Сд лаииыя же впосл дствіи наблюденія циказади, что въ сухое время года и при самомъ ннзколъ гсрнзонт воды въ Декабр и Лнвар скорость бываетъ окодо З а Футъ; во время же высокой воды и таянія иъ горахъ сн га въ Апр л и Ма скорость теченія доходитъ до 9 Футъ въ секуиду. <...> Изъ его разсказовъ оказалось: 1) что въ построенномъ въ 1854 году мосту иерэводины быди врусдены неіюсредственно вь борты каюковъ, усиленныхъ продольными ирогонами и соединенныхъ между со5ою поперечны.ми схватка.ліи и 2) что карчи, не іш я возможности свободно ц])Ох дить подъ переводины, постояино домали ихъ и наконецъ, иосл 3-хъ или 4-хъ м сячнаго сущестБоианія, построенный мостъ быдъ окончательыо разбитъ, посл чего, по разсказу плотиика, переправа червзъ р. <...> На помостъ были установлены простые вороты і, къ коимъ на ц пяхъ k подв шены платФОрмы а. <...> Если наприм ръ, горизоитъ воды, а сд довательно и полотио моста подымается на % аршина, то достаточно иодн>!ть одну пдатФорму, при дальн йгае.мъ же повышеніи подымаются посд довательно дв , три и наігонецъ при самой высокой вод платФормы принимаютъ положепіе no. <...> Эти карчи при встр ч н удяр о какой нибудь Бредметъ обыішовенно ныряютъ и идутъ дал е. <...> Изъ сіюйства обозго внда карчей видно, что бонъ могъ задеряіивать только карчи перваго вида; но такъ какъ ихъ обыкновенно идетъ мен е, чемъ карчей второго вида и, ир;шиліая въ сообранадніе: 1) что установленный на яиоряхъ бонъ могъ задерягивать илаваніе по Ріону каюковъ и 2) что карчи, зац пдяясь в твями за бревна и ц ди, легко могли разорвать бонъ, прга чемъ въ отомъ сдуча вся <...>
Отчет_о_военно-инженерной_деятельности_в_Восточную_войну_1877_года,_в_районе_действия_и_расположения_Кавказской_армии__Вып._1-6_Вып._4.pdf
ZHM-ІГ
л
и шчшъ
0 БОЕПЕО-ИЕЖЕШЕОЙ Д^ЯТЕЛЬЕОСТИ
въ
ВОСГОЧИУЮ ВОЙНУ 1877 ГОДА,
і рмімажшіі
КАВКАЗСКОЙ АРМІЙ.
6И
ьъ
выгі?Сі?£ іг.
——*^чллЛЛЛЛЛЛЛААл^^>*-—•
(V
Т И Ф Л И С Ъ.
1879.
ТипограФІя Окружнаго Штаба Кавказскаго Военнаго Округа.
Стр.2
•\ •XT •
xvw
Ч Г
Петатается no распоряжетгію Начальшіка Инженеровъ Кавказскаго
Воепнаго Округа.
2007059566
Стр.3
СОДЕРЖАЯІЕ IV ВЫПУСКА.
стран.
I. Постройка каючнаго моста чрезъ р. Ріонъ въ м. Орпирн.
Военнаго Инженера Полковнпка Воронцова-Веіьямцнова.
(при стать трц черіежа).
.
II. Оішсаніе Цііхіісдзіірскііхъ турецкпхъ укр пленныхъ позіщій.
Военнаго Инжепера Калптана Акрынова
(при стать двадцать сешь черіежей).
ПІ. Кр пость Эрзерумъ. Военнаго Инженера Капптана Карповпча
(при
стать четыре чертежа).
Г ". Ошісапіе работъ, пропзведенныхъ 1-мъ Еавказсшшъ Сапернызіъ,
Ег о ИМПЕРАТОРСЕАГ О ВЫСОЧЕСТВД
ВЕЛИКАГ О КНЯЗ Я НИКОІАЯ НИКОЛАЕВИА
Старшаго, баталіоноыъ въ Азіатской Турціп. Полковнцка
Князя Тумаиова
47
(прп стать шестнадцать чертежей).
Статыі отчета составлены подъ общеВ редакціей В. И. ГенералъЛейхеианта
Рерберга, съ учаотіемъ В. И. Штабсъ-Кашітаііовъ—Васпльева
и Кольдевина иМ стеаго Ипженера, Прапорщпка Пряішшникова.
1
17
27
Стр.4
I.
ШСТРОЁМ КШЕ Ш MQCTA ЧЕРЕЗЪ P. РІОНЪ БЪ М. ОРШРИ.
Сообщеніе ліежду Т) ріей и Имеретіей производилось
по единствс; іной шо сейной дорог , которая идетъ
отъ гор. Кутайса на ст;;нцію ПОТИ-ТИФЛИССКОЙ же.і
знон дороги Оамтреди и зат мъ доходитъ до Озургетъ,
д лая на протяженііі 50-ти верстъ три горныхъ
леревала. Бъ 5-ти верстпхті отъ Самтреди, въ м. Орпири,
дорогу эту перес каетъ р. Ріонъ, переправа черезъ
который вь мирное время производилась на паром
, содержані > коего огдавалось гражданскимъ в -
домствомъ въ лодрядъ, съ предоставленіедіъ подрядчику
права вз.дмать съ частныхъ про зжающихъ
плату по утвер иденной такс и съ обязатедьствомъ
перевозить
дуіцііхъ по казенноіі надобности и казенные
транспорты безплатно. Переправа эта, едва
удовдетворяя потребностямъ мирнаго времени, очевидн»
не могла удовдетворить предстоявшему въ начал
1877 года передвиженію войскъ въ Гурію, гд предполагалось
спсрздоточить тридцати-тысячный отрядъ
для наступательныхъ д йствій на Батумъ.
Стр.5