Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 683121)
Контекстум

Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола : В 2 ч. Ч. 1- / [Соч.] Евсевия, архиеп. Могилевского Ч. 1 (290,00 руб.)

0   0
Первый авторЕвсевий (Орлинский Евфимий Поликарпович, 1808-1883)
Издательство[Б.и.]
Страниц461
ID72440
Евсевий (Орлинский Евфимий Поликарпович, 1808-1883). Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола : В 2 ч. Ч. 1- / [Соч.] Евсевия, архиеп. Могилевского Ч. 1 / Евсевий (Орлинский Евфимий Поликарпович, 1808-1883) .— : [Б.и.] .— 461 с. — URL: https://rucont.ru/efd/72440 (дата обращения: 08.11.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Первое убо слово сотворихъ о вс хъ, о еофиле, яже начашъ Іисусъ творити же и учити, даже до дне, въ оньже запое да Апостоломъ Духомъ Святымъ, ихже избра, озиесеея (Д ян. <...> Апостольское чтеніе призываетъ насъ къ размышленію о всей земной жизни Господа Спасителя міра отъ Его рожденія до Его вознесенія на небо; останавливаетъ вниманіе особенно на великомъ событіи Его воскресенія изъ мертвыхъ; ноказываетъ состоаніе учениковъ Христовыхъ, еіце не вгюлн просв щенныхъ Духомъ Святымъ, и раскрываетъ об тованіе Господа о ниспосланіи на нихъ Всесвятаго Духа Ут шителя. <...> L 1 _ 2 — дня, въ который Онъ вознесся, давъ Святымъ Духомъ повел нія Апостоламъ, которыхъ Онъ избралъ». <...> Первое слово или первая книга: подъ этимъ словомъ или книгою св. апостолъ Лука разум етъ свое Евапгеліе, или благов стіе. <...> Лука, по смиренію, не называетъ своей книги Евангеліемъ, но такъ именуетъ его книгу апостолъ Павелъ, говоря о св. <...> А объ этой книг , которой начало мы теперь прочитали, тоесть о книг Д яній Апостольскихъ, святый Златоустъ говоритъ такъ: «Эта книга можетъ принести намъ поль зы неменьше самаго Евангелія; такого она исполнена любомудрія, такой чистоты догматовъ и такого обилія чудесъ, въ особенности совершенныхъ Духомъ Святымъ. <...> О чемъ же святый Лука написалъ книгу? еофилу первую О вс хъ, яже начатъ Ігісусъ творити же и учити до дне, въ оиьже вознесеея; — о всемъ, что Іисусъ д лалъ, и чему училъ отъ начала до того дня, въ кото1 На Д ян. <...> Такъ показываетъ <...>
Беседы_на_воскресные_и_праздничные_чтения_из_Апостола__В_2_ч._Ч._1-__[Соч.]_Евсевия,_архиеп._Могилевского_Ч._1.pdf
БЮДМ НА ВОСЖНЫЯ и ПРАЗДНШШ ЧТЕМ изъ АПОСТОЛА. —РОС-* ІВСЕВІЯ, АРХІЕПИСША МОГШВСШ. ВЪ ДВУХЪ ЧАСТЯХЪ. С-ПЕТЕРБУРГЪ. 18в9.
Стр.1
I I HA ВОСКРЕСНЫЯ и ііРАздачныя ЧТЕНІЯ изъ АПОСТОЛА. rfp6c€CiA; (JvnaimucJcena, іУпсшлесслагс, ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. САНКТЛЕТЕРБУРГЪ. 1867.
Стр.2
Отъ Санктпетербургскаго Комитета Духовной Цензуры печатать позволяется. С. Петербургъ, Марта 56 дня 1867 года. Ценсоръ: Архииандритъ Cejpuu. Печатано въ гжпограФІн духовнаго журнала «Странникъ» на Екатерининской улкд близь Смольнаго монастыря, въ доэгб Экгардта ЛІ 60—3.
Стр.3
В ЕСЪДА 1. Къ нед лш Пасхи. Первое убо слово сотворихъ о вс хъ, о еофиле, яже начашъ Іисусъ творити же и учити, даже до дне, въ оньже запое да Апостоломъ Духомъ Святымъ, ихже избра, озиесеея (Д ян. 1, 12). Высокое и обширное содержаніе нын чтеннаго Апостола соотв тствуетъ настоящему всерадостному торжеству. Апостольское чтеніе призываетъ насъ къ размышленію о всей земной жизни Господа Спасителя міра отъ Его рожденія до Его вознесенія на небо; останавливаетъ вниманіе особенно на великомъ событіи Его воскресенія изъ мертвыхъ; ноказываетъ состоаніе учениковъ Христовыхъ, еіце не вгюлн просв щенныхъ Духомъ Святымъ, и раскрываетъ об тованіе Господа о ниспосланіи на нихъ Всесвятаго Духа Ут шителя. Раскроемъ чтеніе Апостольское иодробн е, по порядку 7. Первое убо слово сотворпхъ о вс/ъхъ, о ео(ftujie, яте нагатъ іпсусь творити же и угитщ даже до дне, въ оньже запов да Апосто.ю,ид Духомъ Святымъ, ихже избра, вознесеся. «Первую книгу написалъ я теб , еофилъ, о всемъ, что Тисусъ д лалъ и чему училъ отъ начала до того ч. L 1
Стр.4
_ 2 — дня, въ который Онъ вознесся, давъ Святымъ Духомъ повел нія Апостоламъ, которыхъ Онъ избралъ». Первое слово или первая книга: подъ этимъ словомъ или книгою св. апостолъ Лука разум етъ свое Евапгеліе, или благов стіе. Св. Лука, по смиренію, не называетъ своей книги Евангеліемъ, но такъ именуетъ его книгу апостолъ Павелъ, говоря о св. Лук : егоже похвала во Евангеліи по вс мъ Церквамъ (2 Кор. 8, 28). А объ этой книг , которой начало мы теперь прочитали, тоесть о книг Д яній Апостольскихъ, святый Златоустъ говоритъ такъ: «Эта книга можетъ принести намъ пользы неменьше самаго Евангелія; такого она исполнена любомудрія, такой чистоты догматовъ и такого обилія чудесъ, въ особенности совершенныхъ Духомъ Святымъ. Не будемъ же оставлять ее безъ вниманія, но станемъ тщательно изсл довать. Зд сь можно вид ть исполненіе на д л т хъ пророчествъ, которыя Христосъ возв щаетъ въ Евангеліяхъ, истину сіяющую въ самыхъ событіяхъ, и великую въ ученикахъ перем ну къ лучшему, совершенную Духомъ Святымъ. Можно зд сь найти и догматы, которые, еслибы не было этой книги, никому не были бы такъ хорошо изв стны; да и то, что составляете основаніе нашего спасенія, какъ по отпошенію къ жизни, такъ и по отношенію къ догматамъ, — было бы темно и неясно '. О чемъ же святый Лука написалъ еофилу первую книгу? О вс хъ, яже начатъ Ігісусъ творити же и учити до дне, въ оиьже вознесеея; — о всемъ, что Іисусъ д - лалъ, и чему училъ отъ начала до того дня, въ кото1 На Д ян. Апостольск. Бес. 1, ч. 1.
Стр.5