Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 683130)
Контекстум

По делу о регламентации сектантского богослужения (90,00 руб.)

0   0
Первый авторФетлер Вильгельм Андреевич
ИздательствоТип. И. В. Леонтьева
Страниц21
ID81457
Фетлер, В.А. По делу о регламентации сектантского богослужения : в правительствующий Сенат покорнейшее ходатайство / "наставника Евангельских христиан-баптистов Вильгельма Андреевича Фетлера, прожив. в С.-Петербурге в ""Доме Евангелия"", по 24 линии № 11"; В.А. Фетлер .— : Тип. И. В. Леонтьева, 1913 .— 21 с. — URL: https://rucont.ru/efd/81457 (дата обращения: 10.11.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

X- Наставника Евангельскихъ христіанъ-бап- реевита а В и ь . р'Г <...> р.г а „та,іи ' | московскій п у щ а пГр ^Еван^ с . [ъ С.-Петербург въ «Дом т 6У Л Яе ъ сектантскаго богоолуженія. <...> Уже въ Чірошломъ году въ газетахъ появились сообщенія о томъ, что Министерство Внутреннихъ Д лъ внесло въ Сенатъ рапортъ по вопросу объ установленіи порядКа богослуженія и произнесенія пропов дей сектантскими духовными лицами. <...> На этихъ дняхъ, по сообщеніямъ газетъ, сенаторамъ 1-го Департамента разосланъ проектъ опред ленія по упомянутому вопросу, сл дующаго содержанія: «Сообразивъ настоящій рапортъ министра вн. д л ъ съ закономъ, — правительствующій сенатъ находитъ, что понятіе сектантской общины опред ляется въ ст. <...> 28424), согласно коей подъ таковой общиной сл дуетъ опред леразум ть общество посл дователей одного и того же в роученія, им ющее ц лью удовлетвореніе нія Сената. религіозныхъ, нравственныхъ, просв тительныхъ и благотворительныхъ потребностей ея членовъ, собирающихся для общей молитвы въ молитвенномъ дом или иномъ, предназначенномъ для сего пом щеніи. <...> 9 того же отд ла указа 17 октября 1906 г. явствуетъ, что всякая община должна быть ограничена пред лами точно опред ленной м стности и, наконецъ, по сил ст. ст. <...> 13 и 27, община можетг избирать наставниковъ для отправленія духовныхъ требъ (ср. ст. <...> 26126), причемъ,—какъ это видно изъ совокупнаго разсмотр нія дальн йшихъ статей закона,—посл дній неуклонно связываетъ сказанную должность наставника' съ жизнью избравшей его общины. ставя наставника въ положеніе <...>
По_делу_о_регламентации_сектантского_богослужения.pdf
• т f~~~ Jb w "T ^ / K ; jr t г^ ГТ~ | " V L i 4. /1 rs-^ y *^4* кіУ . 'V My—t j _ T * > • ^ X/ -¥ T v^l XJ / . I \ f Ш ,
Стр.1
Стр.2
-O J^i / 3 ВЪ ПРАВИТЕЛЬСТВУЮЩІЙ СЕНАТЪ. Xсектантскаго богоолуженія.„та,іи ' п. т . р.гЛ аЯе ХУ ПОКОРМЪИШЕЕ ХОДАТАИСТВО. Уже въ Чірошломъ году въ газетахъ появились сообщенія о томъ, что Министерство Внутреннихъ Д лъ внесло въ Сенатъ рапортъ по вопросу объ установленіи порядКа богослуженія и произнесенія пропов дей сектантскими духовными лицами. На этихъ дняхъ, по сообщеніямъ газетъ, сенаторамъ 1-го Департамента разосланъ проектъ опред ленія по упомянутому вопросу, сл дующаго содержанія: «Сообразивъ настоящій рапортъ министра вн. д лъ съ закономъ, — правительствующій сенатъ находитъ, что понятіе сектантской общины опред ляется въ ст. 2 отд II именного Высочайшаго Проектъ указа отъ 17 октября 1906 г. (П. С. 3. 28424), согласно коей подъ таковой общиной сл дуетъ опред леразум ть общество посл дователей одного и того же в роученія, им ющее ц лью удовлетвореніе нія Сената. религіозныхъ, нравственныхъ, просв тительныхъ и благотворительныхъ потребностей ея членовъ, собирающихся для общей молитвы въ молитвенномъ дом или иномъ, предназначенномъ для сего пом щеніи. Дал е изъ смысла п. в. ст. 8 и ст. 9 того же отд ла указа 17 октября 1906 г. явствуетъ, что всякая община должна быть ограничена пред лами точно опред ленной м стности и, наконецъ, по сил ст. ст. 13 и 27, община можетг избирать наставниковъ для отправленія духовныхъ требъ (ср. ст. 7 отд И Высочайше утвержденнаго 17 апр ля 1905 г. положенія комитета министровъ «объ укр пленіи началъ в ротерпимости», (II. С. 3. 26126), причемъ,—какъ это видно изъ совокупнаго разсмотр нія дальн йшихъ статей закона,—посл дній неуклонно связываетъ сказанную должность наставника' съ жизнью избравшей его общины. ставя наставника въ положеніе духовнаго руководителя членовъ оной и одновременно распорядителя административно-хозяйственными ея д лами. Такимъ образомъ, надлежитъ признать, что основными элементами сектантской общины являются по закону. 1) легализованное законнымъ порядкомъ общество лицъ, связанныхъ, съ одной стороны, единствомъ испоз дуемаго ими в роученія, и, съ другой стороны, жительствомъ въ пред лахъ опред ленной территоріи; 2) общій молитвенный домъ (или иное, предназначенное для сего, пом щеніе) и 3) избираемый обществомъ наставникъ. Сопоставленіе такого вывода съ разъясненіями, преподанными правительствующимъ сенатомъ въ опред леніи I общаго собранія отъ 4 февраля 1911 г. по д лу Сыртланова, уб ждаетъ въ томъ, что употребляемый закономъ о сектантахъ спеціальный терминъ «община» объемлетъ собою понятіе, тождественное въ существ своемъ съ принятымъ въ области в роиспов днаго права общимъ понятіемъ «прихода». Въ соотв тствіи съ симъ и им я въ виду 1) что основной ц лью Высочайшихъ актовъ 17 апр ля 1905 г. и 17 октября 1906 г. являлось уравненіе сектантовъ въ правахъ съ лицами т хъ испов даній, существованіе коихъ санкціонировалось и регламентировалось д йствующими законами; 2) чтоозначенные Высочайшіе акты отнюдь не им ли въ виду присвоенія сектантамъ объема правъ, большаго ч мъ тотъ, коимъ пользовались лица, испов дывавшія другія ученія; 3) что въ отношеніи сихъ посл днихъ ученій закономъ (ст. 97 Высоч. утв. 9 апр ля 1883 г. уст. дух. консист., ст. ст. 422 448, 451, 1325, 1357, 1416 и 1431 св. зак. т. XI, ч. I уст. иностр. испов д., изд. 1896 г. и по прод.' 1906 г.) твердо установленъ принципъ т сной связи духовныхъ лицъ съ обслуживаемымъ ими приходомъ, территоріальными пред лами коего и ограничена священнослужительская д ятельность пастыря, и 4) что для случаевъ, требующихъ отступленій отъ сего общаго правила, законъ устанавливаетъ обязанность предварительнаго разр шенія подлежащей духовной или св тской власти,— правительствующій сенатъ признаетъ, что къ изъятію сектантовъ отъ д йствія указаннаго общаго порядка не усматривается основаній и что посему,—какъ это и указываетъ въ рапорт своемъ министръ внутр. д лъ,—духовныя лица и наставники сектантскихъ общинъ могутъ выступать въ качеств требоисполнителей и пропов дниковъ только по отношенію къ членамъ данной общины, a въ случа необходимости допущенія сектантскихъ наставниковъ къ совершенію богослуженій въ неподв домственныхъ имъ общинахъ, таковое допущеніе должно завис ть,—за отсутствіемъ у сектантовъ высшей духовной власти,— отъ разр шенія м стнаго губернскаго начальства. Обращаясь же къ возбужденному министромъ вн. д лъ вопросу о наставникахъ, обслуживающихъ духовныя нужды сектантовъ, необъединенныхъ въ общины, и принимая во вниманіе, что законъ 17 октября 1906 г. н содержитъ въ себ правилъ, предусматривающихъ возможность избранія духовныхъ наставниковъ сектантами вн легализованныхъ въ законномъ порядк общинъ ихъ,— правительствующій сенатъ признаетъ, что сообразно съ симъ, и самое существованіе духовныхъ наставниковъ, не пріуроченныхъ ни къ какой офиціальной религіозно-общественной единиц представляется съ точки зр нія закона недопустимымъ (ст. 32 отд. П закона 17 октября 1906 г.). Руководствуясь вс ми приведенными соображеніями, правительствующій сенатъ опред ляетъ:—объ изложенномъ разъясненіи возбужденныхъ въ рапорт отъ 15 декабря 1912 г. за Ns 11765 вопросовъ министра внутр. д лъ ув домить указомъ». | московскій пуща ъ Наставника Евангельскихъ христіанъ-бап[ъ С.-Петербург6Ур'Греевит а ^ ^ Ви с. ь пГра ХІГГ-І Лі^^І*' п 2 4 ЛИН1И № ИРІЯдаШІЙМЙЕИі въ «Дом Еван, 97, 147, 152',
Стр.3