Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 616824)
Контекстум

Философия войны (6000,00 руб.)

0   0
Авторыпод ред. А. В. Соловьева
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц135
ID935639
АннотацияМонография посвящена проблеме возможности предотвращения войны и установления мира в современных исторических, социально-политических и ментальных условиях. Она является естественным продолжением и развитием подхода к анализу конфликтных отношений между политическими субъектами, выработанного в рамках направления политической философии, известного как философия войны. Название книги может показаться на первый взгляд узкоспециальным, но в ней затрагиваются в доступной широкому читательскому кругу форме фундаментальные проблемы свободы, справедливости и равенства, которые связаны с одним из величайших прав человека – с правом на жизнь. Автор привлекает в своих оригинальных рассуждениях как известные отечественному читателю мысли, концепции и факты, так и не очень распространенные в силу разных источниковых баз, используемых в нашей и французской науке об обществе, мире и войне. Все это делает данный труд актуальным и интересным.
Кому рекомендованоИздание предназначено всем, кто интересуется вопросами войны, мира и путями достижения такого состояния социума, которое гарантировало бы если не «вечный мир», то хотя бы надежное и длительное равновесие между конфликтующими субъектами.
ISBN978-5-392-42172-5
УДК1:355.01
ББК87.6:68
Философия войны : монография / ред. под ред. А. В. Соловьева .— Москва : Проспект, 2025 .— 135 с. — ISBN 978-5-392-42172-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/935639 (дата обращения: 01.09.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философия_войны.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.134
Стр.135
Философия_войны.pdf
Анри-Поль Юд ФИЛОСОФИЯ ВОЙНЫ МОНОГРАФИЯ Москва 2025
Стр.1
ББК 87УДК 1:355.01.6:68 Ю16 Автор: Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Юд А.-П. (1954 г. р.), французский писатель и философ, специалист по этике войны, выпускник Высшей нормальной школы и Сорбонны. Опубликовал более 10 работ по практической философии, в том числе «Введение в философскую ответственность», «Этика и политика», «Рынок и солидарность», «Рост и свобода», «Приготовление к будущему» и др. Создал и возглавил Центр этики и права при Военной академии Сен-Сир, наладил плодотворное академическое сотрудничество с Высшей школой экономики в Москве. Основал Международное общество военной этики в Европе. Рецензенты: Белозёров В. К., доктор политических наук, профессор, заведующий кафедрой политологии Московского государственного лингвистического университета; Климов С. Н., доктор философских наук, профессор, профессор кафедры «Философия, социология и история» Российской открытой академии транспорта Российского университета транспорта. Ю16 Юд А.-П. Философия войны : монография / пер. с франц. Г. П. Скворцова ; под ред. А. В. Соловьева. – Москва : Проспект, 2025. – 136 с. Монография посвящена проблеме возможности предотвращения войны и установления мира в современных исторических, социально-политических и ментальных условиях. Она является естественным продолжением и развитием подхода к анализу конфликтных отношений между политическими субъектами, выработанного в рамках направления политической философии, известного как философия войны. Название книги может показаться на первый взгляд узкоспециальным, но в ней затрагиваются в доступной широкому читательскому кругу форме фундаментальные проблемы свободы, справедливости и равенства, которые связаны с одним из величайших прав человека – с правом на жизнь. Автор привлекает в своих оригинальных рассуждениях как известные отечественному читателю мысли, концепции и факты, так и не очень распространенные в силу разных источниковых баз, используемых в нашей и французской науке об обществе, мире и войне. Все это делает данный труд актуальным и интересным. ISBN 978-5-392-42172-5 Издание предназначено всем, кто интересуется вопросами войны, мира и путями достижения такого состояния социума, которое гарантировало бы если не «вечный мир», то хотя бы надежное и длительное равновесие между конфликтующими субъектами. ББК 87УДК 1:355.01.6:68 Изображение на обложке: «Марс», Д. Веласкес, 1640 г. Научное издание Юд Анри-Поль ФИЛОСОФИЯ ВОЙНЫ Монография Печать цифровая. Печ. л. 8,5. Тираж 1000 (1-й завод 100) экз.. ООО «Проспект» Подписано в печать 16.10.2024. Формат 60×90 1 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. ISBN 978-5-392-42172-5 © Юд А.-П., 2024 © ООО «Проспект», 2024 /16
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 1. Теории справедливой войны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 2. Цель оправдывает средства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16 3. Принципы военной этики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18 Глава I. Определение войны, взгляд снаружи и изнутри. Проблема войны. Решение проблемы Левиафана . . . . . . . . . .21 1. Война, рассмотренная снаружи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21 2. Война: вид изнутри . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39 Глава II. Левиафан не является решением проблемы войны . . . . . . . . .50 1. В каком смысле Левиафан может стать реальностью и сохранить себя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50 2. Левиафан не может выполнить свои обещания по поводу мира . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .54 3. Левиафан — самая бесспорная из всех причин войны. . . .59 Глава III. Другое решение — политический мир без Левиафана . . . . . .64 1. Размышления о современном национализме . . . . . . . . . . .65 2. Мысли о прежнем и современном империализме . . . . . . .71 3. Рассмотрение постмодернистского пацифизма . . . . . . . . .75 4. Обзор постмодернистского антинационализма . . . . . . . . .81 5. Набросок политического решения без Левиафана . . . . . . .86 Глава IV. Другое решение — культурный мир без Левиафана . . . . . . .88 1. Во избежание любых недоразумений . . . . . . . . . . . . . . . . . .88 2. Руководящие принципы культуры мира . . . . . . . . . . . . . . .90 3. Универсализация критики религии как фактора войны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .93
Стр.134
Оглавление | 135 4. Придать универсальность понятиям фанатизма, священной войны и теократии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .100 5. Новая проблематика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .102 6. Первый упрек: вера в Абсолют не может быть согласована с поддержанием мира. Как в новой гуманистической культуре мир предполагает Абсолют . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .104 7. Второй упрек: религия не может сочетаться со свободой духа. Как в новой культуре свобода духа может сочетаться с поиском Абсолюта . . . . . . . . . . .109 8. Третий упрек: религия не может быть примирена с секуляризмом (светскостью) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112 9. Когда религия аутентична и гуманистична, она является фактором мира . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .117 10. Аутентичная и гуманистическая религия должна найти линию водораздела между консервативной ностальгией и либеральными иллюзиями . . . . . . . . . . . . .120 Эпилог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .129 11. Как конкретно может быть установлен на практике «мир веры»? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .121
Стр.135

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически