Устройство пом щеній для военно-временнаго № 32 госппталя въ м. <...> Заготовлевіе иветрументовъ осаднаго инженернаго парка и зеиляныхъ м шковъ. <...> Отчетъ по заготовлевію шанцеваго инструмента малаго образца для снабженія полевыхъ войскъ. <...> Им я въ виду, что въ городъ Озургеты постудаютъ вс больные и раненые изъ д йствующаго отряда, въ военно-временномъ госпитал № 18 ііредположено устроить пом щеніе для 210 кроватей, т. е. на полное число м стъ одного отд ленія военно-временнаго госпиталя. <...>
Озургеты былъ нанятъ домъ Полковника князя Гуріеди съ принаддежащимъ къ нему м стомъ. <...> Доставка извести изъ этой деревни обходится, всл дствіе неим нія хорошей дороги, не дешевле доставки со ст. <...> Самтреди, на ПОТИ-ТИФЛИССКОЙ жед зной дорог ; между т мъ м стная известь во вс хъ отношеніяхъ уступаетъ той, которую можно достать въ Самтреди. <...> Всл дствіе этого р шеыо было вс ремонтныя р а б о т ы и приспособленія в ъ дом , перед ланномъ барак и в ъ
— 9 — зданіяхъ, занятыхъ сдужбами госпиталя, произвести и з ъ м стныхъ матеріадовъ; при постройк же новыхъ зданій употребить м стные матеріалы ддя стоекъ, стропилъ, обвязей и половыхъ балокъ, т. е. только въ вид брусьевъ; зат мъ, на потолочныя балки и на обшивку, какъ снаружи, т а к ъ и внутри, равно какъ на полы и потолки употребить сосновый л съ, который для этого долженъ былъ быть заготовленъ въ г. ТИФЛИС , Кутаис и на ст. <...> Озургеты достать Фабричныя матеріалы, какъ то: гвозди, жел зо <...>
Отчет_о_военно-инженерной_деятельности_в_Восточную_войну_1877_года,_в_районе_действия_и_расположения_Кавказской_армии__Вып._1-6_Вып._3.pdf
.Va •» ««'.
wi
:- >**/!
г&л
Стр.1
0 ВОЕННО-ИНЖІНЕРНОЙ ДІЯТЕЛЬНОСТИ
в ъ
ВОСТОЧІІУІО ВОІПУ 1877 ГОДА,
И ІІРИ ПРИГОТОВЛЕНІЯХЪ
НА Ш Ш ВОЗОБНОВІІЕНІЯ ВОІНЫ
въ 1878 году,
КАВК.АЗСК0И АРШИ.
вы
ТИФІІИСГЪ.
Типографія Главнаго Управленія Нам стника Кавказскаго.
1879.
>
Стр.2
Печатается no распоряженію Начальника Инженеровъ Кавказскаго
Военваго Округа.
2007059565
Стр.3
;•-, «|'<
СОДЕРЖАШТП БЫПУСКА.
I. Постройка свайнаго моста черезъ р. Цхенисъ-цхали въ
м. Ораири. Военнаго Инженера Капитана Лявданекаго
(при стать одинъ чертежъ).
II. Описаніе работъ по постройк бараковъ въ гор. Озургеты
и м. Чахетаури для пом щевія двухъ военно-временныхъ
госпиталей. В. И. Шт. Кап. Каргера
(при стать четыре чертежа).
III. Описаеіе работъ по постройк Боржомскаго военновреіиеннаго
№ 41 госпиталя. В. И. Полк. ВоронцоваВг.іьямпнова
(при
стать тринадцать чертежей).
IV*. Устройство пом щеній для военно-временнаго № 32 госппталя
въ м. Окум и ночлежнаго пункта для больныхъ
близь Рухской переправы черезъ р. Ингуръ. В.
И. Капитана Акрынова
(при стать четыре чертежа).
V. Заготовлевіе иветрументовъ осаднаго инженернаго парка
и зеиляныхъ м шковъ. В. И. Подполковника кеязя
Туыанова
УІ. Заготовка запаса шаяцеваго инструмента весною 1878
года. В. И. Шт.-Кап. Васильева
VII. Отчетъ по заготовлевію шанцеваго инструмента малаго
образца для снабженія полевыхъ войскъ. В. И. ПІт.Еап.
Васильева
(при стать четыре чертежа).
Статьи отчета составлены подъ общею редакціею В. И.
Генералъ-Лейтенанта Рерберга съ участіемъ В. И. ПІтабсъ-Капитановъ
Васпльева и Кольдевина и М стнаго Иаженера Прапорщика
Прлнишнивова.
65
85
99
стр.
1
5
41
55
Стр.4
I
ПОСТРОЙКА СВАЙНАГО МОСТА ЧЕРЕЗЪ Р. ЩНЙСЪ-ЦШШ ВЪ М.
ОРПЙРЙ.
На Кутаисско - Зугдидскомъ шоссе, черезъ р.
Цхенисъ-Цхали, существовала паромная переправа,
которая, какъ и вс паромы на горныхъ р кахъ,
была не надежяа: иди паромъ не можетъ доходить
до береговъ по случаю медководья, или онъ совс мъ
уносится болыііою водою.
М жду т мъ крайне необходимо было обезпечить
сообщеніе Ингурскаго отряда черезъ Зугдиди
съ Кутаисомъ, а также съ Гуріею по шоссе, такъ
какъ многія части войскъ и команды направлялись
по этому пути, а не по жел зной дорог *).
Въ этихъ видахъ и принимая въ соображеніе,
что р. Цхенисъ-Цхади на всемъ своемъ нижнемъ теченіи
бродовъ не им етъ, вм сто парома на Зугдидско-Кутаисскомъ
шоссе построенъ свайный мостъ **).
*) Такъ какъ по жел зной дорог прпходилось про зжать,
или 53 версты, или 26 верстъ, то при движеніи частей войсеъ
съ обозомъ, сообщеніе по шоссе было снор е.
**) Нужно зам тить, что при постройв шоссе в домствомъ
Путей Сообщенія, на этомъ м ст былъ свайныа мостъ. Но когда
онъ сгнидъ, то для уменыпешя расхода зим венъ иылъ пароыоиъ.
Стр.5