Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 683121)
Контекстум

История польской церкви от начала христианства в Польше до наших времен / Христиан Феофил фон-Фризе , пер. с нем Бреславльского изд. 1786 года под ред. М. П. Устимовича Т. 1 (290,00 руб.)

0   0
Первый авторФризе, Христиан Феофил, фон
Издательство[Б.и.]
Страниц325
ID81454
Фризе, Христиан Феофил, фон. История польской церкви от начала христианства в Польше до наших времен / Христиан Феофил фон-Фризе , пер. с нем Бреславльского изд. 1786 года под ред. М. П. Устимовича Т. 1 / Фризе, Христиан Феофил, фон .— : [Б.и.], 1895 .— 325 с. — URL: https://rucont.ru/efd/81454 (дата обращения: 08.11.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дал е Фризе на оонованіи точныхъ данныхъ констатируетъ тотъ весьма важный фактъ, что первобытное xjyucmiaHское испов даніе es Полъш было Восточное, проникшее сюда впервые гш Греціи и сопред льныхъ ІІольит славянскихъ страш, Болъарт, Моравіи, Чехіи и ф . , просв гценныхъ ран е Польгаи ъреческгит мгьссгонерами, приснопамятными „апостолами вс хъ славянскихъ народовъи Еирилломъ и Ме одіемъ и учениками ихь. <...> Наконеир Фризе приводить ряда документов^, свид тельствуюгцихъ: а] что Польша вскор по принятіи христіанства (со времеиъ Оды) начала вводить обряды западные гь т снить свою первобытную Восточную Церковь; б) что Латино-польская Церковь сперва сама составляло, часть Пьмегщо-латинской; и в) что пер вые герархи ея Іорданы, Унгеры, Валлибальдьг и др. были ставленнгти н мецнихь императоровъ и наш, а не Мечиславовь и Болеславовъ, каш утверждаеть Длугошъ и его посл дователи, приписываюгцге установленге церковной герархт въ Полышь свогьмъ князьнмъ. <...> О значети для пасп Исторги Ф]тзе я доложилъ на одномъ изъ зас дашй Сов та Варшавского Православного Свято-Тротща.ъо BjJamcmea, происходившемь подъ предс дательствош Попечителя Bjmmcmea Высокопреосвягценнаго Флавіана, Архіетіскопа Холтскаго гі Варшавскаю и одно временно вошелъ сп представленіетъ о необходимости переве сти гісторію Фризе на русскій язъгю, такь какъ на. н мегі,комъ историческій трудъ этотъ не воьмъ доступеш еще и іготому, что всё бреславльское—единственное изданіе давно гісчерпано. <...> —Таинства крещеніа и брака были совершены 5-го Марта въ Ги зно, а 7-го сокру шены язычсскія капища; всл дъ зат иъ, Мечиславъ по пастояніямъ супруги, будто-бы, немедленно учредилъ и выстроилъ де вять ка едральныхъ церквей <...>
История_польской_церкви_от_начала_христианства_в_Польше_до_наших_времен__Христиан_Феофил_фон-Фризе_,_пер._с_нем_Бреславльского_изд._1786_года_под_ред._М._П._Устимовича_Т._1.pdf
'*•'• , 4. ^ ^ т ^ ь ЫЪ ;*
Стр.1
lib — х^^^^^х^— ак ИСТОРІЯ ХРИСТІАН-Ъ ФЕОФИЛ-Ъ ФОНТЬ-ФРИЗЕ, ОТЪ НАЧАЛА ХРИСТІАНСТВА ВЪ ПоЛЬШ ДО НАШИХЪ ВРЕМЕНЪ. Ререводг а йшщт Бреславльсш издаі 1186 года шці щшщ М. П. УСТИМОВИЧА. У ИЗДАНІЕ ^ВАРШАВСКАГО |1РАВОСЛАВНАГО рв/по - ТРОИІДКАГО БРАТСТВА. томъ і. -<^<З^Сл^СУ^<Гг^^/яМ В А Р Ш Л В х . ТИПОГРАФШ ВАРШАВСКАГО УЧЕПНАГО ОКРУГА. Королеиская улица, № 13. 1895.
Стр.2
Дозволено Цензурою Варшава, 22 Февраля 1895 года. ивлйотигд! MS 2007096129
Стр.3
ОТЪ РЕДАЕТОРА ПЕРЕВОДА. Въ нощ прошлаю стол тгя поролевско-польскій приdeojmbitl сов шщнп Хрштгаш еофилъ фот-Фризе натесало Исторгю Польской Церкви, напечатанную въ 1186 юду въ Вр)еславл . Не смотрн на свои внутреннін достоинства, трехтомный солидный трудъ Фризе былъ встріьченп польскою публикою и особенно католическимъ духовенствомъ враждебно, хотя просвіыцениый авторъ посвятилъ его „д ятельтьйиіе. у и блаіорюдн йшему ревнителю просвіыцвнія Епископу Игнатію Ерасгтскому11 . Причину такою несочувствін сл дуетъ искаШь и въ томъ, что исторія Фразе была .напечатана на. н .шенІ но.шъ язык , къ которому Поляки не пищали въ то время такою влеченгя, какъ къ латинскому или польскому. Но главная пргьчина неусп ха кроется въ томъ, что Фризе первый почти изъ солидныхъ историковъ произвелъ коренной переворотъ во взглядахъ на начало и вообще на прошлое Польской Церкви. Не придерживаясь сл по Длуюша ,,Енязя Польской Паторш" и его посл дователей, Фризе подыскалъ источники вн латино•польской исторической области гь, на основаніи ихъ, допаі
Стр.4
_ 2 — залъ, что начало христіанства въ пред лахъ древней Польши кроется въ аьдоа ілуби— восходить ко времепаш апостольскитъ, а для всего Славянства доисторическимъ. Дал е Фризе на оонованіи точныхъ данныхъ констатируетъ тотъ весьма важный фактъ, что первобытное xjyucmiaHское испов даніе es Полъш было Восточное, проникшее сюда впервые гш Греціи и сопред льныхъ ІІольит славянскихъ страш, Болъарт, Моравіи, Чехіи и ф., просв гценныхъ ран е Польгаи ъреческгит мгьссгонерами, приснопамятными „апостолами вс хъ славянскихъ народовъи Еирилломъ и Ме одіемъ и учениками ихь. Наконеир Фризе приводить ряда документов^, свид тельствуюгцихъ: а] что Польша вскор по принятіи христіанства (со времеиъ Оды) начала вводить обряды западные гь т снить свою первобытную Восточную Церковь; б) что Латино-польская Церковь сперва сама составляло, часть Пьмегщо-латинской; и в) что первые герархи ея Іорданы, Унгеры, Валлибальдьг и др. были ставленнгти н мецнихь императоровъ и наш, а не Мечиславовь и Болеславовъ, каш утверждаеть Длугошъ и его посл - дователи, приписываюгцге установленге церковной герархт въ Полышь свогьмъ князьнмъ. Вотъ главныя причины почему поздн йиьіе историки Польской Церкви, сперва іьторировали трудъ Фризе. Онъ показался гьмъ въ свое вріемн опаснымъ новаторствомъ, непризнаюгцгімъ такихъ авторитетовъ какъ Длугошь, Ерюмеръ и др. и неуваоісающимъ національно—религіозныхъ традиций, такъ оберуешемыхъ латгто-іюльскими цстрриками. Иаоборотъ, насколько трудъ Фризе быль не популяренъ иг, польг скомъ ученомъ мірт и вообще въ публик , настолько онъ noAb3oeajbCH усп хомъ у писателей Восточной Церкви. Я не встр чалъ такою сочиненія изъ области исторш христган
Стр.5