Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 618941)
Для выхода нажмите Esc или
Теория и методика работы с одаренными детьми (220,00 руб.)
0
0
Авторы
Зырянова Светлана Михайловна, Ферзалиева Анжела Тельмановна
Издательство
РИО СурГПУ
Страниц
80
220,00р
Предпросмотр
ID
908072
Аннотация
Учебно-методическое пособие написано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (уровень высшего образования – Бакалавриат, направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность «Дошкольное образование и Дополнительное образование». Данное пособие предназначено студентам очного и заочного обучения для усвоения основных вопросов в области теории и методики работы с одаренными детьми. Материал пособия поможет рассмотреть междисциплинарную проблематику одаренности: способы решения комплексных задач психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в образовательных организациях, концепции и теории одаренности, методики выявления одаренных детей, направления деятельности образовательных организаций по работе с одаренными детьми. Учебно-методическое пособие может быть полезно научным работникам, специалистам в сфере образования.
Теория и методика работы с одаренными детьми : учебно-методическое пособие / С.М. Зырянова, А.Т. Ферзалиева .— Сургут : РИО СурГПУ, 2024 .— 80 с. — URL: https://rucont.ru/efd/908072 (дата обращения: 06.10.2025)
Популярные
Практическая методика обучения русскому ...
290,00 руб
Экономика образования
220,00 руб
Методические указания по выполнению дипл...
190,00 руб
Нормативно-правовое обеспечение образова...
200,00 руб
Русский язык как иностранный. Синтаксис ...
290,00 руб
Межкультурная коммуникация. Теория и тре...
200,00 руб
Вы уже смотрели
Речевые тактики и стратегии профессионал...
220,00 руб
Сборник кейсов по педагогике
220,00 руб
От игры к ГТО
190,00 руб
Социокультурные основы образования лиц с...
220,00 руб
Организация занятий по пляжному футболу ...
600,00 руб
Основы организации педагогической деятел...
110,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Теория_и_методика_работы_с_одаренными_детьми.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Теория_и_методика_работы_с_одаренными_детьми.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет психологии и педагогики Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования С.М. ЗЫРЯНОВА, А.Т. ФЕРЗАЛИЕВА ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) «Дошкольное образование и Дополнительное образование» Направленность Сургут, 2024 1
Стр.1
УДК 37.015.323 (075.8) ББК 74.002.64 я 73-9 З–97 Печатается по решению Редакционно-издательского совета БУ «Сургутский государственный педагогический университет» Рецензенты: Галущинская Ю.О. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет» Белик Я.Н. – кандидат педагогических наук, заведующий МБДОУ № 40 «Снегурочка», г. Сургут Зырянова, С. М. З–97 Теория и методика работы с одаренными детьми : учебно-методическое пособие : направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность «Дошкольное образование и Дополнительное образование» / С. М. Зырянова, А. Т. Ферзалиева ; Департамент образования и науки ХМАО – Югры, Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет». – Сургут : РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2024. – 79, [1] с. – Текст : непосредственный. Учебно-методическое пособие написано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (уровень высшего образования – Бакалавриат, направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность «Дошкольное образование и Дополнительное образование». Данное пособие предназначено студентам очного и заочного обучения для усвоения основных вопросов в области теории и методики работы с одаренными детьми. Материал пособия поможет рассмотреть междисциплинарную проблематику одаренности: способы решения комплексных задач психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в образовательных организациях, концепции и теории одаренности, методики выявления одаренных детей, направления деятельности образовательных организаций по работе с одаренными детьми. Учебно-методическое пособие может быть полезно научным работникам, специалистам в сфере образования. УДК 37.015.323 (075.8) ББК 74.002.64 я 73-9 © Зырянова С.М., Ферзалиева А.Т., 2024 © БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2024 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ............................................................................................................................................................. 4 РАЗДЕЛ I. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ....................................... 6 У.Э. 1.1. Государственная политика в сфере образования одаренных детей .......................................... 6 У.Э. 1.2. Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования ................................................... 12 РАЗДЕЛ II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ ......................................................................................................... 18 У.Э. 2.1. Детская одаренность: сущность понятия, признаки и виды одаренности .............................. 18 У.Э. 2.2. Особенности личности одаренного ребенка ................................................................................... 28 У.Э. 2.3. Концептуальные основы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в системе общего и дополнительного образования ....................................................... 38 РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ..................................................................................... 43 У.Э. 3.1. Направления деятельности образовательной организации по сопровождению работы с одаренными детьми ............................................................................................................................................. 43 У.Э. 3.2. Выявление одаренных детей как направление деятельности образовательной организации ............................................................................................................................. 49 У.Э. 3.3. Психолого-педагогическая поддержка одаренных детей как направление деятельности образовательной организации ............................................................................................................................. 56 У.Э. 3.4. Варианты организации работы с одаренными детьми ................................................................. 64 У.Э. 3.5. Формы работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования .................. 70 У.Э. 3.6. Взаимодействие образовательной организации и семьи в вопросах развития одаренности ребенка .............................................................................................................................................. 74 Учебно-методическое и программное обеспечение ...................................................................................... 78 3
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ В учебный план бакалавров, осваивающих образовательную программу по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность Дошкольное образование и Дополнительное образование в обязательную часть в Модуль 8. Предметно-методический (Дополнительное образование) включена учебная дисциплина Б1.О.08.01 Теория и методика работы с одаренными детьми, что обусловлено требованиями Федерального государственного стандарта высшего образования (ФГОС ВО). В соответствии с целью и задачами профессиональной деятельности основной профессиональной программы высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) освоение содержания дисциплины «Теория и методика работы с одаренными детьми» способствует формированию у бакалавра следующих компетенций: ОПК-3 способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе, с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Знаниевый Знание нормативно-правовых требований федеральных государственных образовательных стандартов к организации деятельности с одаренными детьми в образовательной организации. Знание вариантов организации и форм работы с одаренными детьми Ориентировочный Владение способами постановки цели при организации деятельности с одаренными детьми в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Владение способами выбора организационных форм работы с одаренными детьми ность обучающихся в соответствующей предметной области. Знаниевый Ориентировочный Знание возрастных и индивидуальных особенностей личности одаренного ребенка. Знание теоретических основ психологопедагогического сопровождения одаренных детей Владение способами выбора содержания психолого-педагогической поддержки одаренных детей в образовательной организации Операциональный Умение постановки задач при организации деятельности с одаренными детьми в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Умение осуществлять рациональный выбор организационных форм работы с одаренными детьми ПК-3 способен организовывать индивидуальную и совместную учебно-проектную деятельОперациональный Умение осуществлять рациональный выбор содержания психологопедагогической поддержки одаренных детей в образовательной организации Опыт Опыт выбора способа проектирования содержания психологопедагогической поддержки одаренных детей в образовательной организации Исходя из компетенций, которыми должен овладеть бакалавр, определена цель изучения учебной дисциплины «Теория и методика работы с одаренными детьми»: на основе теоретического обоснования и нормативно-правовых требований к функционированию современной системы образования научиться осуществлять выбор содержания работы с одаренными детьми в условиях образовательной организации. Задачи освоения дисциплины: 1) научиться анализировать направления государственной политики в сфере образования одаренных детей и выделять нормативно-правовые требования, предъявляемые к работе с одаренными детьми в образовательных организациях; 2) научиться определять теоретические основы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей; 3) научиться организовывать деятельность с одаренными детьми в условиях образовательной организации. 4
Стр.4
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически
Мы используем куки, чтобы сделать сайт удобней для вас.
Подробнее
Хорошо