Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 616824)
Контекстум

Федерализм в современном публичном праве. Собрание трудов VI Международной научно-практической конференции (6000,00 руб.)

0   0
Авторыотв. ред. С. А. Авакьян, Э. О. Григорян, В. В. Корольков
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц704
ID935513
АннотацияНастоящее издание является собранием избранных трудов VI Международной конференции «Федерализм в современном публичном праве», прошедшей 7–17 ноября 2023 г. в Москве и Санкт-Петербурге. В конференции приняли участие 250 ученых из 63 научных и учебных заведений, из 121 предварительно отобранного доклада, озвученного на конференции, в настоящем собрании публикуется 74 статьи отечественных и зарубежных авторов на русском и английском языках. Труды в собрании расположены в тематической последовательности секций конференции, посвященных тридцатилетию институтов федерализма и местного самоуправления в Конституции РФ 1993 г., истории и теории федерализма, фискальному федерализму и пространственному развитию, региональным интеграциям, сравнительному федерализму, а также федерализму в законодательстве и практике государственного строительства. Традиционно широкий охват, глубина раскрытия отдельных вопросов, как и география участников конференции, позволяют назвать данное собрание наиболее значимым отечественным изданием, специализирующимся на вопросах территориального устройства, а потому интересным широкому кругу читателей.
ISBN978-5-6052623-3-6
УДК342.24
ББК67.400
Федерализм в современном публичном праве. Собрание трудов VI Международной научно-практической конференции / ред. отв. ред. С. А. Авакьян, Э. О. Григорян, В. В. Корольков .— Москва : Проспект, 2025 .— 704 с. — ISBN 978-5-6052623-3-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/935513 (дата обращения: 01.09.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Федерализм_в_современном_публичном_праве._Собрание_трудов_VI_Международной_научно-практической_конференции.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.693
Стр.694
Стр.695
Стр.696
Стр.697
Стр.698
Стр.699
Стр.700
Стр.701
Стр.702
Стр.703
Стр.704
Федерализм_в_современном_публичном_праве._Собрание_трудов_VI_Международной_научно-практической_конференции.pdf
ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ ФЕДЕРАЛИСТОВ С. А. Авакьян, Э. О. Григорян, В. В. Корольков Ответственные редакторы Федерализм в современном публичном праве Cобрание трудов VI Международной научно-практической конференции 7–17 ноября 2023 г. Москва 2025
Стр.1
ББК 6УДК 342.247.400 Ф32 Председатель редакционной коллегии: Авакьян С. А., доктор юридических наук, заслуженный юрист РФ, заслуженный деятель науки РФ, заведующий кафедрой конституционного и муниципального права юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. Научный редактор: Корольков В. В., кандидат юридических наук, аспирант кафедры конституционного и муниципального права юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, глава Дискуссионного клуба федералистов. Составитель: Страхова И. А., студентка юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. Член редакционной коллегии: Григорян Э. О., студентка магистратуры юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. Рецензенты: Захаров А. А., кандидат философских наук, доцент кафедры теоретической и прикладной политологии факультета международных отношений, политологии и зарубежного регионоведения Российского государственного гуманитарного университета; Румянцев О. Г., кандидат юридических наук, президент Фонда конституционных реформ, с 1990 по 1993 г. – народный депутат РФ, ответственный секретарь Конституционной комиссии СНД РФ, член Верховного Совета РФ, управляющий партнер ООО Консалтинговое агентство «РумянцевКонсалтинг». Ф32 Федерализм в современном публичном праве : собрание трудов VI Международной научно- практической конференции / отв. ред. С. А. Авакьян, Э. О. Григорян, В. В. Корольков. — Москва : Блок-Принт, 2025. — 704 с. Настоящее издание является собранием избранных трудов VI Международной конференции «Федерализм в современном публичном праве», прошедшей 7–17 ноября 2023 г. в Москве и Санкт-Петербурге. В конференции приняли участие 250 ученых из 63 научных и учебных заведений, из 121 предварительно отобранного доклада, озвученного на конференции, в настоящем собрании публикуется 74 статьи отечественных и зарубежных авторов на русском и английском языках. ISBN 978-5-6052623-3-6 Труды в собрании расположены в тематической последовательности секций конференции, посвященных тридцатилетию институтов федерализма и местного самоуправления в Конституции РФ 1993 г., истории и теории федерализма, фискальному федерализму и пространственному развитию, региональным интеграциям, сравнительному федерализму, а также федерализму в законодательстве и практике государственного строительства. Традиционно широкий охват, глубина раскрытия отдельных вопросов, как и география участников конференции, позволяют назвать данное собрание наиболее значимым отечественным изданием, специализирующимся на вопросах территориального устройства, а потому интересным широкому кругу читателей. ББКУДК 342.24 67.400 Материалы представлены в авторской редакции. Научное издание ФЕДЕРАЛИЗМ В СОВРЕМЕННОМ ПУБЛИЧНОМ ПРАВЕ VI Международной научно-практической конференции Подписано в печать 14.10.2024. Формат 60×90 1 Cобрание трудов Печать цифровая. Печ. л. 44,0. Тираж 500 (1-й завод 50) экз. /16 . ISBN 978-5-6052623-3-6 © Коллектив авторов, 2024
Стр.2
FEDERALIST DISCUSSION CLUB S. A. Avakyan, E. O. Grigoryan, V. V. Korolkov Executive editors Federalism in Contemporary Public Law Proceedings of the VI International Scientifi c Conference November 7–17, 2023 Moscow 2025
Стр.3
Chairman of the Editorial board: R Avakyan S. A., Doctor of Law, Honored Lawyer of the Russian Federation, Honored Scientist of the Lussian Federation, Head of the Department of Constitutional and Municipal Law, Faculty of Law, omonosov Moscow State University. Scientifi c editor: FKorolkov V. V., PhD in Law, PhD-student of the Department of Constitutional and Municipal Law, aculty of Law, Lomonosov Moscow State University, Head of the Federalist Discussion Club. Editorial board member: Grigoryan E. О., master-student of the Faculty of Law, Lomonosov Moscow State University. Compiler: Strakhova I. A., student of the Faculty of Law, Lomonosov Moscow State University. Reviewers: Zakharov A. A., PhD in Philosophy, Associate Professor of the Department of Theoretical and Applied Political Science, Faculty of International Relations, Political Science and Foreign Regional Studies, Russian State University of Humanities; Rumyantsev O. G., PhD in Law, managing partner of Rumyantsev & Partners Consulting Agency. ScFederalism in Contemporary Public Law : Proceedings of the VI International ISBN 978-5-6052623-3-6 This publication is a collection of selected papers of the VI International Conference “Federalism c in Contemporary Public Law”, held on 7–17 November 2023 in Moscow and St. Petersburg. The Consevoted to the thirtieth anniversary of the institutions of federalism and local self-government in the spatial development, regional integration, comparative federalism, as well as federalism in legislation i and state-building practice. The traditionally wide coverage, depth of disclosure of individual eresting to a wide range of readers. The materials are presented in the author’s edition. ientifi c Conference / ex. eds S. A. Avakyan, E. O. Grigoryan, V. V. Korolkov. — Moscow : Block-Print, 2025. — 704 p. onference was attended by 250 scholars from 63 scientific and educational institutions. Out R of 121 pre-selected papers presented at the conference, this proceedings contains 74 articles by ussian and foreign authors in Russian and English. d The papers in the collection are arranged in the thematic sequence of the conference sections titution of the Russian Federation of 1993, history and theory of federalism, fi scal federalism and mssues, as well as the geography of the conference participants allow us to call this collection the intost signifi cant national publication specialised in the issues of territorial structure, and therefore ISBN 978-5-6052623-3-6 © Collective of authors, 2024
Стр.4
ОГЛАВЛЕНИЕ Вступительное слово . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Preface . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Секция «30 лет Конституции России: итоги для федерализма и местного самоуправления» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Пенизев М. В. Местное самоуправление и Конституция Российской Федерации: итоги 30 лет и перспективы развития в единой системе публичной власти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 Демина Л.А., Огнева С. А. Влияние решений Конституционного Суда Российской Федерации на развитие института местного самоуправления в России . . . . . . . . . . . 29 Кудрявцев В. В. Интеграция органов местного самоуправления в систему публичной власти в России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Широков Г. В. Проблемные аспекты новелл о местном самоуправлении на примере Московской области . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Макаров И. А. Формы государственного устройства в альтернативных проектах Конституции Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Данилова О. В. Влияние федерализма на местное самоуправление . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Матафонова Ю. А. Трансформация российского федерализма в политическом дискурсе 2020–2022 гг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 Осокин А. В. Экспериментальные правовые режимы в системе федеративных отношений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 Вавилов З. И. Принципы конституционной идентичности и федерализма в развитии конституционного строя Российской Федерации . . . . . . . . . . 80
Стр.693
694 | Оглавление Матюшин Д. А. Проблемы реализации народного суверенитета в федеративных государствах на примере Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 Мозговой М. М. Проблемные вопросы присоединения новых субъектов Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 Романов Е. В. Конституционно-правовые аспекты интеграции новых субъектов в состав РФ: воссоздание Новороссии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 Коновалов Д. О. Организация публичной власти на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики: теоретико-правовой аспект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 Музалевская Е. А. Изменение границ субъектов Российской Федерации: проблемы реализации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 Белослудцев Д.П., Каукин Д. Н. Концепция республики как «государства внутри государства»: проблемы и перспективы развития модели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 Тихон А. В. Актуальные вопросы правового статуса сложносоставных субъектов Российской Федерации (на примере Тюменской области) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 Потаскаев В. В. Асимметричный федерализм как фактор конфликтогенности и нестабильности в России: причины, последствия, пути решения . . . . 146 Куц М. С. Симметрия российского федерализма: теория и практика . . . . . . . . . . . 155 Иванов А.М., Михайленков С. Ю. Комиссии по вопросам помилования в субъектах РФ как фактор реализации правового гуманистического института помилования: опыт Смоленской области . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 Егорова У.А., Кондратьев А. П. Правовой статус чукотского языка в Чукотском автономном округе и проблема государственных языков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166 Атажанов Ф. С. Законотворческий механизм исполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175 Секция «История и теория федерализма» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181 Ilić M. Federalization of the Kingdom of Yugoslavia: The Banovina of Croatia Case . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183
Стр.694
Оглавление | 695 Крамаренко Е. В. Государственный союз Сербии и Черногории — механизм формирования совместных органов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 Минаков Т. А. Внешнеполитический курс ЮАР и его эволюция в контексте ликвидации системы апартеида . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 Денисов С. А. Философия федерализма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .207 Шустров Д. Г. Форма государства в конституционном праве России . . . . . . . . . . . . . . . 225 Волкова М. Д. Соотношение демократии и федерализма как проявление дилеммы взаимосвязи политического режима и государственного устройства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 Швачкин И.Е. Абрис современных правовых исследований в познании федерализма сквозь призму синергетического подхода . . . . . . . . . . . . . 254 Симонцев М. А. Метод графиков в сравнительных исследованиях федерализма . . . . . . 262 Мансурова П. К. Исламская концепция федерализма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270 Тарасов А. Д. Римские институты союзников и федератов как примеры развития протофедеративных отношений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 296 Поркашян М. А. Развитие нормативно-правового регулирования федеративных отношений в РСФСР и СССР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 304 Милюхина А. П. Нагорно-Карабахский кризис: федерализация как утопия . . . . . . . . . . . 309 Базолин С. В. Основные проблемы федерализма в евразийстве . . . . . . . . . . . . . . . . . . 315 Секция «Фискальный федерализм и пространственное развитие» . . . . . . 321 Фаворская М. С. Фискальный федерализм как экономическая категория: ожидания экономической и экономгеографической наук от права . . . 323 Воронин Д. С. Трансформация идей о фискальном федерализме в контексте общей тенденции развития государственности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 333 Корольков В. В. Парадокс Гамильтона: постановка проблемы для России . . . . . . . . . . . . 338 Будаев А. М. Реформирование межбюджетных отношений на субнациональном уровне: теория, практика, контроль. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .347
Стр.695
696 | Оглавление Сагалова Э. О., Данилова С. А. Особенности фискального федерализма при ресурсном налогообложении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 359 Маркова А.-М. М. Принцип аллокации и механизм дистрибуции как основа межбюджетного выравнивания в контексте фискального федерализма в Австрии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 366 Бурдакова М. А. Проявление налогового федерализма на примере специального налогового режима – налог на профессиональный доход . . . . . . . . . . . 381 Морозова С. А. Перспективы и возможные проблемы развития курортного сбора в Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 390 Секция «Региональные интеграции» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 395 Насиров Э. З. Концептуальные границы в ограниченном пространстве Европы . . . . . .397 Вдовиченко С. С. Проблема «Брексита» как препятствие проведению федерализации Европы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 401 Панков А. А. Политико-правовые проблемы и перспективы развития евразийской интеграции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .407 Боржович Д. А. Перспективы развития ЕАЭС . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 414 Дощатов А. А. Повестка дня в области устойчивого развития до 2030 года как драйвер интеграционных процессов на евразийском экономическом пространстве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 418 Шапкина Е.А., Яник А. А. Развитие евразийской интеграции: роль суда ЕАЭС . . . . . . . . . . . . . . . . . 431 Бурлакова В. Проблемы определения сущности конституционной идентичности в международной и отечественной судебной практике . . . . . . . . . . . . . .437 Балашов И.Б., Юсупов Д. Б. Энергетическая интеграция ЕАЭС: проблемы и перспективы . . . . . . . . . 449 Шестакова Е. Н. Цифровизация в ЕАЭС на современном этапе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 459 Клепинин П. А. Нормы ЕАЭС как источники административного права Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 464
Стр.696
Оглавление | 697 Семенова А. М. Трудовая и образовательная миграция в ЕАЭС как факторы интеграции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 470 Секция «Сравнительный федерализм» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .477 Bhattacharyya H. Asymmetry in Indian Federalism in Comparative Perspective . . . . . . . . . . 479 Ganguly P. Indian Federalism and the Problem of Protection of Minority Languages . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 494 Страхова И. А. Институт федеративной ответственности в России и Индии . . . . . . . . . . 501 Исаев Д. А. Принятие новых субъектов федерации: российский и зарубежный подходы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 522 Khomyakova Y. Federal State System in the Russian Federation and the Federal Republic of Germany . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .537 Gribova E. Comparative Law Research of Federalism as a Fundamental Principle of the Russian Federation and the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 554 Чечулин Г. И. Реализация принципа равенства прав граждан в условиях асимметричной федерации: опыт России и США . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 559 Альтавилла К. Роль конституционных судов в решении межправительственных конфликтов: кейс Аргентины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 566 Маслова Ю. С. Принцип судебного федерализма: некоторые вопросы через призму компаративистики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 573 Секция «Федерализм в законодательстве и практике» . . . . . . . . . . . . . . . . . 579 Котельников Д. А. Источник власти в субъектах Российской Федерации: региональная практика и возможные решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 581 Баяндурян А. К. Роль конституционных (уставных) судов при реализации принципа федерализма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 591 Нешпор М. В. Инвестиционная политика на федеральном и региональном уровне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 598
Стр.697
698 | Оглавление Мушков А.А., Красильников М.В., Рахматуллин М. Р. Проблема дефицита и профицита трудовых ресурсов в субъектах РФ во взаимосвязи с федеративной формой российского государства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 603 Тюлякова С. А. Проблемы реализации соматических прав человека в условиях федерализма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 612 Nikolić A. Federalism in Football: The Case of Bosnia and Herzegovina . . . . . . . . . . 619 Набиуллин Р. В. Проблема сецессии в США: современные реалии через призму истории . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 629 Дельяниди А.В., Заславский В.А., Клименко К. Е. Судебный федерализм в Соединенных Штатах Америки . . . . . . . . . . . . 643 Махова А. В. Сецессия в Биафре, или Почему федерализм не панацея? . . . . . . . . . . . 653 Лисовская Д. Е. Итальянский регионализм: историко-правовые аспекты . . . . . . . . . . . . 659 Орлова А. С. Процессы децентрализации и их влияние на региональный сепаратизм: случаи Испании и Италии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 670 Виноградова К. Е. Региональный фактор в общенациональной политике Испании . . . . . . 68 5
Стр.698
CONTENT Preface . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11 Session «30 Years of the Constitution of the Russian Federation: Outcomes for Federalism and Local Self-Governance» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17 Penizev M. Local Self-Governance and the Constitution of the Russian Federation: 30 Years of Results and Prospects of Development in the Unifi ed System of Public Power . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19 Demina L., Ogneva S. Infl uence of Decisions of the Constitutional Court of the Russian Federation for the Development of the Institute of Local SelfGovernment in Russia . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29 Kudryavtsev V. Integration of local Self-Government Bodies into the System of Public Power in Russia . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35 Shirokov G. Problematic Aspects of New Legislation on Local Self-Government in the Context of the Moscow Oblast . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41 Makarov I. Forms of Government in Alternative Projects Constitution of the Russian Federation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .53 Danilova O. Impact of Federalism on Local Self-Government . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59 Matafonova Y. Transformation of Russian Federalism in the Political Discourse of 2020-2022 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .66 Osokin A. Regulatory Sandboxes in the System of Federal Relations . . . . . . . . . . . . . . .73 Vavilov Z. Principles of Constitutional Identity and Federalism in the Development of the Constitutional System of the Russian Federation . . . .80
Стр.699
700 | Content Matyushin D. Problems of Realization of the People’s Sovereignty in Federal States on the Example of the Russian Federation . . . . . . . . . . . . .87 Mozgovoi M. Problematic Issues of Accession of New Constituent Members to Russian Federation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .95 Romanov E. Constitutional and Legal Aspects of the Integration of New Constituent Members into the Russian Federation: the Reconstruction of Novorossiya . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 Konovalov D. Organization of the Public Power on the Territory of the Donetsk People’s Republic and the Luhansk People’s Republic: Theoretical and Legal Aspect . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 Muzalevskaya E. Changing the Borders of the Constituent Entities of the Russian Federation: Problems of Implementation . . . . . . . . . . . . . . 124 Belosludtsev D., Kaukin D. Concept of the Republic as a ‘State within a State’: Problems and Prospects for the Development of the Model . . . . . . . . . . . 130 Tikhon A. Topical Issues of the Legal Status of Composite Entities of the Russian Federation (on the Example of the Tyumen Oblast) . . . . . 138 Vadim P. Kuts M. Asymmetric Federalism as a Factor of Confl ictogenicity and Instability in Russia: Causes, Consequences, and Solutions . . . . . . . . . 146 The Symmetry of Russian Federalism: Theory and Practice . . . . . . . . . . . . 155 Ivanov A., Mikhailenkov S. Pardon Commissions in the Constituent Entities of the Russian Federation as a Factor in the Implementation of the Legal Humanistic Institution of Pardon: Smolensk Oblast Experience . . . . . . . . 160 Egorova U., Kondratev A. Legal Status of the Chukchi Language in the Chukchi Autonomous Okrug and the Problem of State Languages . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166 Atazhanov F. Enforcement of Constitutional and Judicial Prescriptions and Recommendations by Constituent Entities of the Russian Federation . . . 175 Session «History and Theory of Federalism» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181 Ilić M. Federalization of the Kingdom of Yugoslavia: The Banovina of Croatia Case . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183
Стр.700
Content | 701 Kramarenko E. State Union of Serbia and Montenegro: A Mechanism for the Formation of Joint Bodies . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 Minakov T. South Africa’s Foreign Policy And Its Evolution In The Context Of The Elimination Of The Apartheid System . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 Denisov S. Philosophy of Federalism . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .207 Shustrov D. Form of the State in Russian Constitutional Law . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 Volkova M. Relationship between Democracy and Federalism as a Refl ection of the Dilemma of Political Regime and State Structure Interrelation . . . .237 Shvachkin I. Outline of Modern Legal Research in the Knowledge of Federalism through the Prism of a Synergetic Approach . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254 Simoncev M. Graphical Method in Comparative Studies of Federalism . . . . . . . . . . . . . . 262 Mansurova P. Islamic Concept of Federalism . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270 Tarasov A. Roman Institutions of Allies and Foederati as Examples of the Development of Proto-Federal Relations . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 296 Porkashyan M. Development of Normative and Legal Regulation of Federative Relations in the RSFSR and the USSR . . . . . . . . . . . . . . . . . . 304 Milyukhina A. Nagorno-Karabakh Crisis: Federalization as Utopia . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 309 Bazolin S. The Main Problems of Federalism in Eurasianism . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 315 Session «Fiscal Federalism and Spatial Development» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 321 Favorskaya M. Fiscal Federalism as an Economic Category: Expectations of Economic and Economogeographical Sciences from Law . . . . . . . . . . . 323 Voronin D. Transformation of the Ideas about Fiscal Federalism in the Context of the General Trend of Statehood Development . . . . . . . . 333 Korolkov V. Hamilton’s Paradox: Posing a Problem for Russia . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 338
Стр.701
702 | Content Budaev A. Reforming Interbudgetary Relations at the Subnational Level: Theory, Practice, Control . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 345 Sagalova E., Danilova S. Peculiarities of Fiscal Federalism in Resource Taxation . . . . . . . . . . . . . . . 359 Markova A.-M. The Principle of Allocating and Distribution Mechanism as the Basis for Inter-Budget Equalization in the Context of Austrian Fiscal Federalism . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 366 Burdakova M. Manifestation of the Tax Federalism on the Example of a Special Tax Regime: The Tax on Professional Income . . . . . . . . . . . . . 381 Morozova S. Prospects and Possible Problems of the Development of the Resort Fee in the Russian Federation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 390 Session «Regional Integration» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 395 Nasirov E. Conceptual Boundaries in the Limited Space of Europe . . . . . . . . . . . . . . . .397 Vdovichenko S. The Brexit problem as an Obstacle to the Federalization of Europe . . . . 401 Pankov A. Political and Legal Problems and Prospects for the Development of Eurasian Integration . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .407 Borzhovich D. Prospects of Development of the EAEU . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 414 Doshchatov A. The 2030 Agenda for Sustainable Development as a Driver of Integration Processes in the Eurasian Economic Space . . . . . . . . . . . . . 418 Shapkina E., Yanik A. Development of Eurasian Integration: the Role of the EAEU Court . . . . . . 431 Burlakova V. Problems of Defi ning the Essence of Constitutional Identity in International and Domestic Jurisprudence . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .437 Balashov I., Yusupov D. Energy Integration of the EAEU: Problems and Prospects . . . . . . . . . . . . . . 449 Shestakova E. Digitalization in the EAEU at the Present Stage . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 459 Klepinin P. EAEU Norms as Sources of Administrative Law of the Russian Federation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 464
Стр.702
Content | 703 Semenova A. Labor and Educational Migration in the EAEU as Factors of Integration . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 470 Session «Comparative Federalism» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .477 Bhattacharyya H. Asymmetry in Indian Federalism in Comparative Perspective . . . . . . . . . . 479 Ganguly P. Indian Federalism and the Problem of Protection of Minority Languages . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 494 Strakhova I. Institute of the Federal Responsibility in Russia and India . . . . . . . . . . . . . 501 Isaev D. Adoption of New Federal Entities: Russian and Foreign Approaches . . . . 522 Khomyakova Y. Federal State System in the Russian Federation and the Federal Republic of Germany . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .537 Gribova E. Comparative Law Research of Federalism as a Fundamental Principle of the Russian Federation and the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 554 Chechulin G. Realization of the Principle of Equality of Citizens Rights in Asymmetric Federation: Experience of Russia and the USA . . . . . . . . . . 559 Altavilla C. The Role of Constitutional Courts in Intergovernmental Confl ict Resolution: The Argentine Case . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 566 Maslova J. The Principle of Judicial Federalism: Some Comparativist Issues . . . . . . . 573 Session «Federalism in Law and practice» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 579 Kotelnikov D. Source of Power in Constituent Entities of Russian Federation: Regional Practice and Possible Solutions . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 581 Bayanduryan A. Role of the Regional Constitutional Courts in the Implementation of the Principle of Federalism . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 591 Neshpor M. Investment Policy at the Federal and Regional Level . . . . . . . . . . . . . . . . . 598 Mushkov A., Krasilnikov M., Rakhmatullin M. Problem of Defi cit and Surplus of Labor Resources in the Constituent Entities of the Russian Federation in the Relationship with the Federal Form of the Russian State . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 603
Стр.703
704 | Content Tulyakova S. Problems of Realisation of Somatic Human Rights in the Conditions of Federalism . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 612 Nikolić A. Federalism in Football: The Case of Bosnia and Herzegovina . . . . . . . . . . 619 Nabiullin R. The Problem of Secession in the USA: Contemporary Realities through the Prism of History . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 629 Delianidi A., Zaslavskii V., Klimenko K. Judicial Federalism in the United States of America . . . . . . . . . . . . . . . . . . 643 Makhova A. Secession in Biafra or Why Federalism is not a Panacea? . . . . . . . . . . . . . . 653 Lisovskaia D. Italian Regionalism: Historical and Legal Aspects . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 659 Orlova A. Decentralisation Processes and their Impact on Regional Separatism: the Cases of Spain and Italy . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 670 Vinogradova K. Regional Factor in Spain’s National Politics . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 5
Стр.704

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически