Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 684052)
Контекстум

Сказания о святых христианских, чтимых православной кафолической церковью : (В рус. пер.). Т. 1- Т. 1 (290,00 руб.)

0   0
Издательство[Б.и.]
Страниц501
ID71051
Сказания о святых христианских, чтимых православной кафолической церковью : (В рус. пер.). Т. 1- Т. 1 .— : [Б.и.], 1866 .— 501 с. — URL: https://rucont.ru/efd/71051 (дата обращения: 16.11.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Токмо сь муже.нй б.іаіоіовіыіпыма приспо Ojdu, еюже аще познастн соблюдающа запов ди 7 осноОнл: иоке ді/шсю свосю no души твоен, н аще шр шитп, епооодитв св тобою. <...> Кипріанъ, Діонисій александрійскій, А анасій великій, Василій великій, Григорій богословъ, Григорій нисскій, Амвросій медіоланскій, Іеронимъ, Григорій двоесловъ, Іоаннъ дамаскинъ и другіе, оставили въ своихъ твореніяхъ немало паыятниковъ, знакомящихъ читателеі ихъ съ жизнію и подвигами святыхъ, украсившихъ Христову Церковь. <...> Такимъ образозіъ, съ одной стороны, ощущеніе неполноты духовно-назидатсльнаго чтенія въ современной письменности, съ другой—справедливое признаніе благотворнаго вліянія жизни святыхъ на христіанское воспитаніе и образованіе, и, наконецъ, необходимость точнаго и прочнаго основанія для такого или иного составленія самыхъ житій святыхъ,—вотъ что руководитъ въ настояідемъ случа желаніемъ нашимъ представить благочестивымъ читателямъ рядъ памятниковъ, въ которыхъ сохранились сказанія о святыхъ угодникахъ Божіихъ, чтимыхъ православною ка олическою Церковію. <...> Еще въ ветхомъ зав т мудрецъ израилевъ подм тилъ нравственно-руководственное значеніе жизни святыхъ для прочихъ людей и сказалъ, что путіе праведныхъ подобт св ту свіътятся, предходлтъ и просв щаютъ (Притч. <...> Вовремена новозав тныя, когда истинныхъ праведниковъ сод лываетъ благодатная сила <...>
Сказания_о_святых_христианских,_чтимых_православной_кафолической_церковью__(В_рус._пер.)._Т._1-_Т._1.pdf
:; :>'; ш ^ттіі
Стр.1
СКАЗАНШ о С В Я Т Ы X ъ ХРИСТІАНСКИХЪ, чтимыхъ ІПРАВОШВНОЮ КА ОЛИЧЕСКОЮ ЦЕРКОВІЮ. (ВЪ РУССКОМТІ ПЕРЕВОД-В) ТОМЪ ПЕРВЫЙ. К A 3 A Н Ь. ВЪ УЫІІВЕРСИТЕТСКОЙ ТИПОГРАФІИ. 186G.
Стр.2
Дадпте славу Боіови: иа Иераили велвліьпота fcw, п сн.иі Ею на облац хъ. Дивет Бот во святьиа свои.іо: Боій Исрпылевш, тон Очсіт силу и державу .ікдемг, соон.ш. Ь.кчословеіігі Биъ.. Токмо сь муже.нй б.іаіоіовіыіпыма приспо Ojdu, еюже аще познастн соблюдающа запов ди 7 осноОнл: иоке ді/шсю свосю no души твоен, н аще шр шитп, епооодитв св тобою. II совіыпа сердци устаеи, ніьсть бо тн в ртм еіо: душа бо мужа вчзв щатн н кчгда бо. ье обыче, нежели ссдмь блюсиштели высоціь с дящгп на етражы. II о всіь.гъ сы. ъ помолися Пышиему, да управитъ во истин путь твоіі- Па— натокв всякаю діь.т с.іооо. u прежде всякаю діьяппія совіьте. Псад» 67, 35. 30. Сира*. 37, 13 — 20. ПРИЛОЖЕНІЕ къ «Православному Собес дішку». Дозволено цепзурою 20 января 1866 г. 2007065
Стр.3
ПРЕДИСІОВІЕ. Ш слову духоноснаго апостола Павла, и прежде всегда оправдывавшелуся и доссл всегда продолжаюідему оправдываться на д л , достоинство писанія богодухновеннаго состоитъ между прочимъ въ томъ, что писаніе это полезно и для наученія, и для обличенія, и для исправленія, и для наставленія (2Тим. 3, 16). Поэтому и достоинство письменности о продметахъ духовныхъ или корочо — письмснности духовной опред ляется т йъ, въ какой м р письменность эта отображаетъ въ себ указанное своиство писанія богодухновеннаго, т. е. насколько соотв тствуетъ она, по своему содержанпо, настроенію и направленію, т мъ великимъ ц лямъ, для достижснія которыхъ полезно откровспіо Божіс, ипачо сказать — насколько она содержитъ въ себ залоговъ къ тому, чтобы совершойъ былъ Божій чслов къ, ко всякому добролу д лу приготовленъ (2 Тим. 8, 17). Достиженіе этой великой ц ли мол:етъ совершаться, конечно, прежде всего, т грезъ точное и іграВильноо представлсніо т хіь преддкзтовъ, общая совокупность которыхъ составляіетъ истину христіанскую. Но представленіо лоложштелыгаго ученія 1*
Стр.4
4 испов дуемой нами св. В ры, изложеніе предлагаемыхъ ею истинъ в рованія и д ятельности, сообразной съ духоііъ перваго, составляетъ только одну сторону въ общей задач письменности духовнон, хотя и саиую главную и важную, потому что ею обнимается самая св. В ра, какъ св. В ра, — какъ совокупность богооткровенныхъ истинъ, долженствующихъ быть принятыми в рою и испов дуемыми на д л челов ксшъ. Рядомъ съ этою стороною стоитъ еще другая сторона, Besieg e важная, тіенію та, какъ давную Богомъ, откровенную, истину привить къ челов ку, какъ сд лать ее личнымъ достояніелъ того или другаго челов ка. Въ области знанія челов ческаго истина составляетъ еще н что искомое, требующее посильной д ятельвости ищущаго ее челов ка; истина найденная и яринятая, какъ врошведеніе ума челов ческаго, челов чна и удобопонимаема челов комъ. Въ области в ры эта истина дана, открыта Богомъ; образуется необходимость выяснить отношевіе этой богодарованной истины къ челов ку, требуется ум нье подвести челов ка со вс мъ, ему сроднымъ, содержаніемъ водъ высокое вліяніе этой истины, нимало не ст сняя его свободы, такъ чтобы и истина св. В ры сохранила свою лшзненность и подчинившійся ей челов къ оставался живымъ челов комъ. Дал е, привитая къ челов ку, усвоенная имъ божественная истина можетъ отразитвся въ душ челов ка, но, отразившись, она можетъ и преломиться и вринять неправильное направленіе. Такимъ образомъ, задача духовной висьменности состоитъ не только въ правильномъ наставленіи самымъ истинамъ св. В ры,
Стр.5