Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 685075)
Для выхода нажмите Esc или
Учимся писать сочинение (1500,00 руб.)
0
0
Первый автор
Беднарская Лариса Дмитриевна
Издательство
М.: ФЛИНТА
Страниц
144
Предпросмотр
ID
943484
Аннотация
Модель современного филологического образования: языковая компетенция — информационная переработка данного текста — моделирование и создание собственного устного или письменного текста (высказывания) на базе текста-образца — диктует необходимость новых интерактивных технологий развития речи, и особенно влияет на процесс поэтапного обучения сочинению. В пособии представлена единая система обучения сочинению и по русскому языку и литературе от 5 класса до итогового контроля в 9-х и 11-х классах. Пособие помогает учителю и ученику осознать эту систему и выстроить на её основе интерактивные технологии, позволяющие осознать развитие речи как единый творческий процесс. В этой связи впервые систематизированы виды анализа текста на уроках русского языка и литературы, так как они являются основой для написания собственной творческой работы, дана чёткая система текстоведческих понятий и терминов, необходимых для написания сочинения. Особое внимание уделено подготовке к итоговому сочинению в 11 классе с учётом опыта последних трёх лет. На практических примерах подробно описывается, как правильно моделировать структуру — композицию сочинения, как варьировать проблемными формулировками тем сочинений одного семантического направления. Пособие помогает учителю и ученику увидеть и сформулировать проблемную ситуацию, обнаруженную в художественном произведении, а значит, и оригинальную проблемную тему будущего сочинения и адекватно раскрыть её.
Кому рекомендовано
Для учеников средних общеобразовательных школ и учащихся колледжей, а также преподавателей русского языка и литературы.
ISBN
978-5-9765-3371-4
УДК
373:811.161.1(075.3)
ББК
81.411.2-5я721
Беднарская, Л. Д. Учимся писать сочинение : учебно-методическое пособие / Л. Д. Беднарская .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2018 .— 144 с. — ISBN 978-5-9765-3371-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/943484 (дата обращения: 02.12.2025)
Популярные
Практическая методика обучения русскому ...
290,00 руб
Перевод в кино
290,00 руб
Экономика образования
220,00 руб
Методические указания по выполнению дипл...
190,00 руб
Прагматика и семантика средств выражения...
290,00 руб
Нормативно-правовое обеспечение образова...
200,00 руб
Вы уже смотрели
НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ...
60,00 руб
Физика твердого тела №3 2022
1375,00 руб
The arch of Titus and the spoils of the ...
190,00 руб
The Bible and modern thought
290,00 руб
Вестник Российского университета дружбы ...
The apostolical fathers
290,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Учимся_писать_сочинение.pdf
Стр.2
Стр.143
Учимся_писать_сочинение.pdf
УДК 373:811.161.1(075.3) ББК 81.411.2-5я721 Б38 Рецензент: зав. отделом русского языка и литературы БУ ОО ДПО «Институт развития образования» М. Е. Цыганкова Беднарская Л. Д. Б38 Учимся писать сочинение [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие / Л. Д. Беднарская. — 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2018. — 144 с. ISBN 978-5-9765-3371-4 Модель современного филологического образования: языковая компетенция — информационная переработка данного текста — моделирование и создание собственного устного или письменного текста (высказывания) на базе текста-образца — диктует необходимость новых интерактивных технологий развития речи, и особенно влияет на процесс поэтапного обучения сочинению. В пособии представлена единая система обучения сочинению и по русскому языку и литературе от 5 класса до итогового контроля в 9-х и 11-х классах. Пособие помогает учителю и ученику осознать эту систему и выстроить на её основе интерактивные технологии, позволяющие осознать развитие речи как единый творческий процесс. В этой связи впервые систематизированы виды анализа текста на уроках русского языка и литературы, так как они являются основой для написания собственной творческой работы, дана чёткая система текстоведческих понятий и терминов, необходимых для написания сочинения. Особое внимание уделено подготовке к итоговому сочинению в 11 классе с учётом опыта последних трёх лет. На практических примерах подробно описывается, как правильно моделировать структуру — композицию сочинения, как варьировать проблемными формулировками тем сочинений одного семантического направления. Пособие помогает учителю и ученику увидеть и сформулировать проблемную ситуацию, обнаруженную в художественном произведении, а значит, и оригинальную проблемную тему будущего сочинения и адекватно раскрыть её. Для учеников средних общеобразовательных школ и учащихся колледжей, а также преподавателей русского языка и литературы. УДК 373:811.161.1(075.3) ББК 81.411.2-5я721 ISBN 978-5-9765-3371-4 © Беднарская Л. Д., 2018 © Издательство «ФЛИНТА», 2018
Стр.2
Содержание ПРЕДИСЛОВИЕ .................................................................................................3 ТЕКСТ КАК ЕДИНИЦА ЯЗЫКА И РЕЧИ .......................................................8 ВИДЫ АНАЛИЗА ТЕКСТА ............................................................................14 ТЕКСТОВЕДЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ ................................................................19 АЛГОРИТМ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ТЕКСТА-ОБРАЗЦА ..........................................................................................29 СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ И СОЧИНЕНИЕ-ПОВЕСТВОВАНИЕ В 5-М КЛАССЕ .................................................................................................39 МАТРИЦА ОТВЕТА-РАССУЖДЕНИЯ НА ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС В 6–8-Х КЛАССАХ ..........................................................................................55 ОБУЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЯМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ В 9-М КЛАССЕ .....................................................................................73 ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ СОЧИНЕНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ МОДЕЛИ В 9–11-Х КЛАССАХ .............................78 ОТ СОЧИНЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ К СОЧИНЕНИЮ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ............................................................107 АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ — ОСНОВА ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ ...............................................111 АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 10–11-Х КЛАССАХ ....................................................................................119 ПРОБЛЕМНЫЕ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ ........................................................138
Стр.143
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически
Мы используем куки, чтобы сделать сайт удобней для вас.
Подробнее
Хорошо