МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
______________________________________________________________
Методическое пособие для студентов отделения
безопасности жизнедеятельности ИФКиС
Оренбург
Издательство ОГПУ
2006
УДК 371.13(075.8)
ББК 74я73
П 24
Составители: Т.И. Меерзон, Е.Е. Лутовина
Рецензенты: <...> Педагогическая практика: методическое пособие для студентов
отделения безопасности жизнедеятельности ИФКиС / Сост. <...> Цель педагогической практики студентов отделения безопасности
жизнедеятельности – подготовка к целостному выполнению функций
учителя ОБЖ и классного руководителя. <...> 4
СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Основным
содержанием
педагогической
практики
является
деятельности студентов, которая включает:
-ознакомление с системой учебно-воспитательной работы школы
(учебно-материальная
база
школы,
деятельность
педагогического
коллектива, методических объединений учителей, классных руководителей,
расписание учебных занятий, план воспитательной работы с учащимися и
т.д.).
-изучение: <...> а) системы учебной и внеурочной работы по предмету ОБЖ; <...> в) разработка и проведение 1 внеурочного мероприятия по предмету. <...> д) разработка и проведение 2 мероприятий воспитательного и
развлекательного характера с классом; <...> ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА:
Студент обязан:
-соблюдать внутренний трудовой распорядок школы;
5
-выполнять все задания по содержанию практики;
-принимать активное участие в жизни школы;
-посещать все пробные уроки, зачетные мероприятия, все консультации;
-составлять конспекты и развернутые планы уроков, классных часов и
других видов деятельности, согласовывать их с учителем и классным
руководителем;
-активно участвовать в анализе уроков и других мероприятий;
-приходить к началу уроков, уходить по их окончании, если нет особых
обстоятельств (классных часов, отчетов, консультаций), встречать и
провожать детей своего класса, нельзя самостоятельно <...>
Педагогическая_практика.pdf
УДК 371.13(075.8)
ББК 74я73
П 24
Составители: Т.И. Меерзон, Е.Е. Лутовина
Рецензенты:
Н.В. Сократов, доктор медицинских наук, профессор, зав.
кафедрой медицины и безопасности жизнедеятельности.
Л.А. Головачева, кандидат педагогических наук, доцент
кафедры химии и методики обучения химии.
Педагогическая практика: методическое пособие для студентов
отделения безопасности жизнедеятельности ИФКиС / Сост.
Т.И. Меерзон, Е.Е. Лутовина – Оренбург: Издательство ОГПУ,
2007. – 52 с.
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение……………………………………………………………………4
Содержание педагогической практики…………………………………..5
Права и обязанности студента-практиканта……………………....…….5
Обязанности методиста-предметника………..………………….……….7
Обязанности учителя-предметника………………………………………7
Обязанности администрации базового образовательного
учреждения………………………………………………………….......….8
Обязанности классного руководителя……………………….......….……9
Методисты по педагогике и психологии участвующие в
педагогической практике…………………………………………...…..…10
Стажировка молодого учителя…………………………………........……10
Советы молодому специалисту при подготовке к уроку в
общеобразовательном учреждении………………………….......……….13
Критерии урока………………………………………………….......……..15
Отчетная документация по педагогической практике………….......…..16
Индивидуальный план работы студента-практиканта…………..…..….18
Календарно-тематическое планирование………………..........................19
Конспект урока……………………………………………………........….20
Самоанализ урока…………………………………………………........….25
Конспект воспитательного мероприятия………………………........…...26
Психолого-педагогическая характеристика класса..……………........…31
Психолого-педагогическая характеристика ученика…............................34
Самоанализ результатов практики………………………………....….….54
Характеристика на студента-практиканта………………………....….….55
Общие итоги………………………………………………………....……..55
Список литературы……………………………………………….........…..56
3
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ
Педагогическая
практика
студентов Оренбургского
государственного педагогического университета является составной
частью образовательной программы высшего профессионального
образования. В этот период студент овладевает многообразием функций
(обучающей, развивающей, воспитательной, общественной) и
формирует новый уровень отношений (с учащимися, их родителями,
учителями). Цели и объемы педагогической практики определяются
соответствующими государственными образовательными стандартами.
Цель педагогической практики студентов отделения безопасности
жизнедеятельности – подготовка к целостному выполнению функций
учителя ОБЖ и классного руководителя.
Задачи педагогической практики, направленные на реализацию
поставленной цели:
-формирование у студентов профессиональных знаний и навыков
учителя ОБЖ и классного руководителя;
-применение и углубление теоретических знаний и практических
умений, приобретенных в процессе обучения в вузе;
-формирование у студентов целостной научной системы
педагогической деятельности;
-развитие у студентов потребности в самообразовании и
совершенствовании педагогических знаний и умений;
-формирование профессионально значимых качеств личности
будущего учителя и его активной педагогической позиции;
Таким образом, педагогическая практика является важным звеном в
формировании у студента
профессионально значимых качеств личности.
4
педагогического сознания и
Стр.4