Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 617051)
Контекстум

Возрастная психология. Феноменология развития и бытия личности. Учебник для студентов вузов. В 2-х ч. Ч. 2. (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторМухина В. С.
ИздательствоМ.: Просвещение
Страниц481
ID935021
АннотацияВ учебнике раскрываются вопросы феноменологии развития и бытия человека от рождения до юности; представлена авторская позиция на условия развития, определяемые сложившимися в истории человечества внешними реалиями: предметного мира, мира образно-знаковых систем, природного мира, мира социально-нормативного пространства. Развитие человека рассматривается в двух ипостасях: как социальной единицы и как уникальной личности. Специальное внимание уделяется феноменам телесного, физиологического, психического, духовного и энергетического потенциалов на всех этапах развития и бытия человека вплоть до молодости. Раскрывается авторская концепция механизмов идентификации и обособления, определяющих развитие психики человека как Homo sapiens и человека в качестве личности, а также её социальное бытие.
Кем рекомендованоРекомендовано Российской академией образования
Кому рекомендованоУчебник предназначен для студентов психолого-педагогических факультетов педагогических университетов и колледжей, специалистов-психологов, педагогов, а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемами возрастной и социальной психологии, психологии развития и бытия личности.
ISBN978-5-09-126307-7 (Ч. 2)
УДК159.922.6(075.8)
ББК88.4я73
Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития и бытия личности. Учебник для студентов вузов. В 2-х ч. Ч. 2. / В.С. Мухина .— 19-е изд., перераб. и доп. — Москва : Просвещение, 2025 .— 481 с. : ил. — 43-0060-01 .— ISBN 978-5-09-126300-8 .— ISBN 978-5-09-126307-7 (Ч. 2) .— URL: https://rucont.ru/efd/935021 (дата обращения: 03.09.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Возрастная_психология._Феноменология_развития_и_бытия_личности._Учебник_для_студентов_вузов._В_2-х_ч._Ч._2..pdf
В. С. Мухина ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ФЕНОМЕНОЛОГИЯ Б РАЗВИТИЯ И БЫТИЯ ЛИЧНОСТИ Учебник для студентов высших учебных заведений В двух частях Часть 2 Рекомендовано Российской академией образования 19-е издание, переработанное и дополненное МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2025 . . © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ»
Стр.2
УДК 159.922.6(075.8) ББК 88.4я73 М92 образования в соответствии с Протоколом заседания редакционноиздательского совета Российской академии образования № 26 от 27 января 2025 г. Учебник в двух частях рекомендован Российской академией Издание выходит в pdf-формате. М92 Мухина, Валерия Сергеевна. Возрастная психология. Феноменология развития и бытия личности : учебник для студентов высших учебных заведений : в 2 частях : издание в pdf-формате / В. С. Мухина. — 19-е изд., перераб. и доп. — Москва : Просвещение, 2025. ISBN 978-5-09-126300-8 (электр. изд.). — Текст : электронный. Б Ч. 2. — 478, [2] с. : ил. ISBN 978-5-09-126307-7 (электр. изд.). В учебнике раскрываются вопросы феноменологии развития и бытия человека от рождения до юности; представлена авторская позиция на условия развития, определяемые сложившимися в истории человечества внешними реалиями: предметного мира, мира образно-знаковых систем, природного мира, мира социально-нормативного пространства. Развитие человека рассматривается в двух ипостасях: как социальной единицы и как уникальной личности. Специальное внимание уделяется феноменам телесного, физиологического, психического, духовного и энергетического потенциалов на всех этапах развития и бытия человека вплоть до молодости. Раскрывается авторская концепция механизмов идентификации и обособления, определяющих развитие психики человека как Homo sapiens и человека в качестве личности, а также её социальное бытие. Учебник предназначен для студентов психолого-педагогических факультетов педагогических университетов и колледжей, специалистов-психологов, педагогов, а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемами возрастной и социальной психологии, психологии развития и бытия личности. УДК 159.922.6(075.8) ББК 88.4я73 ISBN 978-5-09-126307-7 (ч. 2, электр. изд.) ISBN 978-5-09-126300-8 (электр. изд.) . © АО «Издательство «Просвещение», 2025 © Художественное оформление. АО «Издательство «Просвещение», 2025 Все права защищены © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» .
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ III. ОТРОЧЕСТВО (с 11—12 до 16—17 лет) ............... 3 Социальные условия и образ жизни ............. 9 § 1. Социальная ситуация в жизни подростка..................... § 2. Учебная деятельность и ориентация на труд .................. Глава 9 § 1. Общение подростков со взрослыми и со сверстниками: общие тенденции ......................................... § 2. Общение со сверстниками противоположного пола. Влюбленность ............................................ § 3. Эволюционные посылы обостренной чувственности ........... Глава 10 Глава 11 § 1. Развитие речи ............................................ § 2. Развитие высших психических функций ...................... Б Личность подростка............................. § 1. Особенности идентификации—обособления. Кризис личности в отрочестве .............................. § 2. Самосознание в отрочестве. Начало формирования гражданской идентичности ................................. 10 21 Особенности общения .......................... 28 28 44 48 Умственное развитие ........................... 54 55 61 77 78 91 § 3. Феномены инфантильной надситуативной активности и энергетического потенциала в отрочестве ................. 111 § 4. Подросток — из семьи и без попечения родителей............ 118 История первая. Иосиф Бродский ........................ 128 История вторая. Анна Франк ............................. 134 История третья. Алеша Мухин............................ 140 История четвертая. Рубен Гальего ........................ 146 РАЗДЕЛ IV. ЮНОСТЬ (с 17—18 лет до 20—21 года)............... 155 Социальные условия и образ жизни ............. 159 § 1. Социальная ситуация в жизни юношества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 § 2. Учебная, трудовая и другие значимые деятельности........... 164 Глава 13 . Особенности общения .......................... 175 § 1. Общение со старшими: общие тенденции .................... 175 § 2. Общение со сверстниками своего и противоположного пола. Дружба. Влюбленность и любовь ............................ 195 © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» . Глава 12 Глава 8 477
Стр.478
§ 3. Феноменология энергетического потенциала в юности. Эволюционные и исторические посылы обостренной чувственности ............................................ 210 § 4. Раннее материнство и отцовство ........................... 215 Личность в юности ............................. 226 § 1. Умственное развитие и ценностные ориентации .............. 226 § 2. Особенности идентификации—обособления в контексте проблем личности ......................................... 249 § 3. Самосознание в юности. Феномен потенциала развивающейся надситуативной активности.................. 261 § 4. Предощущения и предчувствия новизны — дар юным из глубин эволюции и всей социальной истории человечества........... 294 § 5. Феноменология энергетического потенциала в юности ........ 299 § 6. Юные — из семьи и без попечения родителей ................ 317 История первая. Иосиф Бродский в юности и молодости: энергия духа и восхождение ............................. 321 История вторая. Мария Башкирцева в юности и молодости: тяга к творчеству ....................................... 344 История третья. Алеша Мухин в юности и молодости: борение за свою личность ............................... 367 История четвертая. Рубен Гальего в юности: вопреки телесной слабости...................................... 421 Б Именной указатель .................................... 436 Предметный указатель ................................ 440 Библиография......................................... 466 Глава 14 . . 478 © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ»
Стр.479

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически