Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 612996)
Для выхода нажмите Esc или
Бизнес-разведка 2.0 (4000,00 руб.)
0
0
Первый автор
Доронин Александра Иванович
Издательство
М.: ДМК Пресс
Страниц
444
Предпросмотр
ID
809719
Аннотация
Шестое издание значительно переработано. Более детально рассмотрены проблемы теории и практики работы с разведывательной информацией, организации подразделений экономической разведки и контрразведки хозяйствующего субъекта, проведения информационно-поисковой, информационно-аналитической и кадровой работы. Книга содержит обширнейший библиографический перечень источников.
Кому рекомендовано
Издание предназначено для собственников и руководителей предприятий, желающих детально разобраться в технологиях сбора, обработки и анализа информации, необходимой для принятия оптимальных управленческих решений; сотрудников государственных и корпоративных структур безопасности; студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений.
ISBN
978-5-93700-142-9
УДК
336.6, 355.40
ББК
65.298я73
Доронин, А. И. Бизнес-разведка 2.0 / А. И. Доронин .— 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : ДМК Пресс, 2022 .— 444 с. — ISBN 978-5-93700-142-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/809719 (дата обращения: 07.06.2025)
Популярные
Управление закупками и поставками
200,00 руб
Спасатель МЧС России №1 2022
102,00 руб
Спасатель МЧС России №5 2022
102,00 руб
Спасатель МЧС России №6 2022
102,00 руб
Спасатель МЧС России №7 2022
102,00 руб
Спасатель МЧС России №8 2022
102,00 руб
Вы уже смотрели
Вестник Воронежского государственного ун...
11749,00 руб
Герменевтика древнерусской литературы. С...
352,00 руб
«Компьютерные технологии»
150,00 руб
Городское мостостроение на Европейском С...
90,00 руб
Известия высших учебных заведений. Элект...
74157,60 руб
Защита растений : методические указания
110,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Бизнес-разведка_2.0.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Бизнес-разведка_2.0.pdf
УДК 336.6, 355.40 ББК 65.298я73 Д69 Д69 Бизнес-разведка 2.0. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ДМК Пресс, 2022. – 442 с.: ил. Доронин А. И. ISBN 978-5-93700-142-9 Шестое издание значительно переработано. Более детально рассмотрены проблемы теории и практики работы с разведывательной информацией, организации подразделений экономической разведки и контрразведки хозяйствующего субъекта, проведения информационно-поисковой, информационно-аналитической и кадровой работы. Издание предназначено для собственников и руководителей предприятий, желающих детально разобраться в технологиях сбора, обработки и анализа информации, необходимой для принятия оптимальных управленческих решений; сотрудников государственных и корпоративных структур безопасности; студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений. Книга содержит обширнейший библиографический перечень источников. УДК 336.6, 355.40 ББК 65.298я73 Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. ISBN 978-5-93700-142-9 © А.И.Доронин, 2002 © А.И.Доронин, 2022, с изменениями © Оформление, издание, ДМК Пресс, 2022 Дизайн обложки разработан с использованием ресурса freepik.com.
Стр.3
Содержание От издательства .................................................................................................................................................... 7 Предисловие к шестому изданию ......................................................................................................... 8 Введение. Ситуация в России глазами экономиста в штатском .................................... 9 Глава 1. Введение в теорию разведывательной информации.....................................29 1. Введение ................................................................................................................................................................29 2. Характеристики и требования к разведывательной информации .................................................30 3. Источники и методы получения информации ........................................................................................39 3.1. Открытые источники информации .....................................................................................................39 3.2. Косвенные разведывательные признаки ........................................................................................40 3.3. Оперативная информация .....................................................................................................................43 3.4. Экспертная информация ........................................................................................................................43 3.5. Агентурная информация .........................................................................................................................44 3.6. Использование возможностей сторонних организаций ...........................................................47 Глава 2. Система экономической разведки промышленного предприятия .........................................................................................................................................................48 1. Введение ................................................................................................................................................................48 2. Цели создания системы экономической разведки предприятия ...................................................49 3. Потребности в разведывательной информации на предприятии ..................................................50 4. Организационные принципы системы экономической разведки предприятия ......................51 5. Принципы финансирования подсистемы экономической разведки предприятия .................53 6. Обеспечение информационной безопасности системы экономической разведки ...............55 7. Вывод .......................................................................................................................................................................58 Приложение 1. Форма заявки-задания на проверку ................................................................................59 Глава 3. Система экономической контрразведки промышленного предприятия .........................................................................................................................................................62 1. Введение ................................................................................................................................................................62 2. Обоснование необходимости создания контрразведывательного подразделения в структуре службы безопасности предприятия .........................................................................................63 3. Планирование контрразведывательной деятельности .......................................................................65 4. Несколько практических советов по методологии организации работы подразделения экономической контрразведки ..........................................................................................66 4. Практика применения DLP-систем в работе подразделения экономической контрразведки ........................................................................................................................................................................72 5. Теория и практика оперативных игр в работе подразделения экономической контрразведки ...........................................................................................................................................................75 3
Стр.4
Содержание Глава 4. Информационно-поисковая работа: привлечение к доверительному сотрудничеству информаторов СБ ....................................................................................................................79 1. Введение. Краткая историческая справка ................................................................................................79 2. Классификация информаторов .....................................................................................................................84 2.1. Классификация информаторов по их назначению .....................................................................85 2.2. Классификация информаторов по степени доверия .................................................................86 3. Этапы вербовочной разработки и их содержание ...............................................................................87 3.1. Выявление кандидатов ...........................................................................................................................88 3.2. Оценка способностей и мотивации ...................................................................................................89 3.3. Первичный контакт ...................................................................................................................................92 3.4. Период установления доверия. Создание расположения к себе ..........................................96 3.5. Привлечение к сотрудничеству объекта вербовочной разработки .....................................98 3.6. Закрепление оперативного контакта .............................................................................................107 3.7. Проверка доверительного помощника ......................................................................................... 109 3.8. Обучение доверительного помощника ......................................................................................... 112 3.9. Руководство деятельностью доверительного помощника .................................................... 116 3.10. Завершение контакта ......................................................................................................................... 129 Приложение 1. Агенты влияния ....................................................................................................................... 130 Глава 5. Информационно-поисковая работа: использование возможностей сторонних организаций............................................................................................................................................ 138 1. Российские министерства и ведомства .................................................................................................. 138 1.1. Федеральная налоговая служба РФ ............................................................................................... 138 1.2. Федеральная служба государственной статистики РФ .......................................................... 139 1.3. Портал государственных закупок РФ ............................................................................................ 139 1.4. Государственная автоматизированная система РФ «Правосудие» ................................... 140 1.5. Генеральная прокуратура РФ ............................................................................................................ 141 1.6. Министерство внутренних дел РФ .................................................................................................. 142 1.7. Министерство юстиции РФ ................................................................................................................. 142 1.8. Федеральная антимонопольная служба РФ................................................................................ 143 1.9. Федресурс ................................................................................................................................................. 144 1.10. Федеральная служба по интеллектуальной собственности РФ ....................................... 144 1.11. Министерство иностранных дел РФ ............................................................................................ 145 2. Российские частные информационные агентства ..............................................................................147 2.1. Группа компаний «Интегрум» .............................................................................................................147 2.2. OOO «Коммерсантъ КАРТОТЕКА» .....................................................................................................147 2.3. Группа «Интерфакс» .............................................................................................................................. 148 2.4. Группа компаний «Кронос-информ» .............................................................................................. 149 2.5. ООО «Система комплексного раскрытия информации и новостей» (ООО «СКРИН») ................................................................................................................................................ 149 2.6. Группа компаний СКБ Контур ............................................................................................................ 150 2.7. Региональные информационные агентства ................................................................................. 150 2.8. ООО «Центр анализа стратегий и технологий “АСТ-Центр”» ................................................ 151 3. Бюро кредитных историй ............................................................................................................................. 151 3.1. Иностранные кредитные бюро ......................................................................................................... 151 3.2. Российские кредитные бюро ............................................................................................................. 160 4
Стр.5
Содержание Глава 6. Информационно-аналитическая работа: основные принципы........... 163 1. Введение ............................................................................................................................................................. 163 2. Информационная система службы безопасности предприятия .................................................. 169 3. Базы данных «серого» и «черного» информационных рынков ................................................... 179 Глава 7. Информационно-аналитическая работа: создание информационной системы Службы безопасности предприятия ............................ 180 1. Введение ............................................................................................................................................................. 180 2. Краткая историческая справка .................................................................................................................. 181 3. Модели представления данных в электронных базах данных..................................................... 182 4. Программное обеспечение, используемое для создания информационной системы службы безопасности предприятия ............................................................................................................... 193 Глава 8. Информационно-аналитическая работа по обработке открытых источников информации ................................................................................................ 206 1. Введение. Краткая историческая справка ............................................................................................. 206 2. Методология работы с открытыми источниками информации .................................................... 225 2.1. Использование собственных возможностей по обработке открытых источников информации .............................................................................................................................. 229 2.2. Использование сторонних возможностей по обработке СМИ ............................................ 231 2.3. Аналитическая обработка ................................................................................................................... 232 Приложение 1. Пример подготовки информационного документа ................................................. 243 Глава 9. Аналитическая разведка средствами сети Интернет ................................... 247 1. Введение. Краткая историческая справка ..............................................................................................247 2. Роль и место аналитической разведки средствами сети Интернет ............................................ 248 3. Поиск в сети Интернет ................................................................................................................................... 256 3.1. Указание адреса страницы ................................................................................................................. 256 3.2. Поиск по каталогам и передвижение по гиперссылкам .........................................................257 3.3. Поисковые системы ............................................................................................................................... 258 3.4. Обращение к специализированным сервисам .......................................................................... 265 Приложение 1. Небольшой практикум ......................................................................................................... 292 Приложение 2. Пример подготовки информационного документа ................................................. 294 Глава 10. «Активные мероприятия»: информационно-психологическое воздействие ........................................................................................................................................................ 296 1. Введение. Краткая историческая справка ............................................................................................. 296 2. Основная часть. Теория и практика проведения активных мероприятий ............................... 298 Приложение 1. Открытое письмо директору АБВГДейки генералу армии Б. Лаврентию от заслуженных деятелей ................................................................................................................................... 315 Глава 11. Информационно-аналитическая работа: дезинформация .................. 318 1. Введение. Краткая историческая справка ............................................................................................. 318 2. Теория и практика дезинформационных мероприятий ...................................................................327 5
Стр.6
Содержание Глава 12. Информационно-аналитическая работа: исследование анонимных текстов на предмет выявления их авторов ................................................ 342 1. Введение. Краткая историческая справка ............................................................................................. 342 2. Исследование анонимных текстов ........................................................................................................... 343 Глава 13. Кадровая работа: профессиональный портрет рыцаря плаща и гроссбуха .......................................................................................................................................................... 352 Глава 14. Экономическая разведка и контрразведка в истории развития цивилизации ...................................................................................................................................................... 373 1. Истоки промышленного шпионажа.......................................................................................................... 373 2. Экономическая разведка и контрразведка в современном обществе ..................................... 379 3. Заключение ........................................................................................................................................................ 410 Библиография ................................................................................................................................................... 411
Стр.7
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически