Предлагаемая статья г. Моргулиса есть, сколько мы знаемъ, первый опытъ сопоставленія еврейскаго права съ русскимъ. Излишне будетъ распространяться о важности л польз трудовъ сравнительнаго изученія еврейскаго права вообще, и сопоставленія его съ русскимъ въ особенности. Чтобы не заходить далеко, мы укажемъ на бол е выдающіяся практическія стороны трудовъ посл дняго рода. Во первыхъ, они даютъ раввинамъ возможность при р шеніяхъ полюбовныхъ д лъ, предоставленныгь имъ закономъ, брать во вниманіе и русскіе законы и; въ случа надобности, соображаться съ ними, что чрезвычайно важно и для многихъ весьма желательно. Во вторыхъ, при полномъ нев деяіи, господствующемъ между христіанскими нашими соотчицами объ евреяхъ и ихъ литератур , и при отсутствіи пособій къ ознакомленію первыхъ съ настоящимъ значеніемъ посл дней, nt удивительно, что русская журналистика часто впадаетъ въ ошибки по поводу евреевъ и ихъ ученія, отчего страдаетъ истина. По этому, во имя принциповъ общечелов ческой солидарности, правды и справедливости, мы должны стараться раскрывать, на сколько возможно, предъ русскимъ обществомъ, какъ внутренній бытъ евреевъ, такъ и ихъ в рованія, ученія и закошшоложенія. Эти стороны и многія другія, мен е важныя, придаютъ и особую практическую ц ну настоящей стать . Мы говоримы практическую ц ну, потому что способъ употребляемый авторомъ для р шеніи своей задачи, доказываетъ, что онъ не желалъ представить трудъ ученый. Чтобы удовлетворить научной ц ли, сл довало бы изложить сначала законоположенія еврейскаго и русскаго законодательствъ въ первоначальномъ вид , т. е. какъ первыя изложены въ моисеевомъ кодекс , а посл днія—по древн йшимъ русскимъ юридическимъ памятникамъ, и показать на сколько оба права сходственны между собою, и на сколько они 1*
Стр.4
~ 2 — разнствуютъ другъ отъ друга. Нотоыъ надобно было просл дить дальн йшее развитіе обоихъ законодательствъ, еврейскаго—посредствомъ разбора толкованій талмудистами моисеевыхъ законовъ, и русскаго, — какъ оно мало помалу вырабатывалось урусскихъ жизнею. обычаями, бытовыми и м стными условіями, постоянно указывая послужило ли развитіе обоихъ законодательствъ къ сближенію или къ уклоненію ихъ другъ отъ друга, и, въ посл днемъ случа , объяснить : въ чемъ и почему именно посл довало это уклоненіе? Источникомъ русскаго права служилъ г. Моргулису Сводъ Законовъ. гд , какъ изв стно, находятся многіе законы, которые яе были выработаны русскою жизнею и наукой, а сформировались подъ вліяніевъ правъ византійскаго, римскаго и западно-европейскаго; трудъ его, посему, можетъ претендовать только на практическое значеніе. При томъ, во многихъ ы стахъ для выясненія русскихъ законовъ, авторъ приводитъ мн нія гг. Кавелина и безьь меннаго профессора, и читатель, особенно не юрпстъ, не знаетъ, на сколько онъ им етъ д ло съ объективнымъ русскинъ закономъ и на сколько — съ субъективными мп ніями и взглядами указанныхъ ученыхъ. Но, такъ какъ практическая польза подобныхъ трудовъ, по нашему мв нію, довольно значительна, то это и не позволяетъ намъ быть слншкомъ требовательными и взыскательными къ подобнаго рода трудамъ, т мъ бол е, что по печально-слагавшимся для насъ, до нашего времени, обстоятельствамъ, въ отношеніи общеевропейскаго и паціональнаго образованія единов рцевъ нашего отечества, за весьма р дішми исключеніями, можетъ іыть прим ненопока талмудическоеизр ченіе: ГРЗ Л^Ь ^П 7Р2 ГР Л |SD» <КЛ (у кого есть одно, тому недостаетъ другаго) Будемъ над ять ся, что перем на къ лучшему совершится въ близкомъ будущемъ. Въ надежд , что по прим ру г. Моргулиса, коему безспорно принадлежитъ заслуга иниціатпвы въ этомъ д л , и другіеюрпсты —евреи въ нашемъ отечеств серьёзно примутся за научную обработку еврейскаго права въ еравнеиш съ европейскими правами
Стр.5