Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 685509)
Контекстум

Умения школьников работать с информацией: гуманитарная интерпретация и концепция развития (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторОбласова Татьяна Владимировна
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц215
ID943602
АннотацияВ пособии раскрываются особенности гуманитарного подхода к развитию умений школьников работать с информацией. Овладение учебной текстовой деятельностью, то есть способами понимания учебных (научных) текстов и создания на их основе вторичных текстов, рассматривается как овладение соответствующими интеллектуальными действиями, сопровождающееся взаимообусловленными с ними личностными изменениями: развитием диалогического мышления, рефлексивности, субъектности, присвоением гуманистических ценностей и формированием на этой основе Я-позиции и Я-концепции.
Кому рекомендованоУчителям общеобразовательных учреждений, студентам и аспирантам педагогических специальностей и нацелено на обеспечение их знаниями о содержании и структуре гуманитарно ориентированной учебной текстовой деятельности, методами организации поэтапного освоения учащимися способов понимания учебных текстов и создания вторичных текстов. Внимание уделено совершенствованию практических навыков извлечения информации из учебно-научных и научных текстов гуманитарного содержания и ее переработке.
ISBN978-5-9765-3624-1
УДК371.31(075.8)
ББК74.202.6я73
Обласова, Т. В. Умения школьников работать с информацией: гуманитарная интерпретация и концепция развития : учебное пособие / Т. В. Обласова .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2018 .— 215 с. — ISBN 978-5-9765-3624-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/943602 (дата обращения: 07.12.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Умения_школьников_работать_с_информацией_гуманитарная_интерпретация_и_концепция_развития.pdf
УДК 371.31(075.8) ББК 74.202.6я73 О-16 Обласова Т.В. О-16 Умения школьников работать с информацией. Гуманитарная интерпретация и концепция развития [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Т.В. Обласова. — 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2018. — 216 с. ISBN 978-5-9765-3624-1 В пособии раскрываются особенности гуманитарного подхода к развитию умений школьников работать с информацией. Овладение учебной текстовой деятельностью, то есть способами понимания учебных (научных) текстов и создания на их основе вторичных текстов, рассматривается как овладение соответствующими интеллектуальными действиями, сопровождающееся взаимообусловленными с ними личностными изменениями: развитием диалогического мышления, рефлексивности, субъектности, присвоением гуманистических ценностей и формированием на этой основе Я-позиции и Я-концепции. Пособие адресовано учителям общеобразовательных учреждений, студентам и аспирантам педагогических специальностей и нацелено на обеспечение их знаниями о содержании и структуре гуманитарно ориентированной учебной текстовой деятельности, методами организации поэтапного освоения учащимися способов понимания учебных текстов и создания вторичных текстов. Внимание уделено совершенствованию практических навыков извлечения информации из учебно-научных и научных текстов гуманитарного содержания и ее переработке. УДК 371.31(075.8) ББК 74.202.6я73 ISBN 978-5-9765-3624-1 2 © Обласова Т.В., 2018 © Издательство «ФЛИНТА», 2018
Стр.2
Оглавление Введение ..........................................................................................................4 ГЛАВА 1. Содержание умений работать с информацией .....................5 1.1. Умения работать с информацией: история и современность ...............5 1.2. Понимание текста в научном освещении .............................................16 1.3. Практикум. Смысловая компрессия текста, создание вторичных высказываний .........................................................................................48 1.4. Личностные результаты в процессе развития учебноинформационных умений: диалогическое мышление, субъектность, рефлексивность .......................................................................................75 ГЛАВА 2. Концепция развития учебно-информационных умений школьников и методические рекомендации к организации процесса обучения ................................................................................98 2.1. Ключевые положения концепции развития учебно-информационных умений школьников ...................................98 2.2. Особенности урока, ориентированного на организацию освоения учащимися учебно-информационных умений ..................................120 2.3. Подходы к организации системы работы по освоению учебно-информационных умений ......................................................136 2.4. Организация контроля развития учебно-информационных общеучебных умений. Принципы составления контрольных работ ......................................................................................................161 Вместо заключения .....................................................................................193 Литература ...................................................................................................199 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически