ШТАТЫ и ТАБЕЛИ.
товпрпыхъ вагоповъ, общей подъемной силы въ 1,800 пуд., п
двпгаге.іеіі-локоііотивовъ па 50 лошздппыхъ силъ, б) иа.
каждыя сто тысячъ перевеьеиныхъ въ годъ пассажвровъ;
л тнихъ пассажврскихъ пагоаопъ на 43 свдячихъ м стъ, зилвпхъ
пассажирскихъ вагоповъ па 13 садячихъ м стъ и двпг.ітелей-локолотивовъ
па 23 лошадивыхъ сплъ. Причемъ, какъ
количество груза, такъ и число пассажировъ, должно быть
опрсд лепо па оспованіп максимальнаго годоваго движевія за
посл диія пять л тъ. Кром того, копцесеіоперъ обязаиъ предоставить
городу ремизы и падлеікаще оборудовапвыя мастерскія,
достаточны» для удобпаго пом щепія и капитальнаго
ремонта всего подвпжнаго состаиа, переходящаго въ собственность
города. Споры, ыогущіе возникнуть при передач
дороги въ собстьенпость города, будутъ р шаемы экспертами,
избранными согласно § 26, р шепіе которыхъ будетъ для
об ихъ сторон ъ окончательно обязательнымъ.
Коіщессіонеръ обязапъ вести подробную инвентарную
опись, въ которую должны быть обязательно вносимы вс
предметы, машины, станки, вагоны, локомотивы, двигатели,
строенія и проч., паходящіеся въ Фактическомъ употреблепіи
при эксплоатаціи.
Псключеніе того или другаго предмета изъ описи можетъ
быть допущено только на оспованіи особаго каждый разъ
разр шенія Магистрата.
Воспрещается концессіонеру закладывать или какимъ либо
другимъ снособомъ отчуждать вообще указанное въ сей стать
движимое и недвижимое имущество, которое, но истеченіи
концессіи, должно составлять собственность города.
§ 8. За право нодьзовапія узкоколейною дорогою концессіоперъ
обязапъ вносить ежегодно въ пользу города 30
/о ежегоднаго
валоваго дохода, который будетъ постояпио контролвруемъ
чииовішками городскаго управленія, въ чемъ концессіои
ръ обязапъ оказывать все зависящее сод йетвіе.
ІІроценты должны быть вносимы въ городскую кассу въ
Яивар м сяц , за каждый истекшій годъ. Концессіонеръ
обязапъ, при уплат перваго 3% взноса съ валоваго дохода,
внести также всю сумму, причитающуюся городу за эксилоатацію
существующаго уже участка оіъ Мокотовской заставы
до соедішепія съ Впляновскою жел зною дорогою, въ размЬр
3% съ валоваго дохода за все предшествующее время
эксплоатаціи. Концессіоперъ обязапъ вести отдельную отчетность
по эксплоатацін дороги. Отчетность эта должна обнимать
все пассажирское и грузовое двшкеві этой дороги.
Если Магистратъ найдетъ, что загеденная отчетность не
обезпечиваетъ правпльнаго онред ленія доходовъ дороги, то
копцессіоперъ обязанъ устроить эту отчетность согласно
указапіямъ Магистрата. Концессіоперъ обязанъ ежегодно
представлять въ Магистратъ подробные отчеты о колнчеств
грузоваго и нассажпрскаго дпнженія, о величин валоваго
дохода и инвентарную опись за мипувшій годъ, не позже
1 іюля каждаго года.
§ 9. Узкоколейная дорога должна быть построена въ одинъ
путь, съ необходимыми разъ здами; на бол е пшрокихъ участкахъ
улпцъ и гд этого нотребуетъ бол е оживленное движеніе,
мож ть быть, съ согласія городскаго управленія,
устроепъ концессіоверомъ и двойной рельсовый путь. Ширина
между впутренними краями рельсовъ должна быть 800 мпллиметровъ.
На замощепныхъ или июссированныхъ участкахъ
улицъ должны быть укладываемы желобчатые рельсы, на ули287
цахъ
же незамощенныхъ могутъ быть укладываемы и Ввпіо- 47/4^/ 4
девскіе рельсы, которые однако, по требовапію городскаго
унравленія, должны быть зам нены желобчатыми, въ случаи
замощенія этихъ улицъ; рельсовый путь додженъ быть обложенъ
съ вн шпей и внутреппей стороны правильными гранитными
торцами и вообще устроепъ такъ, чтобы нисколько
не препятствовать движепію экипажей. Радіусъ закругленій
рельсоваго пути долженъ составлять не мен е 25 метровъ.
Для полученія однообразпаго и удобяаго наклонана участк
пути между заставами Бельведерскою и Мокотовскою, концессіоперъ
обязанъ на свой счетъ произвести зеиляныя
работы, урегулировать и замостить Заокоппую улицу па всей
ея ширинб, а также засыпать до пеобходимаго уровня городскую
канаву отъ Заокоипой улпцы до Мокотовской засгаш,
съ устройствомъ, взаи нъ канавы, мощенаго рыпштока, причемъ
колесное движепіе на этой дорог не должно встр чать
никакихъ ст спепій. Сверхъ того, концессіоперъ обязанъ:
а) перестроить на свой счетъ городской деревянный каяадъ
на Заокопной улиц , съ соблюденіемъ надлежащаго уклона;
б) придать откосаиъ выемки правильную профиль и покрыть
эти откосы дерпомъ; в) устроить ворота съ шлагбауиомъ, для
обезпечепія правидьпаго взаманія рогатковаго сбора; г) ремонтировать
и содержать въ порядк вышеувазанпый участокъ
пути между заставами, а также рынштоки, каналъ и откосы
во все время концессии. Выборъ м ста для укладки рельсовъ,
разъ здовъ, станціоппыхъ пав совъ для публики завпеитъ
отъ городскаго уиравленія. Участки городской земли, ва которыхъ
городское управлепіе призваетъ возможнымъ допустить
устройство станціонныхъ нав совъ, будутъ предоставлены
концессіонеру безвозмездно. Вс строенія и мастерснія, neобходимыя
для правильной эксплоатаціи липіи, должны быть
возводимы или на городской земл , если таковая будетъ предоставлена
копцессіонеру, или, въ противпомъ случа , па
земл , пріобр тепной копцессіонеромъ на свой счетъ; наемъ
участковъ для этой ц ли и возведете времеппыхъ построекъ
не будетъ допущено.
Пассажирскіе вагоны и весь подвижной составъ долншы
быть иостроепы ц лесообразпо, съ прпм непіемъ усовершенствований,
употребляемыхъ на узкоколейиыхъ сообщеніяхъ.
Въ случа прим пенія для передвижепія вагоповъ-наровозовг»
посл дніе ДОЛІКПЫ быть такъ устроены, чтобы не давали ни
дыма, ии искръ и не производили шуму. Вообще, въ принятыхъ
для этой лппіи двигателяхъ должны быть прим пепы
въ нолноиъ разм р вс усовершенствовапія, клонящіяся къ
обезпеченію вполп безонаспаго и удобпаго движенія па
улицахъ. Вагоны, двигатели и вообще но зда должны быть
снабжены тормазанп и необходимыми сигналами. Входы въ
вагоны должны быть такъ устроены, чтобы пользующаяся
ими публика не подвергалась опасности попасть подъ колеса
по зда.
§ 10. Въ обезпечепіе устройства узкоколейной дороги,
сообразно технпческимъ требованіямъ и условіямъ сего договора
концессіоперъ обязапъ представить городскому управленію,
пе позже двухъ м сяцевъ поел закдючепія контракта,
полный детальный нроектъ постройки узкоколейпаго пути, съ
пояснительными записками и расчетами, а равно чертежами
подвижпаго состава, проектируемыхъ двигателей и но одобреніи
этого проекта и чертежей въ устаповленпомъ порядкі;,
Припять ихъ къ точному иснолнонію. Въ отпошсніи порядка
производсгва работъ и разм щепія иатеріалопъ па улицахъ
Стр.1
288
ШТАТЫ
ІУ-^іЭ^ : концессіоперъ долженъ прпм пяться іа указапіямъ городскаго
уаравлеиія, которому сверхъ того предоставляется общій падзоръ
за прочностью работъ по постройк узкокодейаыхъ
дорогъ, въ видахъ безопаснаго по ви^іъ движенія.
§ 11. Перестройка и перенесете, при укладк рельсовъ,
городскихъ строеній, водоеиовъ, каоаловъ, уличныхъ Фонарей,
пожарпыхъ краиовъ и тому подобныхъ сооруженій, а
равно п изм неніе -ПРОФИЛИ улицъ и перестройка засимъ
самыхъ ыостовыхъ п рынштоковъ, должны быть исполіепы
концессіоперомъ па его счетъ по указавію городскаго управденія.
Равпымъ образомъ, вс убытки, причипенпые во время
работъ третьпмъ лицамъ, всл дствіе веправильнаго или неосторожиаго
веденія работъ, вознаграждаются коицессіонероаъ.
§
12. Движеніе по узкоколейной дорог находится подъ
непосредственпымъ наблюдевіемъ городскаго управлепія.
Опред леиіе времени пассаширскаго и грузоваго движенія, а
равно числа курсиругощихъ вагоновъ въ сутки и м стъ для
остааовокъ, пронзводптся концессіоперомъ съ утвержденія
городскаго управлепія. По поводу временныхъ оставовокъ въ
движевіи, происходящихъ отъ пеобыкновенныхъ случаевъ,
какъ то: передвижения войскъ, крествыхъ ходовъ, похоронъ,
про зда пожарной команды и тому подобныхъ, концессіонеръ
не можетъ заявлять никакой претевзіи. Концессіоперъ должевъ
принять вс м ры безопасности во время движевія
вагоповъ по городу и отв чаетъ, па оспованіи существующихъ
постановленій, за вс происшедшіе при этомъ несчастпые
случаи. Средняя скорость движенія вагоповъ на застроенпыхъ
улицахъ должна составлять не бол е 12 верстъ въ часъ,
максимальная не бол е 13 верстъ.
§ 13. Концессіонеръ обязанъ во все время концессіи содержать
въ полной исправности какъ рельсовый путь, такъ и его
прпнадлежпостп: вагоны, двигатели, строенія, мехапическія
приспособленія, весь инвентарь, а также и полосу мостовой
между рельсами и па 60 сантпметровъ съ каждой стороны
рельсовъ,. а въ случа если два пути проведены будутъ одинъ
возл другаго, то и всю полосу мостовой между ними, очищая
на свой счетъ сн гъ, соръ п грязь, безъ накопленія ихъ
въ кучи п безъ разбрасыванія на смежные участки земли.
Зимою концессіонеръ обязанъ содержать профиль пути въ
такомъ вид , чтобы зда по улицамъ и про здъ черезъ
рельсы были внолп удобны. Для этого опъ должепъ ср зывать
сн гъ и ледъ но сторопамъ столь отлогиаъ откосомъ,
чтобы ве образовались внадпны и возвышенія, а въ самыхъ
узкихъ частяхъ улицъ, какія указаны будутъ городскнмъ
управлепіемъ, сп гъ долженъ быть свозимъ коицессіонеромъ
со всей поверхности улицы, па столько, однако, чтобы зда
на саняхъ по нимъ не прекращалась. Работы по ремонту участковъ
пути, исполневіе которыхъ требуетъ остановки движевія
впгоновъ или загражденія улицы для экипажной зды, пе
могутъ быть производимы безъ предварительнаго ув домленія
о томъ городскаго управлевія.
При иерестроіік и почипк разр шенвыхъ Правительствомъ
или м стными властями городскихъ или частныхъ
подзеыныхъ сооружепіп, а также при перемощеніи улицъ
сь возвышепіемъ ихъ профилей, при укладк газовыхъ и
водопроводпыхъ трубъ и при постройк капаловъ подъ
лпніями узкоколейных! дорогъ, концессіонеръ не ыожетъ д - |
ТАБЕЛИ.
лать пикакпхъ препятствій сииъ работамь и обязанъ, если
это понадобится, немедлеппо снять рельсы и, по окончаніи
работъ, уложить ихъ въ указапномъ паправ.іеніп на свой
счетъ, безъ всякаго вознаграждепія за могущіе произойти для
него отъ этого убытки.
§ 14. За иро здъ по всей липіи, отъ товарной стапціи
Варшавско-В нской жел зной дороги до соедапенія съ Виляновской
узкоколейной жел зпой дорогой, копцессіонеру
дозволяется взимать плату съ пассажировъ въ I класс пе
бол е 6 к., во II класс не бол е 3 к. Д ти до 10-ти л тпяго
возраста, не зэпииающія особаго м ста, платлтъ въ обоихъ
классахъ не бол е 3 к. Съ пассажировъ, про зжающихъ
только по участку дороги отъ Мокотовской заставы до
соединенія съ Виляновской жел знои дорогой и обратно, а
равно съ пассажировъ, про зжающпхъ только по участку
дороги отъ товарной сганціи Варшавско-В нской жел зпой
дороги до Мокотовской заставы пли обратно, дозволяется взимать
плату въ обопхъ классахъ пе бод е 3 к., съ д тей до
10-ти-л тняго возраста въ обоихъ классахъ пе бол е 2 к.
За провозъ грузовъ и товаровъ дозволяется взимать плату
не бол е У* к. съ пуда и версты, по, во всякомъ случа , провозная
плата за 1 пудъ товара пе должна составлять бол 1 к.
съ пуда за провозъ по всему пути, считая въ этой суммЬ
нагрузку товара на вагоны и выгрузку его.
Прим чаніе. Бол е половипы версты принимается за
версту; мен е половины версты въ расчетъ не принимается.
§ 15. Если бы, для удовлетворена нуждамъ потребителей
концеесіоперъ поягелалъ отъ главной своей диніи устроить
в тви до педвижимостей, расположеппыхъ при улпцахъ, по
которьшъ эта линія проходить иди же вдоль сосЬднпхъ улицъ,
въ педадекомъ разстоявіи отъ диніи, не бол е 23 саж., концессіонеръ
обязанъ войти съ особымъ каждый разъ пр дставленіемъ
въ городское управленіе, которое можетъ отказать въ
разр шеніп, если проектируемая в твь будетъ препятствовать
движенію, или нарушил, благоустройство улицъ. ТариФъ
на пользовапГе такими в твями, простои вагоновъ и на другія
уплаты, со стороны пользующихся путями концессіонера,
долженъ быть одобревъ городскнмъ управленіемъ. Концессіон
ру предоставляется право войти въ соглашеніе съ собственникомъ
Виляновской узкоколейной дороги и устроить
прямое пассажирское и товарное сообщепіе между Виллновоыъ
и частями города, по которымъ проходить его дорога.
Соглашеві это должно быть одобрено городскнмъ управденіемъ,
причемъ гдавнымъ услові мъ соглашепія должно быть:
1) чтобы детальные расчеты за проб гъ пассажирспихъ и
товарныхь вагоновъ Виляновской жед зной дороги, по путямъ
концессіонера, были виолн доступны для контроля со стороны
городскаго управлевія; 2) чтобы это врямое сообщепіе
пи въ чемъ не м шало сообщенію на протяженіи копцессіоппой
липіи. Всякія изм н пія въ тариФ , а равно въ направленіи
путей и въ другихъ условіяхъ содержанія ихъ и нользованія,
могутъ быть допущены или съ разр шепія Варшавскаго
Гепералъ-Губерпатора, пли на основаніи правилъ Городоваго
По.юженія, въ случа его прим пенія въ г. Варшав .
Концессіоперъ обязанъ, по требованію Магистрата, оказывать
сод йствіе устройству со дипеній своей ЛІІИІИ СЪ другими
узкоколейными липіямп, допускать пепосредственпо
движепіе по пей вагоповъ, безъ перегрузки п, за провозъ грузовъ,
взимать плату не свыше установлепнаго тарифа.
Стр.2
Ш Т А Т Ы и Т А Б Е Л И.
§ 16. Въ обезпечепіе исправиаго выполнепія вс хъ обязательствъ
по устройству и эксплоатаціи узкоколейной дороги,
концессіоперъ представитъ залогъ въ 5.000 р. Одна половипа
залога будеть возвращ па, подъ росппску концессіонера, по
поетровк п открытіи для двшкеиія лппіп, упомянутой въ § 3,
другая же половина, составляющая 2.500 р., удержана будеть
во все тридцатид тнее время копцессіи, въ случа если пе
посл дуетъ выкупъ дороги, упомянутый въ § 6 паетоящаго
договора.
Сверхъ того,для обезпеченія исправнаго содержанія устройства,
концессіоиеръ обязапъ вносить ежегодно въ Магиетратъ
пли Государственный Бинкъ, гараптпровапнымп Правительствомъ
процентными бумагами, пли облигаціямп г. Варшавы,
по і0
/о отъ валоваго дохода, для образования резервпаго Фонда,
въ разм р 15% стопыостн всего устройства. Образовавшійся
такпмъ образомъ резервный ФОПДЪ составляетъ собственность
концессіонера, по оиъ можетъ имъ пользоваться, съ в дома и
согласія Магистрата, только посл достпжепія обусловлепнаго
разм ра, для расшпренія или возобиовлепія лииіп, подвижного
состава и проч., съ условіемъ, чтобы, по м р расходовааія,
резервный ФОНДЪ былъ пополвяемъ коицессіонеромъ ежегодпыми
40
/і взносами, до вышеуказанпаго разм ра. По истеченіи
срока копцессіи, оставшаяся оіъ резервпаго Фонда суміиа
выдается концессіонеру. Проценты отъ вс хъ ФОНДОВЪ, представлеппыхъ
въ Магиетратъ, нрипадіежатъ концессіонеру.
§ 17. Если копцессіонеръ или учрежденное имъ Общество,
безъ увэжительпыхъ причаиъ, не огкроетъ двнженія по
линіяыъ узкоколейаыхъ дорогъ въ срокъ, указанный въ § 5,
то настоящій договоръ теряетъ свою силу, и какъ залогъ
концессіонера, такъ и ностроенныя до того времени узкоколейныя
дороги, ностунаютъ въ собственность города, со вс мп
устропствамп, подвпжнымъ составомъ и принадлежностями,
безъ всякаго возиагражденія.
§ 18. Изъ залога будутъ отчисляемы въ пользу города процентные
взносы съ валоваго дохода, въ случа непеправпой
уплаты ихъ ковцессіоверомъ, а также опред лепные штрафы
за неисправность въ сл дующпхъ случаяхъ: 1) за промедленіе
ремонтпыхъ работъ на улицахъ, свыше назначеннаго всякій
разъ Магистратомъ срока, по 150 р. за каждую педішо
просрочки; просрочка меньше одной пед лп не считается;
2) за првступлевіе къ работаыъ по ремонту пути, псполненіс
которыхъ требуетъ остановки двпженіи вагоновъ или загражденія
улицы для экипажной зды безъ предварптедьнаго ув -
домлспія о томъ городского управленія, но 100 р. за каждый
случай; 3) въ случа пеисполпешя сд ланнаго городскимъ
управлеві мъ зам чавія о пеисправномъ содержаніи мостовой
и профили дороіи, атакж рельсовъ идругихъ частей дорогп,
но S р. въ день за каждую неисправность; 4) за поздпес
начало движенія или раннее прекращепіе его штрауь составляетъ
по 3 р. за каждый день, съ вагона; 5) за остановку
движеиія но липіи въ теченіе сутокъ, безъ уважительной причпиы,
коицессіонеръ платить по 100 р. вь день; 6) если
вагонъ не дойдетъ до остановочной станціи, то съ концессіо
нера взыскивается по 10 р. за каждый случай, и 7) за курсироваше
по какой нибудь линіи мепьшаго числа вагоновъ, протпвъ
утверждепнаго росппсанія, по 23 р. въ день за каждый
неотправдеппый вагонъ. Налагаемые штрафы оплачиваются
концессіонеромъ б зспорно, на основаніи рапортовъ лицъ,
назпачепныхъ Магистратомъ для контроля эксалоатаціи. Если
ПРИЛ. КЪ ХІХ-МУ ТОМУ.
289
концессіонеръ, не смотря на штрафы, не устрапитъ, въ теченіе іУДО ^
одной нед .ш, зам чеппой неисправности въ содержаніи
мостовой и рельсоваго пути, то городское управленіе будетъ
вправ произвести работы на счетъ залога концессіопера.
Часть залога, употребленная па штраФЫ и работы, пронзведенныя
на счетъ концессіонера, а равно па удовлетворен^ причитающагося
городу процентнаго взноса съ валоваго дохода,
должна быть пополнена копцессіонеромъ въ теченіе двухъ
нед ль со дня сообщенія ему городскимъ управленіемъ о
сд ланномъ вычет . Непополненіе залога вдечетъ за собою
расторжепіе контракта, причемъ вся с ть узкоколейныхъ
дорогъ съ принадлежностями и оставшаяся часть залога
переходить въ собственность города безплатно. При продаж
процентныхъ бумагъ залога, городское управлені не праиимаетъ
на себя отв тственности за разницу курса.
§ 19. Если по распоряженію Правительства предложено
будетъ уничтожить всю лннію узкоколейной жел зной дороги
или часть ея, пли переложить ее на другія улицы раньше
пстеченія 15 л тъ эксплоатаці и, то концессіонеръ или учрежденное
имъ Общество обязаны тому подчиниться безъ всякаго
за то возпагражденія со стороны города. Возстановлепіе же
мостовыхъ по снятіи рельсовъ относится въ такомъ случа къ
обязанностямъ городскаго управленія.
§ 20. Въ случа необходимости иерес чепія нродолженія
Виляновской жел зной дороги ДИПІЯМИ городскнхъ трамваевъ,
управленіе названной дороги обязано будетъ во всякое время
подчиниться требованію Магистрата въ этомъ отношепіи, по
требуя за то никакого вознагражденія, и оказать притомъ
зависящее съ своей стороны сод пствіе къ устройству нужнаго
нерес ченія.
§ 21. Улучшепія, введепныя по устройству и эксплоатаціи
узкоколейныхъ дорогь въ другпхъ городахъ и удержавшіяся
на практик въ течеаі 2 л тъ, должны быть по требовапію
городскаго управления вводимы коіщессіоперомъ, на его счетъ,
при капитальпоиъ исправления дорогъ; бол е же быстрое
вв депіе ихъ можетъ быть производимо только по взаимному
соглашенію городскаго управлепія съ концессіонеромъ.
§ 22. Передача предпринимателемъ разр шаемаго настоящею
копцессіею пути частному лицу или акціопериому Обществу
можетъ посл довать не иначе, какъ на условіяхъ, подлежащихъ
утверждеиіго Правительства.
§ 23. Ковцессіоперъ, относительно платежа гильдейскпхъ
сборовъ, пошлпнъ и другихъ общихъ и городскнхъ сборовъ,
подчипяется вс мъ правпламъ п постаповлешямъ, какъ существующимъ,
такъ и т иъ, который впредь на сей предиегь
будутъ изданы. Относительно рогатковаго сбора за провозъ
аассажпровъ и товаровъ концессіонеръ подчиняется рбязательнымъ
нын для жел зныхъ дорогъ правпламъ, причемъ
причитающаяся съ рогатковаго сбора сумма въ продолженіе
всего срока концессіи должна быть впоспма въ городскую
кассу въ Январ каждаго года. Вагоны и двигатели при
про зд черезъ заставу освобождаются отъ уплаты рогатковаго
сбора.
§ 24. Во вс хъ случаяхъ, наетоящамъ контрактомъ пе нредусмотр
нпыхъ, концессіоперъ или Общество, если таковое
37
Стр.3
290
ШТАТ Ы и ТАБЕЛИ .
4746 3 дудеть обрааопапо, подчиняются общпмъ п м стныиъ законамъ,
оостановленіямъ я правиламъ, какъ вып существующимъ,
такъ ц т иъ, которые ыогуть быть изданы.
§ 25. Законное м сто жательства концессіонера нер песепо
будетъ, съ минутою открытія эксплоатацін узкоколейныхъ
дорогь въ г. Варшав , въ то ы сто, въ которомъ будетъ
находиться главное м стное управленіе по этой эксплоатаціп.
Ве акты судебные и несудебные будутъ вручаемы въ этомъ
заковномъ а'бсгЬ жательства. На случай временнаго или
совершеннаго закрытія управленія по эксплоатаціи, безъ
избранія контрагеитомъ новаго заковпаго м ста жительства,
такиыъ м стомъ будетъ считаться Канцелярія Варшавскаго
Оберъ-Полпціііисйстера.
§ 26. Расходы по сосерш пію сего договора относятся
исключительно па счетъ концессіонера, который обязанъ
представить Магистрату г. Варшавы три выппсп потаріальнаго
контракта.
§ 27. Въ т хъ случаяхъ, когда между Магистратомъ и концессіонеромъ
вознвкнетъ разногласіе, по поводу толковапія
пли выаолненія условій концессіи, стороны, для устранепія
этпхъ разногласій, изберутъ экспертовъ нижесл дующнмъ
образомъ: одипъ изъ экспертовъ будетъ пзбранъ Магистратомъ,
другой концессіоііероііъ. Если бы второй оксперть, въ
продолженіе трехъ пед ль, со дня посл довавшиго объ этомъ
требованія, не былъ назначенъ, то избираетъ его Главный Начальникъ
края, по представленію городскаго управлепія. Оба
эксперта, по взаимному соглашеиію, пзбираютъ третьего, если
же такое соглашеніе не посл дуегь въ теченіе трехъ нед дь, то
Главный Начальпвкъ края назиачаетъ двухъ технпковъ-епеціалистовъ,
изъ коихъ копцессіоперъ должепъ избрать одного
въ качестве эксперта въ теченіе трехъ нед ль; если это
не будетъ имъ исполиепо въ назначенный срокъ, то избран іе
третьяго эксперта, изъ числа озпаченныхъ техпиковъ-спеціалистовъ,
будетъ исполнено городскамъ управлепіемь. Эти
эксперты р шаютъ вс спорные вопросы болыпппствомъ
голосовъ, и р шепіе пхъ безусловно обязательно для об ихъ
сторонъ.
Къ Ж 47465.
УТВЕРЖ'ДЕННОЕ, 5 Ноября 1899 года, Министроыъ
Землед лія п Государственныхъ Имуществъ П СЛОЖЕН
ІЕ о касс для выдачи пособій на воспитаніе
д тей классныхъ чоновъ корпуса л сничпхъ.
1. Для выдачи пособій на воспитапіе д тей классныхъ
чиновъ корпуса л сничпхъ состоитъ особая касса.
2. Каждое пзъ упомянзтыхъ въ ст. 1 лвцъ, получающихъ
содержаиіе отъ казны, состопть, со дня зачпсленія въ корпусъ,
обязательныыъ участникомъ кассы. Участнпкамп кассы могутъ
быть также а чины корпуса л сничихъ, паходящіеся въ отставк
съ пенсіей огь казны.
3. Изъ получаелаго каждымъ участникомъ кассы жалованья
производятся постоянные вычеты въ разм р одного процента.
4. Вычеты изъ жалованья производятся и удержаивыя суммы
поступаютъ въ кассу порядкомъ, установленнымъ въ д йствующихъ
общихъ кассовыхъ и бухгалтерских ь правплахъ.
5. Отставные чины корпуса л сничихъ, состоящіе участпикамя
кассы, ваосятъ причитающіяся съ нихъ въ пользу
кассы деньги въ разм р 1% съ получаемой пенсія въ
мІЬстныя Губерискія и У здныя Казначейства не позже Сентября
м сяца нредшествующаго назначенію нособій года, а
кпитанціи во взпос немедленно представляютъ въ Л спой
Деппртаментъ. При невзнос отставпымъ чиномъ, хотя бы
въ одномъ только году, суммы, причитающейся съ пего въ
кассу, онь исключается изъ числа ея участниковъ.
6. Для приращенія кассы, кром обязатсльныхъ вычетовъ,
приппмаются и добровольные пожертвованія.
7. На полученіе пособій им ютъ право д тн вс хъ безъ
изъятія классныхъ чиновъ корпуса л сничихъ,участвующихъ
или участвовавшпхъ вычетами въ касс , не исключая состоящихъ
подъ сл дствіемъ и судомъ и умёршихъ во время нахожденія
па служб или по выход въ отставку, если продолжали
участвовать въ касс .
8. Нособіе изъ кассы не выдается на воспитаніе т хъ д тей
чиновъ корпуса л сничпхъ, которыя воспитываются или
обучаются въ учебныхъ заведеніяхъ на средства правительств
нпыхъ, общественныхъ или сословныхъ учр жд ній, или
же на военптапіе коихъ производится отъ пазвапныхъ учрежденій
нособіе въ разм р не м н е 100 р. въ годъ на каждаго.
9. Пособіе д тямъ чиновъ корпуса л снпчпхъ назначается
на пять л тъ, въ разм р по 100 р. ежегодно.
10. Назначеніе нособій опр д ляотся жребіемъ, съ соблюденіемъ
условій, озпаченныхъ въ сл дующихъ статьяхъ
(11-14).
11. Каждый находящійся па д йствительной слушб участнпкъ
кассы, им ющій д тей въ возраст отъ 9 до 14 л тъ,
ежегодно заявляетъ о впесепіи ихъ въ баллотировочный
списокъ въ Сентябр м сяц предшесгвующаго назпаченію
нособій года тому начальству, въ к д ніи котораго онъ
состоитъ, для представленія объ этомъ въ ЛЬсной Д нартаментъ
въ Ноябр м сяцЬ того же года. Отставные чины
корпуса л саичихъ и вдовы умёршихъ, им ющіе право па
пособіе для воспитапія д тей, а также опекуны круглыхг
сиротъ, заявляютъ ежегодно письменно въ Л сиой Департамептъ
не позже Ноября м сяца, съ приложепіемъ удостов -
репія м стпой полпціи, о находящихся въ живыхъ д тяхъ
отъ 9 до 14 л тъ, ии ющихъ право на пособі , и о времени
рожденія каждаго изъ нихъ.
Стр.4
ШТАТЫ и ТАБЕЛИ.
12. Срокомъ для пред льныхъ возрасговъ—9 и 14 л іъ
считается блишайшее, посл пр дставлеиія ежегодвыхъ
св д ній, 1 Января того года, въ которомъ будетъ производиться
баллотировка.
13. На основапіи получ пныхъ въ Л спомъ Депзртамент
св д ній (ст. И), составляется къ 1 Февраля баллотировочный
списокъ. Для пров ркн правильности списка назначается
Общнмъ Присутствіемъ і снаго Департамента Коммисія въ
состав трехъ Чденовъ изъ числа налпчныхъ участннковъ
кассы.
291
14. По пов рк баллотировочнаго списка Общее Прис> т. £ у 4І7 4
ствіе Л снаго Департамента производить выиуті жребіевъ,
Въ этихъ впдахъ въ урну кладутся билеты въ числ , соотв тствующемъ
показанному въ баллотировочномъ списк числу
д тей, относительно которыхъ поступили заявленія, нризванныя
Пов рочаоіо Коммисіею уважительными, засимъ изъ
урны вынимается число билетовъ, соотв тствующее тому,
сколько въ данномъ году можетъ быть назначено пособій, по
соображенію съ доходами и расходами кассы. Нумеръ
вынутаго билета указыва тъ, что нособіо должно быть выдано
означенному но списку подъ т мъ же нум роиъ лицу.
Къ JW аШ.—і899 Іюля І9.
ВЫСОЧАЙШЕ утвержденная, 19 Іюля 1899 года, ВРЕМЕННАЯ В-БДОМОСТЬ окладамъ добавочнаго
жалованья чинамъ отд льнаго корпуса жандармовъ.
Должности .
ЧИ Н Ы.
Сумма добавочнаго
жалованья.
Рубли.
Главное Уиравлепіе Отд льпаго Корпуса Жапдариовъ.
Помощникъ Шефа Жандармовъ
Штабъ-Офицеръ для порученіи
Пачальникъ Штаба
Помощникъ Начальника Штаба
Старшій Адъютапп
Смотритель дома
Управлепіс Спбирскаго жандарЛскаго округа.
Начальпикъ округа
Штабъ-Офицеръ для порученііі
j" Гепералъ-Маіоръ . .
[ Генераль-Лейіенантъ
( Подполковникъ . . .
Полковникъ . . . .
Старшіа Адыотаитъ
- .
[ Поручикъ . . . . .
ч Штабсъ-Ротмистръ
{ Рогмистръ
1.381
1.423
211
2S6
292
199
169
40
40
40
40
20
20
20
Генералъ-Лейтепангъ
( Полковникъ . . . .
V Генералъ-Маіорт.
. .
[ Ген ралъ-Маіоръ . .
і Г нералъ-Лейтепавтъ
( Полковникъ . . . .
і Генералъ-Маіоръ . .
Г Подполковникъ . . .
1. Полковникъ . . . .
Подиолкоішпкъ . . .
7S6
247
.2TJ
1.017
1.036
687
717
381
417
31
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
Стр.5