Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 617102)
Контекстум

Возрастная психология. Феноменология развития и бытия личности. Учебник для студентов вузов. В 2-х ч. Часть 1. (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторМухина В. С.
ИздательствоМ.: Просвещение
Страниц577
ID935002
АннотацияВ учебнике раскрываются вопросы феноменологии развития и бытия человека от рождения до юности; представлена авторская позиция на условия развития, определяемые сложившимися в истории человечества внешними реалиями: предметного мира, мира образно-знаковых систем, природного мира, мира социально-нормативного пространства. Развитие человека рассматривается в двух ипостасях: как социальной единицы и как уникальной личности. Специальное внимание уделяется феноменам телесного, физиологического, психического, духовного и энергетического потенциалов на всех этапах развития и бытия человека вплоть до молодости. Раскрывается авторская концепция механизмов идентификации и обособления, определяющих развитие психики человека как Homo sapiens и человека в качестве личности, а также её социальное бытие.
Кем рекомендованоРекомендовано Российской академией образования
Кому рекомендованоУчебник предназначен для студентов психолого-педагогических факультетов педагогических университетов и колледжей, специалистов-психологов, педагогов, а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемами возрастной и социальной психологии, психологии развития и бытия личности.
ISBN978-5-09-126299-5 (Ч. 1)
УДК159.922.6(075.8)
ББК88.4я73
Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития и бытия личности. Учебник для студентов вузов. В 2-х ч. Часть 1. / В.С. Мухина .— 19-е изд., перераб. и доп. — Москва : Просвещение, 2025 .— 577 с. — 43-0059-01 .— ISBN 978-5-09-126300-8 .— ISBN 978-5-09-126299-5 (Ч. 1) .— URL: https://rucont.ru/efd/935002 (дата обращения: 05.09.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Возрастная_психология._Феноменология_развития_и_бытия_личности._Учебник_для_студентов_вузов._В_2-х_ч._Часть_1..pdf
В. С. Мухина ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ФЕНОМЕНОЛОГИЯ Б РАЗВИТИЯ И БЫТИЯ ЛИЧНОСТИ Учебник для студентов высших учебных заведений В двух частях Часть 1 Рекомендовано Российской академией образования 19-е издание, переработанное и дополненное МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2025 . . © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ»
Стр.2
УДК 159.922.6(075.8) ББК 88.4я73 М92 Учебник в двух частях рекомендован Российской академией образования в соответствии с Протоколом заседания редакционно-издательского совета Российской академии образования № 26 от 27 января 2025 г. Издание выходит в pdf-формате. М92 Мухина, Валерия Сергеевна. Возрастная психология. Феноменология развития и бытия Б личности : учебник для студентов высших учебных заведений : в 2 частях : издание в pdf-формате / В. С. Мухина. — 19-е изд., перераб. и доп. — Москва : Просвещение, 2025. ISBN 978-5-09-126300-8 (электр. изд.). — Текст : электронный. Ч. 1. — 575, [1] с. : ил. ISBN 978-5-09-126299-5 (электр. изд.). В учебнике раскрываются вопросы феноменологии развития и бытия человека от рождения до юности; представлена авторская позиция на условия развития, определяемые сложившимися в истории человечества внешними реалиями: предметного мира, мира образно-знаковых систем, природного мира, мира социально-нормативного пространства. Развитие человека рассматривается в двух ипостасях: как социальной единицы и как уникальной личности. Специальное внимание уделяется феноменам телесного, физиологического, психического, духовного и энергетического потенциалов на всех этапах развития и бытия человека вплоть до молодости. Раскрывается авторская концепция механизмов идентификации и обособления, определяющих развитие психики человека как Homo sapiens и человека в качестве личности, а также её социальное бытие. Учебник предназначен для студентов психолого-педагогических факультетов педагогических университетов и колледжей, специалистов-психологов, педагогов, а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемами возрастной и социальной психологии, психологии развития и бытия личности. УДК 159.922.6(075.8) ББК 88.4я73 ISBN 978-5-09-126299-5 (ч. 1, электр. изд.) ISBN 978-5-09-126300-8 (электр. изд.) . © АО «Издательство «Просвещение», 2025 © Художественное оформление. АО «Издательство «Просвещение», 2025 Все права защищены © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» .
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Введение От автора ................................................... .................................................. 7 5 РАЗДЕЛ I. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И БЫТИЯ ЛИЧНОСТИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ .................................... 15 Глава 1 Факторы, определяющие психическое и личностное развитие ......................... 20 § 1. Феномены исторического развития человечества, определяющие психическое развитие и бытие человека как личности ........................... 21 1. Реальность предметного мира ..................... 21 2. Реальность образно-знаковых систем .............. 36 3. Природная реальность ............................ 52 4. Реальность социально-нормативного пространства .................................... 65 5. Реальность внутреннего пространства психики ...... 78 Б § 2. Предпосылки и условия развития психических функций и личности .......................... 89 1. Биологические предпосылки развития .............. 89 2. Взаимодействия биологических и социальных факторов ........................... 101 3. Феномен энергетического потенциала тела и психики человека ............................... 115 Глава 2 Механизмы развития и бытия личности ........ 118 § 1. Идентификация как механизм социализации и индивидуализации личности ............................ 121 § 2. Обособление как механизм социализации и индивидуализации личности ............................ 126 § 3. Взаимодействие идентификации и обособления ............ 132 Глава 3 Индивидуальное развитие личности ............ 143 § 1. Внутренняя позиция и развитие личности .................. 144 § 2. Социальная единица и уникальная личность ................ 149 § 3. Фактор места как условие развития личности ............... 172 § 4. Декларация прав ребенка и другие документы в защиту детства ........................................ 182 . 574 © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» .
Стр.575
РАЗДЕЛ II. ДЕТСТВО (ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 10—11 ЛЕТ) ......... 191 Глава 4 Младенчество (от рождения до 12—14 месяцев) ............................ 194 § 1. Новорожденность: врожденные особенности и тенденции развития .................................... 196 § 2 Собственно младенчество ................................ 204 § 3. Младенец из семьи и без попечения родителей ............. 221 Глава 5 Ранний возраст (с 1 года до 3 лет) ............ 236 § 1. Особенности общения .................................... 237 § 2. Умственное развитие ..................................... 246 § 3. Предметная и другие виды деятельности ................... 264 § 4. Предпосылки развития личности .......................... 280 § 5. Ребенок раннего возраста — из семьи и без попечения родителей ............................... 294 Глава 6 Дошкольный возраст (с 3 до 6—7 лет) .......... 300 § 1. Особенности общения .................................... 302 § 2. Умственное развитие ..................................... 315 § 3. Игры и другие виды деятельности ......................... 361 § 4. Детская личность ........................................ 377 § 5. Дошкольник — из семьи и без попечения родителей ......... 405 Б Глава 7 Младший школьный возраст (с 6—7 до 10—11 лет) ...........................419 § 1. Канун поступления в школу и первые месяцы принципиально новой деятельности ........................ 420 § 2. Особенности общения ....................................442 § 3. Умственное развитие .................................... 459 § 4. Учебная, игровая и другие виды деятельности .............. 480 § 5. Личность ребенка младшего школьного возраста ........... 509 § 6. Младший школьник — из семьи и без попечения родителей Именной указатель ........................................ 562 Предметный указатель ..................................... 566 554 . . 575 © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ»
Стр.576

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически