ОСНОВЫ ВЫСТАВОЧНОЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Под редакцией доктора экономических наук, профессора Л.Е. Стровского Рекомендовано Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 061500 «Маркетинг» и 350700 «Реклама» Москва  УДК 659.1(075.8) ББК 76.006.5я73 О72 К о л л е к т и в а в т о р о в : Л.Е. Стровский, Е.Д. Фролова, Д.Л. Стровский, Ю.В. Осинцев, Е.А. Демченко, И.С. Кривых, А.А. Фролов Р е ц е н з е н т ы : заслуженный деятель науки РФ, д-р экон. наук, профессор Е.М. Козаков; заслуженный деятель науки РФ, зав. кафедрой теории и истории международных отношений Уральского государственного университета, профессор В.И. Михайленко Главный редактор издательства кандидат юридических наук, доктор экономических наук Н.Д. Эриашвили О72 Основы выставочно-ярмарочной деятельности: Учеб. пособие для вузов / Л.Е. Стровский, Е.Д. Фролова, Д.Л. Стровский и др. <...> ISBN 5-238-00821-Х Выставка является не только эффективным инструментом маркетинга, но и индикатором развития рыночных отношений в регионе. <...> Умелое использование этого инструмента обеспечит правильное принятие решений в области государственной поддержки и координации выставочноярмарочной деятельности, исследования рынка выставочных услуг, а также строительства международных центров в городах в целях повышения их деловой активности. <...> Особое внимание уделяется исследованиям теоретического и практического международного опыта, условиям развития международной выставочноярмарочной деятельности, приводятся результаты исследования развития рынка выставочно-ярмарочной деятельности. <...> Необходимость подготовки данного издания обусловлена следующим: • издание учебной литературы по вопросам выставочно-ярмарочной деятельности значительно отстает от темпов развития • выставочного бизнеса; имеющаяся учебная литература в основном касается выставочного менеджмента, выставочных <...> 
								
							
							
								
								
									
										Основы_выставочно-ярмарочной_деятельности._Учебное_пособие._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник.pdf
										
                                            
                                            		
								                        
УДК 659.1(075.8) 
ББК 76.006.5ÿ73 
Î72 
К о л л е к т и в а в т о р о в : 
Ë.Å. Стровский, Å.Ä. Ôðîëîâà, Ä.Ë. Стровский, Þ.Â. Îñèíöåâ, 
Å.À. Äåì÷åíêî, È.Ñ. Êðèâûõ, À.À. Фролов 
Р е ц е н з е н т ы : 
заслуженный деятель науки РФ, д-р экон. наук, профессор Е.М. Козаков;
заслуженный деятель науки РФ, зав. кафедрой теории и истории
международных отношений Уральского государственного университета,
профессор В.И. Михайленко
Главный редактор издательства
кандидат юридических наук,
доктор экономических наук Н.Д. Эриашвили
Î72 
Основы выставочно-ярмарочной деятельности:
Учеб. пособие
для вузов / Ë.Å. Стровский, Å.Ä. Ôðîëîâà, Ä.Ë. Стровский и äð.; 
Под ðåä. Ë.Å. Стровского. – Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, – 288 ñ. 
ISBN 5-238-00821-Õ 
Выставка является не только эффективным инструментом маркетинга,
но и индикатором развития рыночных отношений в регионе. Умелое использование
этого инструмента обеспечит правильное принятие решений в
области государственной поддержки и координации выставочноярмарочной
деятельности, исследования рынка выставочных услуг, а также
строительства международных центров в городах в целях повышения их
деловой активности. В пособии отражены вопросы координации и регулирования
выставочно-ярмарочной деятельности, маркетинговых и рекламных
мероприятий до, во-время и после проведения выставок. Особое внимание
уделяется исследованиям теоретического и практического международного
опыта, условиям развития международной выставочноярмарочной
деятельности, приводятся результаты исследования развития
рынка выставочно-ярмарочной деятельности.
Для студентов и преподавателей вузов, а также специалистовпрактиков.
ББК
76.006.5ÿ73 
ISBN 5-238-00821-Õ 
© Коллектив àâòîðîâ, 2005 
© ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2005 
Воспроизведение всей книги или какойлибо
ее части любыми средствами или
в какой-либо форме, в том числе в Интернетсети,
запрещается без письменного
разрешения издательства
								                        
									                        Стр.3
								                        
								                     
                                                
                                            		
								                        
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
Глава 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСТАВОЧНОЯРМАРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Становление и развитие международного рынка
выставочно-ярмарочных услуг в мире
1.2. История развития выставочно-ярмарочной деятельности
в России
Вопросы и задания для самопроверки
Библиографический список
Глава 2. ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ В СИСТЕМЕ
МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
2.1. Выставка, ярмарка: понятие, сущность
2.2. Выставочно-ярмарочное мероприятие в системе маркетинга
предприятия
2.3. Маркетинговые коммуникации: определение, элементы,
функции
Вопросы и задания для самопроверки
Библиографический список
Глава 3. РЫНОК ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНЫХ УСЛУГ
3 
6 
6 
31 
53 
54 
55 
55 
71 
86 
95 
95 
96 
3.1. Основные элементы рынка выставочно-ярмарочных услуг 96
3.2. Особенности организации и значение выставочноярмарочной
деятельности в странах и регионах мира
107 
3.3. Современный международный рынок выставочных услуг 124
3.4. Координация и регулирование рынка выставочных услуг 129
Вопросы и задания для самопроверки
Библиографический список
Глава 4. ОСНОВЫ ВЫСТАВОЧНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
4.1. Понятие и элементы выставочного менеджмента
4.2. Планирование и организация участия предприятия
в выставочно-ярмарочном мероприятии
4.3. Оценка выставочной эффективности
Вопросы и задания для самопроверки
Библиографический список
287 
153 
153 
169 
178 
202 
202 
151 
151 
								                        
									                        Стр.290
								                        
								                     
                                                
                                            		
								                        
Глава 5. СПЕЦИФИКА ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ (PR)
В ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ 205
5.1. Роль и место PR в выставочной деятельности фирмы 205 
5.2. Выставочный стенд: как привлечь к нему внимание
5.3. Рекламная продукция на выставке
5.4. Особенности межличностного взаимодействия фирмы
и аудитории
5.5. Информационная политика фирмы на выставке
Вопросы для самопроверки
Библиографический список
Глава 6. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ВЫСТАВОЧНОЯРМАРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ
6.1. Основные направления анализа выставочно-ярмарочной
деятельности в регионе
211 
216 
220 
224 
230 
230 
231 
231 
6.2. Анализ выставочно-ярмарочной деятельности в России 234
6.3. Исследование состояния выставочно-ярмарочной
деятельности в регионе на примере Свердловской области 245
Вопросы и задания для самопроверки
Библиографический список
ПРИЛОЖЕНИЕ
264 
262 
262 
								                        
									                        Стр.291