Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 684278)
Контекстум

Методика обучения информатике (1500,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц59
ID943830
АннотацияВ лабораторном практикуме приведены лабораторные работы по дисциплине «Методика обучения информатике» для студентов направления 44.03.05 – Педагогическое образование. Приведены рекомендации к выполнению лабораторных работ. Лабораторный практикум разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для студентов, обучающихся по направлению 44.03.05 – Педагогическое образование, профили: «Математика и информатика», «Экономика и информатика», «Технология и информатика», «Начальное образование и информатика».
Кому рекомендованоРабота ориентирована на преподавателей и студентов очного и заочного отделений по направлению 44.03.05 – Педагогическое образование и учителей информатики.
ISBN978-5-9765-3787-3
УДК004.9
ББК32.971.3
Методика обучения информатике : учебн. пособие / Ефимова И.Ю., Мовчан И.Н., Савельева Л.А. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2023 .— 59 с. — ISBN 978-5-9765-3787-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/943830 (дата обращения: 20.11.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методика_обучения_информатике.pdf
УДК 004.9 ББК 32.971.3 Е91 Рецензенты: доцент кафедры бизнес-информатики и информационных технологий кандидат педагогических наук, доцент И.Д. Белоусова; начальник бюро методики и контроля качества обучения, АНО КЦПК “Персонал” г. Магнитогорска Л.К. Синельникова Е91 Ефимова И.Ю. Методика обучения информатике : учебное пособие / И.Ю. Ефимова, И.Н. Мовчан, Л.А. Савельева. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2023. — 59 с. — ISBN 978-5-9765-3787-3. — Текст : электронный. В лабораторном практикуме приведены лабораторные работы по дисциплине «Методика обучения информатике» для студентов направления 44.03.05 – Педагогическое образование. Приведены рекомендации к выполнению лабораторных работ. Лабораторный практикум разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для студентов, обучающихся по направлению 44.03.05 – Педагогическое образование, профили: «Математика и информатика», «Экономика и информатика», «Технология и информатика», «Начальное образование и информатика». Работа ориентирована на преподавателей и студентов очного и заочного отделений по направлению 44.03.05 – Педагогическое образование и учителей информатики. УДК 004.9 ББК 32.971.3 ISBN 978-5-9765-3787-3 © Ефимова И.Ю., Мовчан И.Н., Савельева Л.А., 2017 © Издательство «ФЛИНТА», 2017
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ..................................................................................................................................................... 5 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ .............................................................................................................................. 6 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ .................................................................................................................... 6 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП .................................................................................................. 6 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ .......................................................................... 6 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ...................................................................................... 7 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ, ЕЕ ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ................................................ 10 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2 СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНФОРМАТИКИ КАК ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ НАУКИ...................................... 11 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3 СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ........................................................... 11 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ .. 12 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5 НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ В ШКОЛЕ .................. 13 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6 СОДЕРЖАНИЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИКИ .................................................. 15 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ИНФОРМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ........................ 17 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8 СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ ....................................................................................................... 18 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №9 ШКОЛЬНЫЙ КАБИНЕТ ИНФОРМАТИКИ ...................................................................................................... 20 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10 АНАЛИЗ УЧЕБНЫХ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ ........................................................................ 21 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №11 ДИАГНОСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ИНФОРМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ....................... 23 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №12 УРОК ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ....................................................... 24 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №13 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ ....................................................................... 25 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №14 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ .............................................................................. 27 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №15 ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ........................................... 28 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №16 ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ .............................................................................................................. 29 3
Стр.3
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №17 ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАТИКЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ .................................... 30 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №18 ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ ........................................................... 30 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №19 СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ КУРСА ИНФОРМАТИКИ .................................................................................. 31 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №20 МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ «ИНФОРМАЦИЯ» ........................................................................ 32 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 21 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ ......................................................................... 32 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №22 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИЗМЕРЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ПОДХОДА .. 33 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №23 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИЗМЕРЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ АЛФАВИТНОГО ПОДХОДА .......... 33 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №24 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИЗМЕРЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ С УЧЕТОМ ВЕРОЯТНОСТИ НАСТУПЛЕНИЯ СОБЫТИЙ................................................................................................................................................. 34 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №25 МЕТОДИКА ВВЕДЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ». ИЗУЧЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ И ИСКУССТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ ................................................................................ 34 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №26 МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ ..................................................... 35 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №27 МЕТОДИКА ВВЕДЕНИЯ ПОНЯТИЙ «ОБЪЕКТ» И «СИСТЕМА». МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ............................................................................................................................................... 35 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №28 МЕТОДИКА ВВЕДЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ». МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ........................................................................................ 36 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №29 МЕТОДИКА ВВЕДЕНИЯ ПОНЯТИЯ «КОМПЬЮТЕР». МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ АППАРАТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМПЬЮТЕРА ............................................................................................................................................. 37 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №30 МЕТОДИКА ВВЕДЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ПРОГРАММА». МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМПЬЮТЕРА ..................................................................................................................... 38 КУРСОВАЯ РАБОТА ................................................................................................................................. 39 ГЛОССАРИЙ ............................................................................................................................................... 40 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ................................... 55 ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА ............................................................................................................................ 55 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ............................................................................................................... 56 ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ................................................................................................................................... 57 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически