психолого-педагогический форум С.Г. Агапова, Е.С. Милькевич, Педагогический институт Южного федерального университета Инновационная деятельность факультета лингвистики и словесности Педагогического института Южного федерального университета Современное состояние общества, экономики и мира в целом ставят задачи по переосмыслению функций образования. <...> Настоятельный характер приобретает требование построить стратегию развития высшего образования, максимально отвечающую потребностям модернизации экономики страны и существующего рынка труда. <...> В настоящее время образование все чаще понимается как «процесс социализации индивида, в ходе которого происходит становление его способностей к саморазвитию, связанных с формированием когнитивных, деятельностных, коммуникативных и мировоззренческих компетенций» [1, c. <...> Процесс становления способностей и компетенций, который происходит в ходе взаимодействия между студентами и преподавателями представляет собой суть процесса высшего образования. <...> Качество высшего образования можно определить как «степень соответствия результата – свойств человека, получившего образование, – ясно сформулированным целям, которые должны отражать интересы человека, общества, государства» [1, c. <...> Рассматривается десятилетний опыт инновационной деятельности факультета лингвистики и словесности Педагогического института Южного федерального университета. <...> Данная работа направлена на повышение качества образования, формирование высококомпетентного специалиста, а также на адаптацию отечественного и зарубежного опыта в сфере лингвистического образования. инновационная деятельность, образовательные кредиты, модуль, компетенция, рейтинг, технологическая карта дисциплины, самостоятельная работа, автономный студент. <...> Требования общества, предъявляемые к высшему образованию, можно определить как общие – это умение жить в определенном обществе. <...> Инновационные <...>