Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 684492)
Контекстум

Управленческий анализ в отраслях (1500,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц160
ID944296
АннотацияВ учебном пособии раскрыты основы управленческого анализа в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, торговле, а также предприятиях связи, транспорта и сервиса.
Кому рекомендованоПособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 – Экономика и другим экономическим направлениям бакалавриата и магистратуры; для студентов среднего профессионального образования, обучающихся по экономическим специальностям; для аспирантов, преподавателей общеэкономических дисциплин, экономистов, менеджеров и руководителей предприятий.
ISBN978-5-9765-3352-3
УДК338.2
ББК65.053
Управленческий анализ в отраслях : учебн. пособие / Мамина Е. А. — 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2017 .— 160 с. — ISBN 978-5-9765-3352-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/944296 (дата обращения: 22.11.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Управленческий_анализ_в_отраслях_.pdf
УДК 338.2 ББК 65.053 М22 НАУЧНЫЙ РЕДАКТОР: канд. экон. наук, доцент, зав. кафедрой экономики ОГТИ (филиала) ОГУ Т.В. Андреева РЕЦЕНЗЕНТЫ: канд. экон. наук, доцент, зав. кафедрой гуманитарных и социальноэкономических наук НИТУ «МИСиС» Е.А. Жантлисова; канд. экон. наук, доцент кафедры экономики ОГТИ (филиала) ОГУ, главный специалист по логистике и внешнеэкономической деятельности ООО «Даэрс-финанс» Е.А. Пузикова Мамина Е.А. М22 Управленческий анализ в отраслях [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Е.А. Мамина. — 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2017. — 160 с. ISBN 978-5-9765-3352-3 В учебном пособии раскрыты основы управленческого анализа в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, торговле, а также предприятиях связи, транспорта и сервиса. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 – Экономика и другим экономическим направлениям бакалавриата и магистратуры; для студентов среднего профессионального образования, обучающихся по экономическим специальностям; для аспирантов, преподавателей общеэкономических дисциплин, экономистов, менеджеров и руководителей предприятий. УДК 338.2 ББК 65.053 ISBN 978-5-9765-3352-3 © Мамина Е.А., 2017 © Издательство «ФЛИНТА», 2017
Стр.2
Содержание Предисловие …………………………………………………… 6 1. Сущность управленческого анализа и условия его организации …………………………………………………… 7 1.1 Сущность, цели и функции управленческого анализа … 7 1.2 Информационное обеспечение управленческого анализа 9 1.3 Взаимосвязь управленческого анализа с другими дисциплинами. Пользователи данных управленческого анализа ………………………………………………………….. 1.4 Роль управленческого анализа в разработке стратегии развития субъекта хозяйствования ……………………………. 1.5 Принципы организации управленческого анализа ……. 1.6 Направления и основные этапы управленческого анализа ………………………………………………………….. 1.7 Особенности организации управленческого анализа на предприятиях различной отраслевой принадлежности ….. 11 14 16 17 19 Вопросы для самоконтроля …………………………………… 21 2. Управленческий анализ в промышленности …………… 22 2.1 Сущность и особенности анализа деятельности промышленных предприятий …………………………………. 2.2 Анализ организационно-технического уровня 22 промышленного производства ………………………………… 22 Вопросы для самоконтроля ……………………………………. 26 Задания для самоконтроля …………………………………….. 26 3. Управленческий анализ в сельском хозяйстве …………. 29 3.1 Сущность и особенности анализа деятельности сельскохозяйственных предприятий ………………………….. 3.2 Анализ природно-климатических и экономических условий ………………………………………………………….. 3.3 Анализ размеров сельскохозяйственного предприятия 29 31 и его структуры …………………………………………………. 31 3.4 Анализ объѐмов производства в растениеводстве ……... 32 3.5 Анализ объѐмов производства в животноводстве ……… 39 3
Стр.3
3.6 Анализ использования земельных ресурсов ……………. 42 3.7 Анализ обеспеченности и эффективности использования основных средств в сельском хозяйстве …….. 45 Вопросы для самоконтроля …………………………………… 48 Задания для самоконтроля ……………………………………. 4. Управленческий анализ в строительстве ……………….. 4.1 Сущность и особенности анализа деятельности 50 57 строительных организаций ……………………………………. 4.2 Анализ производственной мощности и основных фондов строительной организации ……………………………. 57 60 4.3 Анализ выполнения плана капитальных вложений ……. 62 4.4 Анализ выполнения строительно-монтажных работ …… 64 4.5 Анализ себестоимости строительно-монтажных работ .. 70 Вопросы для самоконтроля ……………………………………. 73 Задания для самоконтроля …………………………………….. 5. Управленческий анализ в торговле ……………………… 78 5.1 Сущность и особенности анализа деятельности торговых предприятий …………………………………………. 78 5.2 Анализ розничного товарооборота ……………………… 79 5.3 Анализ оптового товарооборота ………………………… 87 5.4 Анализ издержек обращения торгового предприятия …. 89 Вопросы для самоконтроля ……………………………………. 91 Задания для самоконтроля …………………………………….. 91 6. Управленческий анализ предприятий связи ……………. 97 6.1 Сущность и особенности анализа деятельности предприятий связи ……………………………………………… 97 6.2 Стоимость услуг предприятий связи ………………….… 98 Вопросы для самоконтроля ……………………………………. 106 Задания для самоконтроля …………………………………….. 106 7. Управленческий анализ деятельности предприятий транспорта ……………………………………………………… 108 7.1 Сущность и особенности анализа деятельности предприятий транспорта ………………………………………. 4 108 74
Стр.4
7.2 Общая оценка финансово-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия ……………………………… 112 7.3 Анализ технического обслуживания …………………… 118 7.4 Анализ охраны природы и использования природных ресурсов …………………………………………………………. 121 Вопросы для самоконтроля ……………………………………. 124 Задания для самоконтроля …………………………………….. 124 8. Управленческий анализ предприятий сервиса (на примере туристического бизнеса) ……………………… 126 8.1 Сущность и особенности анализа деятельности предприятий сервиса …………………………………………… 126 8.2 Сущность туристической деятельности и основные направления анализа деятельности туристических фирм …… 126 8.3 Анализ операций с клиентами туристической фирмы … 128 8.4 Анализ использования туроператором собственных или арендованных основных средств ……………………………… 130 8.5 Анализ эффективности использования гостиничных площадей ………………………………………………………… 132 Вопросы для самоконтроля ……………………………………. 133 Задания для самоконтроля …………………………………….. 134 Тесты для самопроверки ……………………………………… 136 Словарь терминов …………………………………………….. 152 Библиографический список …………………………………. 158 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически