Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610501)
Контекстум

Педагогическая практика (110,00 руб.)

0   0
АвторыЛутовина Екатерина Емельяновна, Меерзон Татьяна Ивановна
ИздательствоОГПУ
Страниц58
ID172212
АннотацияПедагогическая практика студентов педагогического университета является составной частью образовательной программы высшего профессионального образования. В этот период студент овладевает многообразием функций и формирует новый уровень отношений (с учащимися, их родителями, учителями). Цели и объемы педагогической практики определяются соответствующими государственными образовательными стандартами.
Кому рекомендованостудентам отделения безопасности жизнедеятельности ИФКиС
Педагогическая практика / Е.Е. Лутовина, Т.И. Меерзон .— Оренбург : ОГПУ, 2007 .— 58 с. — URL: https://rucont.ru/efd/172212 (дата обращения: 23.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ______________________________________________________________ Методическое пособие для студентов отделения безопасности жизнедеятельности ИФКиС Оренбург Издательство ОГПУ 2006 УДК 371.13(075.8) ББК 74я73 П 24 Составители: Т.И. Меерзон, Е.Е. Лутовина Рецензенты: <...> Педагогическая практика: методическое пособие для студентов отделения безопасности жизнедеятельности ИФКиС / Сост. <...> Цель педагогической практики студентов отделения безопасности жизнедеятельности – подготовка к целостному выполнению функций учителя ОБЖ и классного руководителя. <...> 4 СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Основным содержанием педагогической практики является деятельности студентов, которая включает: -ознакомление с системой учебно-воспитательной работы школы (учебно-материальная база школы, деятельность педагогического коллектива, методических объединений учителей, классных руководителей, расписание учебных занятий, план воспитательной работы с учащимися и т.д.). -изучение: <...> а) системы учебной и внеурочной работы по предмету ОБЖ; <...> в) разработка и проведение 1 внеурочного мероприятия по предмету. <...> д) разработка и проведение 2 мероприятий воспитательного и развлекательного характера с классом; <...> ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА: Студент обязан: -соблюдать внутренний трудовой распорядок школы; 5 -выполнять все задания по содержанию практики; -принимать активное участие в жизни школы; -посещать все пробные уроки, зачетные мероприятия, все консультации; -составлять конспекты и развернутые планы уроков, классных часов и других видов деятельности, согласовывать их с учителем и классным руководителем; -активно участвовать в анализе уроков и других мероприятий; -приходить к началу уроков, уходить по их окончании, если нет особых обстоятельств (классных часов, отчетов, консультаций), встречать и провожать детей своего класса, нельзя самостоятельно <...>
Педагогическая_практика.pdf
УДК 371.13(075.8) ББК 74я73 П 24 Составители: Т.И. Меерзон, Е.Е. Лутовина Рецензенты: Н.В. Сократов, доктор медицинских наук, профессор, зав. кафедрой медицины и безопасности жизнедеятельности. Л.А. Головачева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры химии и методики обучения химии. Педагогическая практика: методическое пособие для студентов отделения безопасности жизнедеятельности ИФКиС / Сост. Т.И. Меерзон, Е.Е. Лутовина – Оренбург: Издательство ОГПУ, 2007. – 52 с. 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ. Введение……………………………………………………………………4 Содержание педагогической практики…………………………………..5 Права и обязанности студента-практиканта……………………....…….5 Обязанности методиста-предметника………..………………….……….7 Обязанности учителя-предметника………………………………………7 Обязанности администрации базового образовательного учреждения………………………………………………………….......….8 Обязанности классного руководителя……………………….......….……9 Методисты по педагогике и психологии участвующие в педагогической практике…………………………………………...…..…10 Стажировка молодого учителя…………………………………........……10 Советы молодому специалисту при подготовке к уроку в общеобразовательном учреждении………………………….......……….13 Критерии урока………………………………………………….......……..15 Отчетная документация по педагогической практике………….......…..16 Индивидуальный план работы студента-практиканта…………..…..….18 Календарно-тематическое планирование………………..........................19 Конспект урока……………………………………………………........….20 Самоанализ урока…………………………………………………........….25 Конспект воспитательного мероприятия………………………........…...26 Психолого-педагогическая характеристика класса..……………........…31 Психолого-педагогическая характеристика ученика…............................34 Самоанализ результатов практики………………………………....….….54 Характеристика на студента-практиканта………………………....….….55 Общие итоги………………………………………………………....……..55 Список литературы……………………………………………….........…..56 3
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ Педагогическая практика студентов Оренбургского государственного педагогического университета является составной частью образовательной программы высшего профессионального образования. В этот период студент овладевает многообразием функций (обучающей, развивающей, воспитательной, общественной) и формирует новый уровень отношений (с учащимися, их родителями, учителями). Цели и объемы педагогической практики определяются соответствующими государственными образовательными стандартами. Цель педагогической практики студентов отделения безопасности жизнедеятельности – подготовка к целостному выполнению функций учителя ОБЖ и классного руководителя. Задачи педагогической практики, направленные на реализацию поставленной цели: -формирование у студентов профессиональных знаний и навыков учителя ОБЖ и классного руководителя; -применение и углубление теоретических знаний и практических умений, приобретенных в процессе обучения в вузе; -формирование у студентов целостной научной системы педагогической деятельности; -развитие у студентов потребности в самообразовании и совершенствовании педагогических знаний и умений; -формирование профессионально значимых качеств личности будущего учителя и его активной педагогической позиции; Таким образом, педагогическая практика является важным звеном в формировании у студента профессионально значимых качеств личности. 4 педагогического сознания и
Стр.4