Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611233)
Контекстум

Памятники древнерусской литературы (110,00 руб.)

0   0
АвторыШильникова Татьяна Васильевна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц32
ID754102
АннотацияМетодические рекомендации «Памятники древнерусской литературы» предназначены для студентов филологических факультетов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность «Русский язык и литература», а также для всех желающих.
Памятники древнерусской литературы : методические рекомендации : направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность «Русский язык и литература». Часть 1 / Т. В. Шильникова .— Сургут : РИО СурГПУ, 2021 .— 32 с. — URL: https://rucont.ru/efd/754102 (дата обращения: 04.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Памятники_древнерусской_литературы.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Памятники_древнерусской_литературы.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПАМЯТНИКИ древнерусской литературы Методические рекомендации Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), Направленность «Русский язык и литература» Часть I Сургут, 2021
Стр.1
УДК 821.161.1"9/17"(078) ББК 84(2=411.2)4я81 П 15 Печатается по рекомендации отдела мониторинга качества обучения БУ «Сургутский государственный педагогический университет» Автор составитель Татьяна Васильевна Шильникова Памятники древнерусской литературы. Часть I : П 15 методические рекомендации : направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность «Русский язык и литература» / Департамент образования и молодёжной политики ХМАО – Югры, Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО – Югры «Сургутского государственного педагогического университета» ; автор-составить Т. В. Шильникова. – Сургут : РИО СурГПУ, 2021. – 31, [1] с. – Текст : непосредственный. Методические рекомендации «Памятники древнерусской литературы» предназначены для студентов филологических факультетов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность «Русский язык и литература», а также для всех желающих. УДК 821.161.1"9/17"(078) ББК 84(2=411.2)4я81 © БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2021 – 2 –
Стр.2
С О Д Е Р Ж А Н И Е Предисловие ................................................................................. 4 Раздел 1. Развитие жанра воинской повести в древнерусской литературе ....................................................... 6 Планы семинарских занятий ...................................................... 6 Тема 1. «Повесть о разорении Рязани Батыем» ..................... 6 Тема 2. «Повесть о житии Александра Невского» ................ 10 Тема 3. «Задонщина» ................................................................ 13 Тема 4. «Сказание о Мамаевом побоище» ............................. 16 Учебно-методическое и программное обеспечение ................. 20 Контрольные задания .................................................................. 23 Словарь терминов ........................................................................ 29 – 3 –
Стр.3
Предисловие Методические рекомендации по истории русской литературы XI-XVII вв. предназначены для студентов заочной формы обучения направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность «Русский язык и литература» (квалификация «бакалавр») при изучении дисциплины «История русской литературы». В русле практико-ориентированного обучения эта дисциплина создаёт условия для формирования общекультурной компетенции будущих филологов, в процессе обучения они должны продемонстрировать: – готовность к филологической интерпретации и анализу литературных произведений в контексте культуры и социально-исторического опыта, с учётом эволюции художественного сознания и специфики творческого процесса (ПК-21), а также о также владеть знаниями о различных стилях, типах и жанрах, и приёмами анализа текста (ПК-19). Цель пособия – научить обучающихся интерпретировать и анализировать тексты древней литературы в контексте культуры и социально-исторического опыта, и использовать историко-литературные сведения в профессиональной деятельности. Обозначенная цель реализуется при решении разноуровневых задач:  получить представление о проблемах периодизации развития русской литературы;  определить закономерности жанрового развития русской литературы в лице крупнейших её персоналий;  знать содержание определённого круга наиболее значительных произведений, своеобразие эпохи их написания, места в историко-литературном процессе средневековья. Планируемые результаты обучения В результате изучения дисциплины обучающийся должен овладеть следующими компонентами компетенций: Знать:  основные научные труды отечественных медиевистов;  этапы историко-литературного процесса;  содержание и художественные особенности произведений;  связь литературы с историей государства, искусством и фольклором. – 4 –
Стр.4
Уметь:  анализировать памятник древнерусской литературы с точки зрения его идейных, жанровых и стилистических особенностей;  характеризовать мировоззрение книжника;  формулировать и аргументировать свою точку зрения по выявленной проблеме, вести научную дискуссию. Владеть:  навыками самостоятельного исследования произведения в контексте литературного процесса. Иметь опыт:  комментированного чтения древних текстов;  освоения теоретических вопросов на основе анализа современной медиевистики, что реализуется в составлении докладов и презентаций. Общий объём пособия и его структура соответствуют количеству учебных часов, предусмотренных на изучение дисциплины Б1.В.05 История русской литературы: общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы (72 часа), из которых 2 часа – лекции, 2 часа – практические занятия, 4 часа – КСР. Формы и виды текущего контроля успеваемости: семинарские занятия, тестовые задания, творческие профессионально направленные задания, выполняемые в письменной форме на практических занятиях. Контроль самостоятельной работы обучающихся осуществляется на индивидуальных занятиях в форме устного или письменного ответа. Для получения допуска к промежуточной аттестации необходимо выполнить вариант контрольной работы. Форма промежуточной аттестации – зачёт в устной форме. Теоретический и практический материал пособия сгруппирован по разделам, представляющим собой единую систему, позволяющую достичь учебных результатов на базовом уровне. Задания направлены на формирование умения работы с текстом с точки зрения жанровых и стилистических особенностей. Содержание текстов отражает этапы развития историко-литературного процесса. – 5 –
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически