ББК 7УДК 008+330.31.0+65.9(2Рос)
Л69
Электронные версии книг
на сайте www.prospekt.org
Автор:
Логунцова И. В., кандидат экономических наук, доцент факультета государственного
управления МГУ имени М. В. Ломоносова.
Рецензенты:
Платонова Н. А., доктор экономических наук, профессор факультета креативных индустрий
НИУ «Высшая школа экономики»;
Купцова И. В., доктор исторических наук, профессор факультета государственного
управления МГУ имени М. В. Ломоносова.
Л69
Логунцова И. В.
Креативные индустрии в РФ: актуальные практики и перспективы развития
: монография. – Москва : Проспект, 2024. — 112 с.
ISBN 978-5-392-41972-2
Россия обладает огромными запасами человеческого капитала – ключевого ресурса
креативной экономики. Ее ядро составляют креативные индустрии: архитектура,
урбанистика, дизайн, мода, телевидение, кинематограф, анимация, музыка,
исполнительские искусства, издательская деятельность, программное обеспечение,
компьютерные игры, реклама, новые медиа, гастрономия и т. д. Развитие креативных
индустрий, с одной стороны, способствует росту и диверсификации экономики,
внедрению инноваций, появлению новых рабочих мест, повышению туристической и
инвестиционной привлекательности регионов, раскрытию творческих способностей
людей. С другой – является инструментом мягкой силы, что способствует продвижению
российской культуры по всему миру, формированию имиджа страны как центра
творчества и инноваций. В монографии рассматриваются текущее состояние, барьеры
и варианты дальнейшего пути развития креативных индустрий в РФ.
Законодательство приведено по состоянию на апрель 2024 г.
Книга адресована государственным служащим, креативным предпринимателям,
научным и педагогическим работникам, студентам и аспирантам, а также широкому
кругу читателей, интересующихся теорией и практикой постиндустриальных моделей
развития.
ББК 7УДК 008+330.31.0+65.9(2Рос)
Изображение на обложке с ресурса Shutterstock.com
Научное издание
Логунцова Ирина Вячеславовна
КРЕАТИВНЫЕ ИНДУСТРИИ В РФ
АКТУАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ
И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Монография
Печать цифровая. Печ. л. 7,0. Тираж 1000 (1-й завод 200) экз.
ООО «Проспект»
Подписано в печать 24.07.2024. Формат 60×90 1
111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4.
ISBN 978-5-392-41972-2
©© Логунцова И. В., 2024
ООО «Проспект», 2024
/16
.
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение: постиндустриальный мир
и современное общество ................................................................................................3
К вопросу отерминах: креативные,
творческие или культурные индустрии? ...................................................................9
Сущность креативной экономики .............................................................................15
Креативные предприниматели—
главные действующие лица креативной экономики .......................................34
Креативная кластеризация
в развитии современных городов ............................................................................41
Зарубежный опыт развития
креативных индустрий ..................................................................................................52
Российский опыт развития
креативных индустрий ..................................................................................................61
Заключение........................................................................................................................85
Приложение .......................................................................................................................89
Библиография .................................................................................................................102
Глоссарий ..........................................................................................................................108
Стр.111