1
•кк^Э
t
&
':
'"-у.-і
у^
•
• Ч-^
':
Ж ,
71
Ш2.
1*1
^©Ж
tt 1
\ 1 ^^Щ
ч •'••
• І
W;,
V^4
^ШГ ^Й F V ^т ^'
^ ^
&ж
^РС
ш I 1
^й
^о
жз
'faJ
^
©
р
S
S
й|
Стр.1
полка£
ІІОСІШВІЕІІЛ
І
1 1 f д;
1 оі 1 1 о 1 4 г о
УЪЗДНАГО
8ЕМСН4ГП СОВРИІЯ
ХХХ ІІ-й ОЧЕРЕДНОЙ СЕССГ^
^1902 года^
СЪ ПРИЛОЖЕНШМИ.
ТЛИРІІЧЕСКЛЯ ГУЙЕрНСКЛЯ ТІІГІОГРЛФІЯ
и»оз.
Стр.2
ы ^
ПЕЧАТАНО СЪ РАЗР ШЕНІЯ НАЧАДЪСТВА.
L
Стр.3
мсшш
ШОШНІЯ
ІГОІОІІОІ^ГО)
У Ъ 3ДНАГ 0
ЗЕМСЙАГО СОВРДНШ
ХХХ ІІ-й ОЧЕРЁйч^рЙ СЕССІІГ
і902 года^
СЪ ПРИЛОЖЕНІЯМИ.
ТАВНИЧИСКАЯ ГУВЕРНСКАЯ ТИМОГНАФІЯ
юоя.
Стр.4
Госудэрственная
ордена Лвмии*
ПЕЧАТАНО СЪ РАЗРЪШЕНІЯ ЫАЧАЛЪСТВА.
2007056592
Стр.5
286
а между т мъ, какъ было при первыхъ шагахъ Земства
такъ и теперь по прошествіи четырехъ съ дишкомъ десятковъ
л тъ, единств ннымъ исполнительнымъ органомъ
вс хъ земскихъ плановъ въ каждомъ у зд была Управа,
состоящая какъ и прежде, все изъ т хъ ж тр хъ выборныхъ
лицъ (Предс дателя и двухъ Члеыовъ), которыя топерь
при масс самыхъ разаообразныхъ предметовъ в д -
нія Земства не находятъ времени не только зав дывать
каждымъ принадлежащимъ Земству уярежденіемъ, но хотя
бы только правильно контролировать наемный персоналъ
этихъ учрежденій. За отсутствіемъ на м стахъ бол е
мелкихъ земскихъ органовъ, Земской Управ
поневол
приходится заяастую обращаться съ запросами и поручеиіями
въ волость, которая при масс своей работы не всегда
удовлетворяетъ ж ланіе Управы.
Это же отсутствіе, на м стахъ, мелкихъ земскихъ органовъ
сообіцаетъ во многихъ слуяаяхъ з мскимъ м ропріятіямъ
характеръ случайный мало посл дователъный, потребности
удовлетворяютоя Ріногда неравном рно, въ виду
того, что голоса разныхъ частей у зда объ ихъ потребностяхъ
н доходятъ до Земства съ одинаковой скоростыо и
усп шностыо. Такъ наприм ръ, медицинскій пунктъ или
школа не открываются въ м стности, наибрл е нуясдающейся,
только потому, что голосъ населенія этой м стностж
своевременно не доходитъ до Управы, сіловомъ отъ
отсутствія бол е,. мелкихъ земскихъ единицъ въ у зд ,
страдаютъ чуть ,тш не вс отрасли земскаго хозяйства, при
чемъ на единственный органъ, Управу, возлагается такая
масса матеріальныхъ и нравственныхъ требованій, что упущенія
по ижиъ д лаются сами собой естествеыными, всл дствіе
чего и само Земское Собраніе принуясдено относжться
къ шшъ по необходимости снисходительно какъ къ явленію
вынулі-денному. Въ виду полн йшей невозмоліности
для Управы одновременно зав дывать хозяйствомъ земокихъ
учр жденій, въ которыхъ Земство матеріально заинтересовано,
въ настоящее время приходится вс постройки
з мсідахъ зданій производить заочно, довольствуясь
Стр.1
— 287 —
надзоромъ частныхъ наемныхъ лицъ, техниковъ и десятниковъ,
чрезъ наемныхъ же лицъ приходится также вести
хозяйство больницъ й школъ. При такомъ порядк зав
дыванія хозяйствомъ оно по н обходимостж должно обходиться
дороже и идти хуже, хулс ч мъ въ томъ случа ,
есди бы вс ми этими уяреждешями в дали на м ст , лсивущі
отв тственные члены бол е близкихъ къ нимъ м стныхъ
органовъ, наконецъ, и самое то улучшеніе и 'расширеніе
этихъ и другихъ земскихъ учрежденій за отсутствіемъ
бол е мелкихъ земскихъ органовъ встр чаетъ препятствія
всл дствіе не подачи своевременной иниціативы.
Такимъ образомъ открыті школъ, медшщнскихъ пунктовъ,
селъскохозяйственныхъ складовъ, распред леніе земскихъ
сборовъ, собираніе св д ній о забол ваемости, о справочныхъ
ц нахъ на продукты, наблюдені
за ремонтомъ путей
сообщенія и т. д. все это требуетъ для полной усп шности
д ла присутствія на м стахъ мелкаго органа и орга,на
коллегіальнаго характера. Все то на д л давало чувствовать
себя и подтверждало необходимость учрежденія
бол е мелкой ч мъ у здъ земской единицы, нужда въ которой
такъ чувствуется въ настоящее время.
Помимо вс хъ этихъ доводовъ валшость для Земства
вопроса о расіпиреыіи принципа самоуправл нія на бол
мелкіе районы явствуетъ ещ и изъ того, что вопросъ
этотъ поднятъ былъ и. обсуждался въ феврал
прошлаго
года въ Москв на всероссійскомъ съ зд д ятелей агрономической
помощи м стному населенііо, устроеннымъ
ИМПЕРАТОРСІШМЪ Московскимъ Обществомъ Сельскаго Хозяйства.
Зд сь вопросъ о мелкой земской единиц формупированъ
былъ такимъ образомъ:
1) Для того, чтобы Земство могло вполн удовлетворн;тельно
вьшолнять лежащія на немъ задачи въ области экономич
скихъ и въ частности сельскохозяйственныхъ ыуждъ
населенія по мн нію Съ зда является безусловно необходимымъ
образованіе новой, меныпеи ч мъ у здъ земской
единицы.
2) Мелкая единица должна обпадать сл дующимж осно
Стр.2
— 288 —
вными чертами д йствуіощихъ земскихъ учрежденій: а) она
должна носить характеръ обязательности, а ыё бытЬ' добровольнымъ
союзомъ; б) у нея должна быть точно опре7і,
лонная территорія, на которую распространядось бы ея
д йствіе; в) она должна іаі ть характеръ всесословный; г)
она должна полвзоваться правомъ самообложенія подобыо
тому, какъ нын между оуществуіоіцими земокими учреж7і,еніями,
губернскими съ одной стороны и у здными съ
другой, существуетъ н которая опред ляемая закономъ
связь, такъ должна быть установлена связь новой м лкой
земской единицы съ у здными и губернскими земскими
учрежденіями даннаго у зда и губерніи; д) мелкая з мская
единица должна им ть выборнвіе іісполыительные органы;
е) она не должна обладать функціями полиц йскими и судебными,
Зат
мъ Съ здъ н нашедъ возможнымъ высказать опред
леннаго закліоченія по сл дующимъ существеннымъ вопросамъ:
1)
Кто долясенъ быть допущенъ къ участіго въ р ш -
ніи д лъ м лкой единжцы вс -ли пользуіощіеся правомъ
гопоса на Собраніяхъ, или только выборные ихъ пр дставители.
2)
Какимъ изм неніямъ подлежатъ для права участія
въ выборахъ такой единицы существуіощія правила имущественнаго
ценза и какой долженъ быть установленъ порядокъ
выборовъ.
3) Представляется ли необходимымъ при учрежденіи
мелкой земской едыницы изм нять земскія представительства
въ У здныхъ Земскихъ Собраніяхъ.
4) Должно ли принадл жать этой едиыиц
право самообложенія
ограниченное или неограниченыое.
5) Долженъ ли быть и въ чемъ им нно ограниченъ
кругъ предметовъ ея в домства, сравнительно съ кругомъ
в домства существующихъ земсішхъ учрежденій.
6) Долясенъ ли быть исполнительный органъ земскаго
управленія мелкой земской единицы—единоличнымъ или
ко лл егіальнымъ.
Стр.3
— 289 —
7) При организаціи мелкой земской единицы, могутъли
и должны ли остаться сословныя крестьянскія учреждеиія:
волостные и сельскіе сходы и наконецъ
8) 0 территоріальномъ протяженіи каждой такой мелкой
единицы.
По мн нію Управы организація мелкой земской единицы
должна быть построена прим нителъно къ существуюіцимъ
з.емсЕимъ учрежденіямъ, то-есть, жзъ лицъ служащихъ
пр дставителями м стныхъ хозяйственныхъ интересовъ
и уполномоченныхъ дов ріемъ обывателей на управленіе
общественнымъ хозяйствомъ, ей должна быть пр доставл
на такая же власть въ зав дываніи д лами м стнаго
хозяйства, какая предоставлена нын шнимъ у зднымъ
земскимъ учрежденіямъ, она должна быть совершенно незавиоима
отъ м стныхъ административныхъ органовъ и находиться
въ т сной связи съ земскими учрежденіями, составляя
ихъ низшую ступ нь. Она должна носить характеръ
представительнаго м стнаго управленія ж служить
всец ло инт ресамъ соціальныліъ, но не какъ не сословнымъ.
Т рриторія ея должна быть опред лена вн всякой
связи съ районами нын шнихъ волостныхъ правл ній, a
лишь исключительно въ зависимостж отъ одиыаковыхъ
м стыыхъ бытовыхъ условій. Она должна им ть выборные
исполнительные органы и пользоваться правомъ самбобложенія;
кругъ предметовъ я в д нія долженъ составлять
вс потр бности м стнаго хозяйственнаго управленія за
исключеніемъ функцій судебныхъ и полицейскихъ. Веденіе
д лъ въ ней должно быть гласно и наконецъ она должна
избирать изъ своей ср ды гласныхь въ У здное З мское
Собраніе.
Высказавъ такимъ образомъ свои обіція предположенія
объ ирганызаціи мелкой земской едиыицы, Управа,, придавая
этому вопросу весьма важное знач ніе, им етъ честь
пі^корн йше просить Земское Собраніе для детальной разработки
его по отношенію къ нашему у зду не отказать
избрать особую Коммиссію.
Стр.4
— 290 —
Прпло кете 140-е
ТЛВРЖЧЕСКАЯ
Губернская Земская
У И г А о А
Лвгуста 10 дня, 1902 г.
№•4494. •
;
г. СИМФЕРОПОЛЬ.
Бопросъ о реорганизаціи сельской полиціи, возбужден"
ный въ Губернскомъ Земскомъ Собраніи ХХХІ
очередной
сессіи, былъ разработанъ Управой въ особомъ док.іад
(смтр, Журналъ зас даній Губернскаго Собранія XXXY
оч. сес. прил. №. 78), въ которомъ Управа находила необходимымъ
связать его съ вопросомъ о полной реорганизащи
сословно крестъянскои волости. Въ виду того, что вопрооъ
не былъ достаточно разработанъ за неим ніемъ н -
которыхъ св д ній, онъ былъ оставленъ открытымъ и подвергнутъ
дальн йшей разработк и представленъ Управой
Собраніго посл дней ояередной сессіи въ доклад „объ уяреждеши
мелкой земскоіі единицы".
По разсмотр ніи доклада въ зас даніи , 10 Декабря
прошлаго года Собраыіе постановило пер дать его на заклюяеніе
У здныхъ Земскихъ Собраній.
Сообщая объ этомъ и прилагая при семъ упомянутый
докладъ о мелкой земской единиц , Губернская Управа им -
етъ честь просить внести вопросъ на заключеніе 'предстоящаго
У зднаго оемскаго Собранія РІ О постановленіи посл
дняго своевременно ссоЗщить для доклада Тубернскому
Собранію.
•
. ",,
г", і
."
Ііріі.чожепіе 14і-е.
Д 0 К Л 1 д ъ
Таврической Губернской Зеі іской Управы Таврическоі іу Губернскому
Земскому Собранію XXXlf! очередной сессіи.
. ІЬ) воиросу объ уірс^ісдеіііи мелкоіі зцмской елиипцы вг, 'J'aBpHHecicoJi губ,
Продолжая, согласно постановленіто посл Діигго очвредыаго
Собранія, дальн йіпуіо .разработку доклада о реорга-^ъ
Симферопольскуіо
У здную Зомскую
Управу.
-tJ
Стр.5