Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Посев

Посев №7 1947 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID137607
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1947 .— №7 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137607 (дата обращения: 22.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«НЕ В СИЛЕ БОГ, А В ПРАВДЕ' POSSEV выходит по ВОСКРЕСЕНЬЯМ ЦЕНА ОТДЕЛЬ НОГО НОМЕРА ДВЕ МАРКИ АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ Еженедельник общественно-политической мысли ретнн год издания ВОСНРЕСЕНЬЕ, „ НЮНЯ 1947 \Щ ВЕДУЩИЙ СЛОЙ И МАССА В сегодняшнем номере «П о с е в а» за канчивается сжатое изложение Ю. <...> Бере зовским нового понимания действующих сил исторического процесса. <...> В центре внимания ставится роль и значение чело веческой личности в трех основных типах исторического процесса: 1) Когда лич ность растворяется в массе и действия по следней носят стихийно-автоматический характер; 2) Когда на сцену истории вы ступает «сильная личность», придающая его течению авторитарный (самовластный) характер, и 3) Когда все большее количе ство людей, выходя из аморфного состо яния «массы», осознают себя свободнодействующими личностями и ответствен ными участниками творимой ими истории (процессы автономизма). <...> Все симпатии автора — на стороне по следнего типа исторического процесса и е е доказывает, что с течением времени про исходит все большее самоутверждение автснянсном человеческой личности. <...> Это при водит к обрежваяию и івкяоянному расптицянищ рядов духовно богатой и обла¬ дающей творческим импульсом части обОна является носителем творчеидей и ггринядлежность к ней, как к идейной «элите» общества не связана оллытв? с положением на сословной лест нице х в значительно меньшей степени, чем раньше, обуславливается материаль ным положением: в настоящее время но сителем творческой идеи может быть в равной мере и профессор, и мелкий слу жащий, и рабочий, и крестьянин. <...> Эта идейная элита общества право на духовное водительство нации, она должна быть тем в е д у щ и м слоем, который лучше всего может представлять интересы всего народа, вести его по пути культурного прогресса и благоденствия. <...> Больше того, мы согласны признать, что опасность такого вырожде ния для элиты, находящейся у власти, всегда существует. <...> Но разве мы отбрасываем <...>
Посев_№7_1947.pdf
POSSEV выходит по ВОСКРЕСЕНЬЯМ ЦЕНА ОТДЕЛЬНОГО НОМЕРА ДВЕ МАРКИ ретнн год издания «НЕ В СИЛЕ БОГ, А В ПРАВДЕ' АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ Еженедельник общественно-политической мысли \Щ ВОСНРЕСЕНЬЕ, „ НЮНЯ 1947 ВЕДУЩИЙ СЛОЙ И МАССА В сегодняшнем номере «П о с е в а» заканчивается сжатое изложение Ю. Березовским нового понимания действующих сил исторического процесса. В центре внимания ставится роль и значение человеческой личности в трех основных типах исторического процесса: 1) Когда личность растворяется в массе и действия последней носят стихийно-автоматический характер; 2) Когда на сцену истории выступает «сильная личность», придающая его течению авторитарный (самовластный) характер, и 3) Когда все большее количество людей, выходя из аморфного состояния «массы», осознают себя свободнодействующими личностями и ответственными участниками творимой ими истории (процессы автономизма). Все симпатии автора — на стороне последнего типа исторического процесса и ее доказывает, что с течением времени происходит все большее самоутверждение автснянсном человеческой личности. Это приводит к обрежваяию и івкяоянному расптицянищ рядов духовно богатой и обла¬ дающей творческим импульсом части обОна является носителем творчеидей и ггринядлежность к ней, как к идейной «элите» общества не связана оллытв? с положением на сословной лестнице х в значительно меньшей степени, чем раньше, обуславливается материальным положением: в настоящее время носителем творческой идеи может быть в равной мере и профессор, и мелкий служащий, и рабочий, и крестьянин. Эта идейная элита общества право на духовное водительство нации, она должна быть тем ведущи м слоем, который лучше всего может представлять интересы всего народа, вести его по пути культурного прогресса и благоденствия. ловно верными и они нуждаются только в некоторых, дополнительных Все эти положения мы считаем безусразъяснениях. Есть люди, которьіе при слове «элита» впадают в панику и им уже мерещится создание какой-то новой «касты избранных», которая по марксистским законам «железной необходимости» непремен - но должна выродиться в ггривиллегированное сословие или касту, противопоставляющую себя остальной массе, присваивающей продукты ее труда и, в конечном итоге, подавляющей демократию. Нам понятно — откуда и как рождается эта концепция. Больше того, мы согласны признать, что опасность такого вырождения для элиты, находящейся у власти, всегда существует. Ибо нет ничего более страшного и более опьяняющего, чем власть. Но разве мы отбрасываем идеи демократии ? Разве и в нынешних демократических странах не существует духовной элиты и нет ведущего слоя нации ? — Она есть всегда и почти при всяком режиме, но может существовать факт захват а ее тоталитарными силами, факт подавления или ложной ее направленности. Следовательно, вопрос должен быть поставлен в совсем иную плоскость: как оградить народ и нацию от опасности превращения элиты в касту, как бороться с возможностью ее отрыва от масс, с ее вырождением и подчинением тоталитарным силам авторитарного порядки- При подобного рода явлениях «захвата», собственно говоря,' теряет смысл сам термин «ведущего слоя», так как, последний уже не выражает настроения народа, становится ему враждебным и перестает быть «ведущим». На его место становится просто правя - щий слой, окружающий трон монарха или диктатора. Все остальное, включая подлинную интеллигенцию, — уничтожено, рассеяно или загнано в подполье. Это — катастрофический случай кру - шени я демократии , который мы сейчас во многих странах и наблюдаем. Мы знаем, что причиной этого является духовный и моральный кризис нашей культуры. За его преодоление мы и должны вести борьбу, как сознательные, автономные борцы, дабы победить силы автоматизма и инерции, на эксплоатации которых держатся авторитарные силы тоталитаризма. Эта борьба может быть плодотворной только на путях автономизма и формирования нового ведущего слоя, одушевленного и горящего новыми творческими идеями. Лишь сила идеи способна покорять царства и народы. Но такая сила может быть не только доброй, но и злой. Она особенно опасна,' когда выступает под маской добра, как это происходит в некоторых странах сейчас. Итак, без духовной элиты, без ведущего слоя — не может быть никакой борьбы. Весь вопрос заключается в том — какими идеями эта борьба вдохновляется и на что она направлена. Наконец — насколько но22 мая английское правительство ответило .на советскую ноту от 8 мая. В згой ноте Англии, так же как н Франции, ставилось в вину, что английское правительство вербует на работу в Англии советских граждан, не запросив советское правительство, в советской 'ноте эта вербовка характеризовалась, как «некорректная н недопустимая». В английской ноте подчеркивается, что вербовка касается граждан бывших балтийских республик н западной, бывшей польокой, Украины. В ноте добавляется, что те из Ди-Пи, которые по прибытии в Англию пожелают отправиться в Советский Союз, получат поддержку в этом. Далее, в английской ноте разъясняется, что Англия далека ет мысли мешать возвращескгодня Grp. 1: Стр. Стр. Стр. Стр. Стр. Стр. Стр. Стр. Стр. 2: ЗІ 5: 6: 7: 8: 9: 10: 11: №7(36 ) В НОМЕРЕ: Венуппай елей н масса Склы исторического процесса Оборона и наступление Турина — опора Востока Бегство румынских евреев Еще в мировом правительстве Начало конца Реальные возможности Об истории гражданской войны Из советских газет Защита эмигрантов Наш Петр Петр Велжкнй в наши дни Две книги л^ишшпЛ поэт Америки турнир в Касселе рт.тр идеи отвечают стремлениям масс и насколько новый ведущий слой является выразителем их подлинной воли. Когда мы убеждены, что идеи отвечают стремлениям масс, когда они направлены на благо народа, на непосредственное улучшение условий его жизни, когда они обращены к добрым чувствам граждан, а не на развязывание темсяых инстинктов, когда они опираются ва моральные общечеловеческие устои и высшие духовные ценности, — устранены первые опасности какого-либо вырождения и искажения задач новой элиты. Она действует тогда с массой и для массы, для народа. Дальнейшее- есть уже дело государственного и общественного устройства, установления таких форм народоправия, которые исключали бы возможность антидемократических искажений и переворотов. При этом строительстве массы, освобожденные от ига тоталитаризма, примут самое горячее участие и представители этих же масс будут пополнять ряды нового ведущего слоя. От успешности этого процесса, от влияния лучших из элиты, от качественности отбора представителей — будет зависеть вся будущая структура государства и демократичность его установлений. > В этом проявится уже гений народа и его жизненная сила — в условиях свободы выбрать достойных и не впасть в новое рабство. А. Светов Английский ответ на советскую ноту нию денетвнтельных советских граждан на родину, н что уже белее миллиона человек были репатриированы. Si мая в Лондоне состоялось заседание Межправительственного Комитета по делам беженцев (IGCR). последнее перед передачей дел Комитета новой международной организации по делам беженцев (IRO); Генеральный директор IGCR сэр Герберт Эмерсон сообщил на этом заседании, что Великобритания принимает до 300 ООО европейских беженцев, Голландия 8 ООО, Бельгия 35 ООО; большое количество предполагает принять Франция. В течение трех лет все беженцы из Герма¬ н Италии будут расселены.
Стр.1