Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 612996)
Для выхода нажмите Esc или
Коррекционная работа с аутичным ребенком (435,00 руб.)
0
0
Первый автор
Рудик О. С.
Издательство
М.: ВЛАДОС
Страниц
192
435,00р
Предпросмотр
ID
818946
Аннотация
В первом разделе пособия даны клинико-психологическая классификация, основные понятия особенностей психического развития детей с ранним аутизмом и сравнительная характеристика нормально развивающегося ребенка и ребенка с ранним детским аутизмом (РДА). Во втором разделе рассмотрены методы коррекционно-педагогической помощи и диагностики аутизма, вопросы социально-бытовой адаптации детей с РДА. В приложение включены игры и упражнения по обучению детей с РДА, их эмоциональному развитию, развитию движений, пространственного представления, мимики, артикуляции и дыхания, а также сенсорного развития детей раннего и дошкольного возраста.
Кому рекомендовано
Пособие предназначено педагогам и специалистам общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС НОО ОВЗ обучающихся с РАС, студентам педвузов, родителям, воспитывающим детей, страдающих расстройствами аутистического спектра.
ISBN
978-5-907433-64-9
УДК
376.1-056.3(07)
ББК
74.3я7
Рудик, О.С. Коррекционная работа с аутичным ребенком : метод. пособие / О.С. Рудик .— Москва : ВЛАДОС, 2021 .— 192 с. — ISBN 978-5-907433-64-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/818946 (дата обращения: 07.06.2025)
Популярные
Практическая методика обучения русскому ...
290,00 руб
Экономика образования
220,00 руб
Методические указания по выполнению дипл...
190,00 руб
Нормативно-правовое обеспечение образова...
200,00 руб
Русский язык как иностранный. Синтаксис ...
290,00 руб
Межкультурная коммуникация. Теория и тре...
200,00 руб
Вы уже смотрели
Механизмы взаимодействия хозяйствующих с...
149,00 руб
Экономика и управление производством
90,00 руб
Межкультурная музейная коммуникация
100,00 руб
Гигиеническое обучение рабочих угольных ...
90,00 руб
Механизм правового регулирования межбанк...
6000,00 руб
XXII съезд АРБ
80,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Коррекционная_работа_с_аутичным_ребенком_книга_для_педагогов.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Коррекционная_работа_с_аутичным_ребенком_книга_для_педагогов.pdf
УДК 376.1-056.3 ББК 74.59 Р83 Рудик О.С. Р83 Коррекционная работа с аутичным ребенком : метод. пособие / О.С. Рудик. — М.: Издательский Центр ВЛАДОС, 2021. — 189 с. ISBN 978-5-907433-64-9 В первом разделе пособия даны клинико-психологическая классификация, основные понятия особенностей психического развития детей с ранним аутизмом и сравнительная характеристика нормально развивающегося ребенка и ребенка с ранним детским аутизмом (РДА). Во втором разделе рассмотрены методы коррекцион нопедагогической помощи и диагностики аутизма, вопросы социально-бытовой адаптации детей с РДА. В приложение включены игры и упражнения по обучению детей с РДА, их эмоциональному развитию, развитию движений, пространственного представления, мимики, артикуляции и дыхания, а также сенсорного развития детей раннего и дошкольного возраста. Пособие предназначено педагогам и специалистам общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС НОО ОВЗ обучающихся с РАС, студентам педвузов, родителям, воспитывающим детей, страдающих расстройствами аутистического спектра. УДК 376.1-056.3 ББК 74.59 © Рудик О.С., 2021 © ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2021 © Художественное оформление. ISBN 978-5-907433-64-9 ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2021 © Оригинал-макет. ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2021
Стр.3
Содержание Введение ........................................................................... 5 Раздел I. Понятие о синдроме раннего детского аутизма (РДА) и аутистических чертах личности ........................... 7 1. Клинико-психологическая классификация ..................... 9 2. Особенности психофизического развития детей с РДА первых трех лет жизни .......................................15 3. Витальные функции и аффективная сфера .....................20 Витальные функции и аффективная сфера ....................20 Восприятие ..............................................................28 Влечения .................................................................30 Негативизм ..............................................................32 Интеллект ................................................................33 Мышление ...............................................................34 Речь ........................................................................36 Трудности произвольной организации ребенка ..............41 Навыки самообслуживания ........................................42 Моторика .................................................................43 Расстройства эмоционально-волевой сферы ..................48 Игра ........................................................................52 Раздел II. Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме .......................................................54 Комплексная клинико-психолого-педагогическая коррекция РДА ..............................................................60 Первый этап. Социально-бытовая адаптация детей с РДА .....64 1. Развитие взаимодействия с ребенком ........................65 Развитие эмоциональной сферы ...............................79 2. Развитие предметно-манипулятивной деятельности ........................................................81 Развитие общей и тонкой моторики ..........................82 Развитие у ребенка с РДА внимания, памяти и мыслительной деятельности ............................... 101 3. Развитие речи ..................................................... 106 3
Стр.4
Содержание Второй этап. Формирование разнообразных видов самообслуживающего труда ........................................... 126 Формирование умений и навыков приема пищи .......... 128 Формирование культуры поведения за столом ............. 132 Формирование культурно-гигиенических умений и навыков .............................................................. 133 Формирование умений и навыков самообслуживания .................................................. 135 Приложения ................................................................... 139 Приложение 1. Упражнения по обучению ребенка с РДА правильному хватанию, удерживанию предмета, фиксации взгляда на предмете .................................. 139 Приложение 2. Примерное содержание работы по эмоциональному развитию ребенка с РДА .............. 151 Приложение 3. Содержание работы по развитию предметно-манипулятивной деятельности ребенка с РДА .................................................................... 156 Приложение 4. Примерное содержание работы по развитию движений ............................................. 158 Приложение 5. Формирование кинестетических ощущений и восприятия собственного тела как единого целого .................................................. 161 Приложение 6. Примерное содержание работы по развитию мимики, артикуляционного аппарата, дыхания ................................................................ 166 Приложение 7. Примерное содержание работы по развитию слухового внимания, речевого слуха для детей с РДА раннего возраста .............................. 168 Приложение 8. Примерные задания для сенсорного развития детей раннего и дошкольного возраста .......... 173 Словарь .......................................................................... 180 Литература ..................................................................... 187
Стр.5
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически