ВЪ РОССІИ.
1868.
отдовл:ъ in.
ВЫСОЧАИШІЯ ПОВЕЛШЯ,
УКАЗЫ ПРАВЖТЕЛЬСТВУЮЩАГО СЕНАТА,
МИНИСТЕРСКІЯ ПОСТАНОВЛЕШЯ,
ПОЛОЖВНІЯ, КОНТРАКТЫ И УСТУПОЧНЫЕ ДОГОВОРЫ.
ИВДАНЪ ДЕПАРТАМЕНТОМЪ ЖЕЛ ЗНЫХЪ ДОРОГЪ.
С. ПЕТЕРБУРГЪ.
ТипограФІя И. ШУМАХЕРА, В. О., Кадетская динія, 29.
Стр.1
ОТД ЛЪ III.
е~э
ВЫСОЧАЙШІЯ ПОВЕЛЪШЯ,
Указы Правительствующаю Сената, МжнистерсЕія постановженія.
относящіяся къ жел знжмъ дорогамъ, уступочжые
договоры н контракты на сооруженіе жеі зныхъ дорогъ.
186 5.
і.
Марта 26 дня, 1865 г.
ГОСУДАРЬ ИМПЕРАТОРЪ основныя условия
сіи разсматривать и ВЫСОЧАЙШЕ утвердить
соизволилъ, въ С. Петербург , въ 26 день
Марта 1865 года.
Подписалъ: Управляющей д лами Комитета
Министровъ Статсъ-Секретарь в. Корниловъ.
ОСНОВНЫЯ УСЛОВІЯ
Д.1Я ЗАК.ШЧЕНІЯ С7> БАРОНОМЪ УНГЕРНЪ-ШТЕРНБЕРГОМЪ
КОНТРАКТА FIA ПОСТРОЙКУ ЖЕЛЪЗНОЙ ДОРОГИ ОТЪ БАІТЫ
ДО ЕЛИСАВЕТГРАДА.
Камергеръ баронъ Константинъ Константиновичъ Унгернъ-Штернбергъ
принимаегь на себя постройку и снабженіе вс ми принадлежностями
жел зиой дороги отъ Валты до Елисаветграда на сл дующихъ
главиыхъ условіяхъ:
§ 1. Жел зная дорога отъ Балты до Елисаветграда разд ляется
на два участка: первый, отъ оконечности Одессо-Балтской жед зной
Отд лъ ш.
1
Стр.2
9
дороги до р ки Буга около г. Ольвіополя, до 108 веретъ, съ мостомъ
чрезъ р. Бугъ ; второй;
отъ р. Буга до Елисаветграда, не переходя
р. Ингула, до 426 веретъ.
§ 2. Общее направлеше лиши определится предварительными
планами и профилями, кои составлены на основаніи произведенныхъ
барономъ Унгернъ-Штернбергомъ изысканій, и поступили уже на
разсмотр ніе Главнаго Управленія Путей Сообщеиія, съ т ми изм -
неніями, которыя удостоены будутъ ВЫСОЧАЙШАГО утвержденія.
§ 3. По одобреніи линіи въ установленномъ порядк им етъ
быть составленъ полный проектъ, который вм ст съ проектами
станцій и главн йшихъ мостовъ (чрезъ pp. Бугъ и Ташлыкъ) и типами
прочихъ мостовъ и построекъ долженъ быть представленъ на
утвержденіе Главноуправляющаго Путями Сообщенія.
§ 4». При производств работъ баронъ Унгернъ-Штернбергъ
им етъ право д лать небольшія отступлеиія отъ проекта, какъ въ
начертаніи линіи, такъ и при возведеніи сооруженій, но не иначе,
какъ чтобы проекты этихъ изм иеній предварительно, до приступа
по оньшъ къ работамъ, были подвергнуты разсмотр нію Инспектора и
утвержденію Генералъ-Губернатора (§ 34).
§5 . Основаиія проекта. Наибольшій пред лъ продольныхъ
склоновь допускается въ OjOOS ; наименьшій радіуеъ для кривизны
допускается 300 саж.; земляное полотно и каменныя части мостовыхъ
сооруженій должны быть устроены для двухъ путей, рельсы же положить
въ одішъ путь, им я для безопасности движенія достаточное число
разъ здовъ, которые должны въ общей сложности, считая разъ зды
на станціяхъ, составить до 1
/ь всего протяженія дороги. Жел зныя
Фермы мостовъ чрезъ pp. Бугъ и Ташлыкъ могутъ быть въ одинъ путь.
Ширина колей' жел знаго пути, разм ры подвижнаго состава, прибдиженія
строеній къ путямъ жел зиой дороги и изм ренія пере здовъ
черезъ и подъ жел зною дорогою должны быть согласны съ изданными
для сего въ Россіи постановлен!ями.
Стр.3
— 3 —
ОДЕСАНІЕ РАБОТЪ.
§ 6. Относительно землянаго полотна. А) При устройств
насыпей наблюдается сл дующее :
а) Откосы насыпей д лать вообще не круче полуторныхъ. Въ
м стахъ же, заливаемыхъ весенними водами, а равно и въ прочихъ
м стахъ?
положе.
б) Откосы насыпей укр плять, по соглашение съ Инспекторомъ,
преимущественно въ разливахъ водъ.
в) Боковыя канавы при насыпяхъ вести не ближе 10 Футъ отъ
подошвы ихъ; при устьяхъ, канавы отводить дал е, и, въ случа
крутыхъ склоновъ, дно канавъ вымащивать булыжнымъ камнемъ на
мху. Нормальный уклонъ канавъ не мен е одной тысячной.
Б) При устройств выеиокъ наблюдается сл дующее:
а) Откосы выемокъ устраивать, смотря по качеству грунта; но
не круче полуторныхъ.
б) Откосы выемокъ укр плять по соглашенію съ Инспекторомъ.
По берегамъ вдоль выемокъ, коихъ глубина не мен е одной сажени,
д лать отводныя косогорныя канавы. Открывшіеся въ откосахъ ключи
отводить лотками изъ булыжнаго камня на мху.
в) Боковыя канавы въ выемкахъ д лать съ уклономъ не мен е
одной тысячной, и глубиною соотв тственно количеству проводимыхъ
водъ; но, во всякомъ случа , не мен е 0,25 саж.
г) Въ выемкахъ глубже 3 саж. дно канавъ вымащивать камнемъ
на мху, гд признается нужнымъ, по соглашенію съ Инспекторомъ
дороги (§ 34-).
§ 7. Мосты и трубы должны быть каменные (или кирпичные),
металлическіе, или частію каменные, частію металлическіе.
При возведеніи искусствеиныхъ сооружений необходимо наблюдать
сл дующее:
а) Камень употреблять въ д ло неразмокающій въ воді, невыв
тривающійся, нетрескающійся отъ морозовъ и достаточно кр пкій
1*
гд качество грунта потребуетъ, откосы д лать двойные и
Стр.4
_ 4 —
для прочнаго выдержанія груза ('/ю раздавливающаго), давленію котораго
онъ им етъ быть подвержевъ.
б) Части мостовъ, находящіяся постоянно въ вод , или заливаемы
я высокими водами, должны быть облицованы, на 0,25 саж.
выше горизонта высокихъ водъ5
правильными рядами тесоваго камня
на гидравлической извести.
в) Конусы около мостовъ и трубъ вымостить камнемъ на мху,
отъ подошвы ихъ5
и на 0,25 саж. выше горизонта высокихъ водъ.
г) Дно в'одостоковъ въ трубахъ вымостить камнемъ на мху, и,
если нужно, сд лать обратные своды.
д) Ври устройств каменныхъ частей мостовыхъ сооруженій
употреблять, въ потребныхъ случаяхъ, цементъ.
§ 8. При устройств пути наблюдается сл дующее:
а) Балластный слой, всего толщиною 0^20 саж., устроить на
0,16 саж. изъ чистаго не глинистаго песку, хряща или гравія, и
на 0,04 саж. изъ щебня или мелкихъ голышей.
б) Поперечины, числомъ 14.00 на версту, поставить вполн
доброкачественный, изъ дубоваго или сосноваго л са, толщиною брусья
не мен е 0,03 саж., а пластины не мен е 0,06о саж.; т и другія
длиною одна сажень съ четвертью.
в) Рельсы съ принадлежностями поставить лучшаго качества,
по чертежу, утвержденному Главноуправляющимъ Путями Сообщенія.
В съ рельса долженъ быть не мен е 72 англійскпхъ ФУНТОВЪ (793
/І
русскихъ Фунтовъ) на погонный англійскій ярдъ (3 русскихъ Фута).
При законтрактованіи рельсовъ должно быть введено условіе, обязывающее
заводчика, въ теченіи трехъ*л тъ по поставк рельсовъ, зам
нять т изъ нихъ, въ коихъ окажутся повреждения, безъ особой
платы.
т) Стр локъ и поворотныхъ круговъ^ по образцу, принятому
на Одессо-Балтской жел зной дорог , устроить въ количеств , какое
опред лится утвержденными проектами станцій.
Стр.5