Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 620021)
Для выхода нажмите Esc или
Патентные стратегии (1000,00 руб.)
0
0
Первый автор
Григорьев Ю. В.
Издательство
М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц
152
1000,00р
Предпросмотр
ID
808493
Аннотация
Пособие предназначено для самостоятельной проработки дисциплины «Патентные стратегии» студентами магистратуры. Описаны смысл и основное содержание правового института интеллектуальной собственности, его возможности для повышения доходности, защищенности и устойчивости предприятия в условиях конкуренции. Патентная стратегия, понимаемая как рассчитанный на далекую перспективу план управления интеллектуальной собственностью предприятия в условиях неопределенности, представлена в двух аспектах: стратегия защиты продукта и стратегия защиты предприятия. Рассмотрена изобретательская деятельность в процессе создания нового продукта или технологии, указаны типичные ошибки управления интеллектуальной собственностью как частью этого процесса. Главные задачи патентной стратегии представлены как всемерное повышение творческой активности сотрудников предприятия и создание системы информационного обеспечения управления интеллектуальной собственностью.
Кем рекомендовано
Научно-методическим советом МГТУ им. Н.Э. Баумана в качестве учебного пособия
Кому рекомендовано
Для студентов магистратуры по направлениям «Управление интеллектуальной собственностью», «Управление инновациями», а также для высшего управленческого персонала промышленных предприятий.
ISBN
978-5-7038-5561-4
УДК
005.94(075.8)+347.77(075.8)
ББК
65.497.2я73+67.404.3я73
Григорьев, Ю.В. Патентные стратегии : учеб. пособие / Ю.В. Григорьев .— Москва : Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2021 .— 152 с. : ил. — ISBN 978-5-7038-5561-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/808493 (дата обращения: 17.10.2025)
Популярные
Управление закупками и поставками
200,00 руб
Следственные ошибки
200,00 руб
Решебник по уголовному праву. Особенная ...
99,00 руб
Ивент-менеджмент в спорте. Управление сп...
240,00 руб
Мастерство продюсера кино и телевидения
200,00 руб
Спортивный менеджмент. Регулирование орг...
200,00 руб
Вы уже смотрели
Ценностно-смысловая сфера лиц разного ви...
1500,00 руб
Психология личности. Теория личности зар...
200,00 руб
Царь горы
500,00 руб
Ценностные ориентации современных студен...
150,00 руб
Путеводитель по информационному праву. В...
Практические занятия с методическими рек...
110,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Патентные_стратегии.pdf
Стр.2
Стр.150
Стр.151
Патентные_стратегии.pdf
УДК 005.94(075.8)+347.77(075.8) ББК 65.497.2я73+67.404.3я73 Г83 Издание доступно в электронном виде по адресу https://bmstu.press/catalog/item/ /7119 Кафедра «Интеллектуальная собственность» Рекомендовано Научно-методическим советом МГТУ им. Н.Э. Баумана в качестве учебного пособия Григорьев, Ю. В. Г83 Патентные стратегии : учебное пособие / Ю. В. Григорьев. — Москва : Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2021. — 151, [1] с. : ил. ISBN 978-5-7038-5561-4 Пособие предназначено для самостоятельной проработки дисциплины «Патентные стратегии» студентами магистратуры. Описаны смысл и основное содержание правового института интеллектуальной собственности, его возможности для повышения доходности, защищенности и устойчивости предприятия в условиях конкуренции. Патентная стратегия, понимаемая как рассчитанный на далекую перспективу план управления интеллектуальной собственностью предприятия в условиях неопределенности, представлена в двух аспектах: стратегия защиты продукта и стратегия защиты предприятия. Рассмотрена изобретательская деятельность в процессе создания нового продукта или технологии, указаны типичные ошибки управления интеллектуальной собственностью как частью этого процесса. Главные задачи патентной стратегии представлены как всемерное повышение творческой активности сотрудников предприятия и создание системы информационного обеспечения управления интеллектуальной собственностью. Для студентов магистратуры по направлениям «Управление интеллектуальной собственностью», «Управление инновациями», а также для высшего управленческого персонала промышленных предприятий. УДК 005.94(075.8)+347.77(075.8) ББК 65.497.2я73+67.404.3я73 ISBN 978-5-7038-5561-4 © МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2021 © Оформление. Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2021
Стр.2
Оглавление Предисловие .................................................................................................. 3 Список сокращений ..................................................................................... 6 Введение ........................................................................................................ 7 Модуль 1. Возможности правового института интеллектуальной собственности ............................................................................................... 8 Глава 1. Смысл правового института интеллектуальной собственности .... 8 1.1. Некоторые особенности промышленного предпринимательства .... 8 1.2. Право на монополию ......................................................................... 10 Вопросы для самоконтроля .......................................................................... 18 Глава 2. Понятия интеллектуального капитала, стратегии, управления интеллектуальной собственностью .............................................................. 19 2.1. Интеллектуальный капитал ............................................................... 19 2.2. Стратегия предприятия и патентная стратегия ................................ 21 2.3. Управление интеллектуальной собственностью .............................. 25 2.4. Отличия объектов ИС ........................................................................ 31 Вопросы для самоконтроля .......................................................................... 34 Глава 3. Стадии и этапы жизненного пути продукта.................................. 35 3.1. Особое выделение НИОКР ............................................................... 35 3.2. Принятие решения о начале работ ................................................... 37 3.3. Научно-исследовательские работы ................................................... 41 3.4. Опытно-конструкторские работы ..................................................... 44 3.5. Постановка на производство ............................................................. 47 3.6. Рыночные стадии ............................................................................... 50 3.7. Отличия НИОКР от других видов деятельности ............................. 53 Вопросы для самоконтроля .......................................................................... 56 Модуль 2. Патентные стратегии .................................................................. 57 Глава 4. Стратегия защиты продукта ........................................................... 57 4.1. Основные задачи разработки стратегии защиты продукта ............. 57 4.2. Конкурентоспособность .................................................................... 58 4.3. Потенциал модернизации продукта ................................................. 59 4.4. Защита от копирования ..................................................................... 59 4.5. Безопасность производства ............................................................... 60 4.6. Узнаваемость ....................................................................................... 60 4.7. Контроль использования ................................................................... 61
Стр.150
Оглавление 151 4.8. Секретность разработки..................................................................... 61 4.9. Содержание Стратегии защиты продукта......................................... 62 Вопросы для самоконтроля .......................................................................... 64 Глава 5. Патентная стратегия предприятия ................................................. 65 5.1. Патентная стратегия как документ ................................................... 65 5.2. Особенности организаций как объектов управления ИС ............... 68 5.3. Основные стадии разработки патентной стратегии предприятия ... 70 Вопросы для самоконтроля .......................................................................... 74 Глава 6. Частные вопросы организации управления интеллектуальной собственностью ............................................................................................. 75 6.1. Обеспечение секретности и скрытности разработок ....................... 75 6.2. Взаимоотношения с авторами ........................................................... 93 6.3. Вознаграждение .................................................................................. 97 6.4. Взаимоотношения с контрагентами ................................................. 100 6.5. Инвентаризация и оценка объектов ИС .......................................... 102 6.6. Лицензионная стратегия .................................................................... 106 Вопросы для самоконтроля .......................................................................... 111 Глава 7. Информационное обеспечение управления интеллектуальной собственностью ............................................................................................. 112 7.1. Потребная информация ..................................................................... 112 7.2. Принципы информационной работы ............................................... 115 7.3. Источники информации .................................................................... 117 7.4. Патентные исследования, фонды и ландшафты .............................. 118 7.5. Научно-техническая разведка ........................................................... 119 7.6. Стратегический анализ ...................................................................... 122 7.7. Информационный доклад ................................................................. 126 Вопросы для самоконтроля .......................................................................... 130 Глава 8. Защита предприятия ....................................................................... 131 8.1. Угрозы предприятию .......................................................................... 131 8.2. Задачи защиты .................................................................................... 132 8.3. Причины и виды нарушений ............................................................ 133 Вопросы для самоконтроля .......................................................................... 143 Литература ..................................................................................................... 145
Стр.151
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически
Мы используем куки, чтобы сделать сайт удобней для вас.
Подробнее
Хорошо