Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610501)
Контекстум

Компетентностный подход к подготовке учителя технологии и предпринимательства (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБрагин
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID258516
АннотацияОпыт применения компетентностного подхода к подготовке учителей технологии и предпринимательства в Пермском государственном педагогическом университете. Критерии оценки практической и творческой деятельности студентов.
УДК371
ББК74р
Брагин, В.Я. Компетентностный подход к подготовке учителя технологии и предпринимательства / В.Я. Брагин // Высшее образование сегодня .— 2010 .— №10 .— С. 40-42 .— URL: https://rucont.ru/efd/258516 (дата обращения: 22.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.Я. Брагин, Пермский государственный педагогический университет Компетентностный подход к подготовке учителя технологии и предпринимательства Отечественная система профессионального образования в ближайшие годы должна освоить компетентностный подход к подготовке кадров. <...> В числе проблем, препятствующих реализации компетентностного подхода, назовем только устаревшую формулировку цели профессиональной подготовки кадров в образовательном стандарте, а также отсутствие четко выраженных профессиональных требований к выпускникам и критериев оценки их выполнения. <...> Согласно действующему стандарту высшего профессионального образования по специальности 050502 «Технология и предпринимательство», цель обучения специалиста определяется как подготовка к выполнению основных видов профессиональной деятельности учителя технологии и предпринимательства, включая решение им типовых профессиональных задач в учреждениях среднего общего (полного) образования. <...> Содержание основной образовательной программы по рассматриваемой специальности, на наш взгляд, должно быть направлено на формирование следующих компетентностей специалиста. <...> Общие (ключевые) компетентности: способность к целеполаганию, планированию, принятию решений, организации своей деятельности по решению проблем и оценке ее результатов; владение письменной и устной коммуникацией на родном языке; знание второго языка; навыки работы с компьютером, управления 40 информацией, межличностных отношений; приверженность этическим ценностям; владение знаниями и опытом в гражданско-общественной деятельности, социально-трудовой сфере, вопросах экономики и права, профессиональном самоопределении; способами физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции, исследовательскими навыками; способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем; способность учиться и работать самостоятельно <...>