Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 619445)
Для выхода нажмите Esc или
Введение в психолого-педагогическую деятельность (1500,00 руб.)
0
0
Первый автор
Татарчук Дмитрий Петрович
Издательство
М.: ФЛИНТА
Страниц
107
Предпросмотр
ID
713378
Аннотация
В учебном пособии раскрываются особенности деятельности по направлению психолого-педагогического сопровождения общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также требования к личности, характеризуются пути подготовки и профессионального роста специалиста, осуществляющего эту деятельность. Методическое оснащение пособия содержит материал для проведения семинарских и практических занятий.
Кому рекомендовано
Содержание учебного пособия соответствует ФГОС ВО по направлению подготовки бакалавра 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование.
ISBN
978-5-9765-2500-9
УДК
37.013.77(075.8)
ББК
88.69я73
Татарчук, Д.П. Введение в психолого-педагогическую деятельность : учеб. пособие / Д.П. Татарчук .— 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2025 .— 107 с. — ISBN 978-5-9765-2500-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/713378 (дата обращения: 15.10.2025)
Популярные
Диагностические методики в перинатальной...
90,00 руб
Практическая методика обучения русскому ...
290,00 руб
Психологические аспекты детского стомато...
110,00 руб
Экономика образования
220,00 руб
Психология труда
290,00 руб
Методические указания по выполнению дипл...
190,00 руб
Вы уже смотрели
Об установлении пропорциональной избират...
66,00 руб
Введение в профессию педагог-психолог
220,00 руб
О некоторых проблемах законодательного р...
66,00 руб
Логико-языковые принципы и юридическая т...
66,00 руб
Проблемы законодательного регулирования ...
66,00 руб
ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА ШКОЛЬ...
80,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Введение_в_психолого-педагогическую_деятельность_(1).pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Введение_в_психолого-педагогическую_деятельность_(1).pdf
Д.П. Татарчук ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Учебное пособие 4-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2025
Стр.1
УДК 37.013.77(075.8) ББК 88.69я73 Т23 Аляева И.Н., канд. пед. наук, зам. директора по научно-методической работе; Страродубцева Л.С., канд. психол.-пед. наук, Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ Рецензенты: Швацкий А.Ю., канд. психол. наук, зав. каф. психологии Научный редактор Почётный работник СПО, зав. каф. педагогики и психологии (ГАОУ СПО «Педагогический колледж» г. Орска) Т23 Татарчук Д.П. Введение в психолого-педагогическую деятельность : учеб. пособие / Д.П. Татарчук. — 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2025. — 106 с. – ISBN 978-5-9765-2500-9. – Текст : электронный. В учебном пособии раскрываются особенности деятельности по направлению психолого-педагогического сопровождения общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также требования к личности, характеризуются пути подготовки и профессионального роста специалиста, осуществляющего эту деятельность. Содержание учебного пособия соответствует ФГОС ВО по направлению подготовки бакалавра 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование. Методическое оснащение пособия содержит материал для проведения семинарских и практических занятий. УДК 37.013.77(075.8) ББК 88.69я73 ISBN 978-5-9765-2500-9 © Татарчук Д.П., 2018 © Издательство «ФЛИНТА», 2018
Стр.2
Введение в психолого-педагогическую деятельность СОДЕРЖАНИЕ Введение ……………………………………………………………….…5 1. Общая характеристика психолого-педагогической профессии ……………………………………………………………...…6 1.1. Понятие о профессиях, специальностях и квалификации труда ……………………………………………………………..……6 1.2. Отечественные и зарубежные психологи о классификации профессий их выборе и факторах, побуждающих человека к труду ……………………………………………………………...…9 1.3. Характеристика функций педагога-психолога, воспитателя, учителя, преподавателя, социального педагога и педагога-организатора ......................................................................11 1.4. Основные позиции педагога-психолога в профессиональной деятельности и их обеспечение с помощью «большой пятерки» его личностных качеств .….........13 1.5. Перспективы развития психолого-педагогических профессий в XXI веке ………………………………………………14 2. Психолого-педагогическая деятельность и ее виды в практике работы педагога-психолога …………………………….…15 2.1. Общее понятие о психолого-педагогической деятельности, содержании и видах работы педагога-психолога ……………...……15 2.2. Уровни осуществления профессиональной деятельности и модели жизненного бытия …………………………………….…16 2.3. Академическая и практическая психологии в работе педагога-психолога …………………………………………………17 2.4. План изучения новой профессии по Е. А. Климову …………19 2.5. Понятие о психическом здоровье и его составляющих ……..20 3. Профессиональная деятельность педагога-психолога ……………22 3.1. Содержание, цели, предмет, задачи и профессиональная позиция в деятельности педагога-психолога …………………..…22 3.2. Решение профессиональных проблем и задач в практике работы педагога-психолога …………………………………..….…24 3.3. Мастерство и творчество в деятельности педагога-психолога ……………………………………………….….26 4. Личность педагога-психолога ………………………………………30 4.1. Психолография и психограмма профессии педагога-психолога …………………………………………………30 3
Стр.3
Татарчук Д. П. 4.2. Изучение системы личностных ценностей, социальных установок и характера педагога-психолога, их влияние на результативность и эффективность его работы …………….…34 4.3. Самосовершенствование личности педагога-психолога и уровень его мастерства. Программа коррекции личности педагога-психолога …………………………………………………36 5. Требования федерального государственного образовательного стандарта высшего образования к личности педагога-психолога и его профессиональной компетентности ……..38 6. Профессиональная подготовка педагога-психолога …....................43 6.1. Содержание профессиональной подготовки педагога-психолога и краткая характеристика его составляющих …..43 6.2. Подготовка психологов в России и за рубежом ……………...47 6.3. Профессиональная подготовка психолога и его индивидуальность ………………………………………..…………48 7. Профессиональное становление и развитие педагога-психолога ………………………………………………….……50 8. Практикум по курсу «Ведение в психолого-педагогическую деятельность» …………………………………………………………..53 8.1. Семинарские занятия ……………………………………..……53 8.2. Лабораторные работы …………………………………….……57 Словарь основных психолого-педагогических понятий …………….62 Приложение 1. Из «Декларации прав ребенка» ……………………...76 Приложение 2. Опросник для выявления уровня педагогической направленности ………………………………………………………..…79 Приложение 3. Тест-опросник «Коммуникативные и организаторские склонности (КОС-2)» …………………………..…81 Приложение 4. Диагностика заинтересованности в овладении профессиональными умениями ........................................86 Приложение 5. Карта профессионального развития студента ……....89 Приложение 6. Схема анализа индивидуального стиля деятельности учителя-предметника ………………………………..…90 Приложение 7. Нормы профессиональной психологической этики...92 Приложение 8. Тест для самопроверки …………………………….…98 4
Стр.4
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически
Мы используем куки, чтобы сделать сайт удобней для вас.
Подробнее
Хорошо