Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611271)
Контекстум

ОБЛИК ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА КАК ЭТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ НАРОДНОГО ДУХА: ОТ НЕСТОРА ДО НАШИХ ДНЕЙ

0   0
Первый авторБекасова Елена Николаевна
Издательство[Б.и.]
Страниц6
ID334917
АннотацияВ статье автор прослеживает образ защитника Родины в русской литературе от летописей до современных произведений.
Бекасова, Е.Н. ОБЛИК ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА КАК ЭТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ НАРОДНОГО ДУХА: ОТ НЕСТОРА ДО НАШИХ ДНЕЙ / Е.Н. Бекасова .— : [Б.и.], 2015 .— 6 с. — URL: https://rucont.ru/efd/334917 (дата обращения: 10.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бекасова Е.Н. (г. Оренбург) ОБЛИК ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА КАК ЭТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ НАРОДНОГО ДУХА: ОТ НЕСТОРА ДО НАШИХ ДНЕЙ Жизнь и смерть – эти понятия, неразрывно связанные в своём единстве и противостоянии в мироздании и человеческом обществе, не существуют друг без друга. <...> Смерть всегда заканчивает жизнь, а жизнь всегда проверяется смертью. <...> И одновременно экспериментировало со смертью в бесконечных насильственных смертях, количество и качество которых не столько зависело от уровня цивилизации, сколько от её технических продвижений в достижении массовых убийств. <...> Древнерусский человек в своём средневековом сознании готов был на битву – отсюда славные походы Олега к вратам Царьграда и завоевания Святослава, «аки пардус<гепард>войны многитворяще»1. <...> Однако ещё до принятия христианства с его главным постулатом «не убий» произошло событие, строго отвернувшего Русь от кровавых завоеваний чужих стран, – приход на Русь печенегов. <...> И тогда послали киевляне гонца к Святославу с великим укором: «Ты, княже, чюжеи земли ищещии блюдеши, а своя сяохабивъ(покинул). <...> Аще ти не жаль очинысвоеи, ни матери, и детей своихъ». <...> С этого времени вся ментальность восточнославянской, а затем русской народности прирастала защитой своей земли. <...> Именно Святославу принадлежат основополагающие слова, запрограммировавшие на тысячелетие значимость и суть воинского долга: «Уже намъсде пасти, потягнемъмужьски, братья и дружино! <...> <…> Да не посрамимъ земле Руские, но ляжемъ костьми, мертвы ибо срама не имамъ. <...> Речь Святослава перед битвою, где противник в три раза превосходил числом, была поистине исторической. <...> И для врагов, которые почти дословно передают слова Святослава: «Погибла слава, которая шествовала вслед за войском россов, легко побеждавших соседние народы и без кровопролитья порабощавшим целые страны, если мы теперь позорно отступим … Проникнемся мужеством, [которое завещали] нам предки…»4. <...> И для русской земли … В речи <...>
ОБЛИК_ЗАЩИТНИКА_ОТЕЧЕСТВА_КАК_ЭТИЧЕСКАЯ_ЦЕННОСТЬ_НАРОДНОГО_ДУХА_ОТ_НЕСТОРА_ДО_НАШИХ_ДНЕЙ.pdf
Бекасова Е.Н. (г. Оренбург) ОБЛИК ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА КАК ЭТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ НАРОДНОГО ДУХА: ОТ НЕСТОРА ДО НАШИХ ДНЕЙ Жизнь и смерть – эти понятия, неразрывно связанные в своём единстве и противостоянии в мироздании и человеческом обществе, не существуют друг без друга. Смерть всегда заканчивает жизнь, а жизнь всегда проверяется смертью. И в этих двух ипостасях испытывается человек, поэтому во все времена человечество пристально наблюдало и осознавало феномен бытия и небытия, преломлённого жизнью и смертью. И одновременно экспериментировало со смертью в бесконечных насильственных смертях, количество и качество которых не столько зависело от уровня цивилизации, сколько от её технических продвижений в достижении массовых убийств. Древнерусский человек в своём средневековом сознании готов был на битву – отсюда славные походы Олега к вратам Царьграда и завоевания Святослава, «аки пардус<гепард>войны многитворяще»1.Однако ещё до принятия христианства с его главным постулатом «не убий» произошло событие, строго отвернувшего Русь от кровавых завоеваний чужих стран, – приход на Русь печенегов. И тогда послали киевляне гонца к Святославу с великим укором: «Ты, княже, чюжеи земли ищещии блюдеши, а своя сяохабивъ(покинул). Аще ти не жаль очинысвоеи, ни матери, и детей своихъ». Тут же великий воин вернулся в Киев – и «бысть мир»2. С этого времени вся ментальность восточнославянской, а затем русской народности прирастала защитой своей земли. Именно Святославу принадлежат основополагающие слова, запрограммировавшие на тысячелетие значимость и суть воинского долга: «Уже намъсде пасти, потягнемъмужьски, братья и дружино! <…> Да не посрамимъ земле Руские, но ляжемъ костьми, мертвы ибо срама не имамъ. Аще ли побегнемъ, срамъимамъ. Не имамъубежати, то станемъ крепко, азъ же предъ вами поиду…»3.
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически