Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 685786)
Для выхода нажмите Esc или
ЕГЭ и образование (1500,00 руб.)
0
0
Первый автор
Ястребов Леонид Иосифович
Издательство
М.: ФЛИНТА
Страниц
168
Предпросмотр
ID
713468
Аннотация
Вокруг школьного образования кипят страсти. Нужен ЕГЭ — не нужен ЕГЭ? Автор книги анализирует аргументы критиков ЕГЭ и дает собственную версию проблем ЕГЭ, важную как для учителей и методистов, так и для родителей школьников. В книге вводится понятие клипового мышления. Утверждается, что проблемы школьного образования связаны именно с клиповым мышлением молодежи, и о них следует задуматься уже сегодня. Традиционный «конфликт отцов и детей» строится теперь не на различии ценностных ориентиров поколений, как было всегда, но на различии стилей мышления, что гораздо опаснее. Автор предлагает рассматривать образование наподобие вектора, имеющего две составляющие: образование, основанное на знаниях, и образование, основанное на умении мыслить и искать новую информацию. Как их соединить наиболее органичным способом — вопрос пока не решенный и только частично решаемый новым Федеральным государственным образовательным стандартом.
Кому рекомендовано
Для широкого круга читателей, интересующихся проблемами современного образования.
ISBN
978-5-9765-2260-2
УДК
373.5
ББК
74.202
Ястребов, Л.И. ЕГЭ и образование / Л.И. Ястребов .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021 .— 168 с. — ISBN 978-5-9765-2260-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/713468 (дата обращения: 11.12.2025)
Популярные
Практическая методика обучения русскому ...
290,00 руб
Экономика образования
220,00 руб
Методические указания по выполнению дипл...
190,00 руб
Нормативно-правовое обеспечение образова...
200,00 руб
Русский язык как иностранный. Синтаксис ...
290,00 руб
Межкультурная коммуникация. Теория и тре...
200,00 руб
Вы уже смотрели
Кыргызский этнос в зеркале языка
1500,00 руб
Латинский язык
190,00 руб
Основы управления персоналом. Краткий ку...
6000,00 руб
ДИНАМИКА ДЕТРИТА ПОД КУЛЬТУРАМИ СЕВООБОР...
90,00 руб
Корпоративное право
200,00 руб
Сваты. Заготовки
2141,16 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
ЕГЭ_и_образование.pdf
Стр.2
Стр.166
Стр.167
ЕГЭ_и_образование.pdf
УДК 373 ББК 74.202 Я85 Я85 Ястребов Л.И. ЕГЭ и образование / Л.И. Ястребов. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021. — 168 с. — ISBN 978-5-9765-2260-2.— Текст : электронный. Вокруг школьного образования кипят страсти. Нужен ЕГЭ — не нужен ЕГЭ? Автор книги анализирует аргументы критиков ЕГЭ и дает собственную версию проблем ЕГЭ, важную как для учителей и методистов, так и для родителей школьников. В книге вводится понятие клипового мышления. Утверждается, что проблемы школьного образования связаны именно с клиповым мышлением молодежи, и о них следует задуматься уже сегодня. Традиционный «конфликт отцов и детей» строится теперь не на различии ценностных ориентиров поколений, как было всегда, но на различии стилей мышления, что гораздо опаснее. Автор предлагает рассматривать образование наподобие вектора, имеющего две составляющие: образование, основанное на знаниях, и образование, основанное на умении мыслить и искать новую информацию. Как их соединить наиболее органичным способом — вопрос пока не решенный и только частично решаемый новым Федеральным государственным образовательным стандартом. Для широкого круга читателей, интересующихся проблемами современного образования. УДК 373 ББК 74.202 ISBN 978-5-9765-2260-2 2 © Ястребов Л.И., 2016 © Издательство «ФЛИНТА», 2016
Стр.2
Оглавление Предисловие .....................................................................................................3 ЕГЭ оглупляет? ...............................................................................................4 ЕГЭ разрушает наше образование? .............................................................14 Как нам реорганизовать ЕГЭ .......................................................................17 Деградация мышления детей: существует ли она? ....................................27 451 градус по Фаренгейту ............................................................................40 Страшилки клипового мышления. Производственная страшилка ...........49 Страшилки клипового мышления. Гуманитарная страшилка ..................52 Каковы цели образования? ...........................................................................58 Какое образование у нас сегодня? ........................................................58 Классификация по Монтеню .................................................................64 Векторная модель образования .............................................................66 Письмо ректору МГТУ им. Баумана ....................................................69 Международные программы тестирования .........................................71 TIMSS ...............................................................................................71 PIRLS ................................................................................................72 PISA ..................................................................................................73 Парадоксы тестирования ..............................................................................75 Чему должен быть посвящен экзамен? ................................................76 Обучаем клипово мыслящих детей по технологиям текстоцентрической культуры ...............................................................77 Развивающее образование ............................................................................79 Риторика ..................................................................................................80 Человечность ..........................................................................................82 Наука — драма идей ..............................................................................83 Физика для гуманитариев ......................................................................84 166
Стр.166
Наука удивлять ..............................................................................................86 Скучные законы ......................................................................................87 Приемы Фейнмана .................................................................................88 Сомнения ..........................................................................................89 Противоречия ...................................................................................90 Собирайте пазлы .............................................................................93 Будьте диалогичны ..........................................................................94 Шесть шляп мышления .........................................................................95 Укрупнение дидактических единиц .....................................................98 Теория решения изобретательских задач ...........................................101 Поиск и разрешение противоречий .............................................102 Объект-Надсистема-Подсистема .................................................104 ТРИЗ вне рамок изобретательства ...............................................105 ТРИЗ-педагогика ...........................................................................107 Инновации в образовании ...................................................................109 Отзывы о методике ..................................................................................... 112 Выводы ......................................................................................................... 116 ПРИЛОЖЕНИЯ ........................................................................................... 118 Приложение 1. Диалог с родителями ученика. Что делать? ................... 118 Приложение 2. Универсальный алгоритм чтения учебника ...................123 Приложение 3. Официальные пути развития образования .....................138 Послесловие ................................................................................................156 Цитируемая литература ..............................................................................158 Справка об авторе .......................................................................................165 167
Стр.167
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически
Мы используем куки, чтобы сделать сайт удобней для вас.
Подробнее
Хорошо