ISBN 978-5-238-01317-6 Агентство CIP РГБ Рассмотрены научно-практические аспекты режиссуры рекламы, правила сценарного мастерства, этапы производства и монтажа телевизионного рекламного ролика. <...> Это анализ материала, стиль письма, психология, система Станиславского, законы зрительного восприятия и читаемости, дизайн, операторское искусство и др. <...> Эффективность подобных мероприятий остается слишком неопределенной во времени, чтобы учитывать ее влияние на развитие бренда, в то время как телевизионная реклама способна проникнуть в сознание каждого человека, вызывая потребности в еде, чистоте, общении, в бессознательное — формируя вкусы, увлечения, цели. <...> На сегодняшний день телевизионная реклама является самым эффективным и эффектным средством рекламы. <...> Телереклама может то, чего не может ни одно другое средство рекламы: показать товар в действии. <...> Подготовка синтез фундаментального образования в области классической режиссуры театра и кино, используемых изобразительных и выразительных средств и специфики создания рекламного произведения. <...> Искусство рекламной режиссуры заключается в магическом умении перенести литературный текст, т.е. сценарий ролика, на язык кино, т.е. на экран телевизора. <...> И действительно, определяющим для профессии режиссера является умение вести за собой группу единомышленников, давать нужное направление их творческому поиску, чтобы, в конечном счете, объединенный труд многих людей привел к желаемому результату, а именно — созданию единого образа, будь это спектакль, фильм или рекламный ролик. <...> В «Полном словаре иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке» о профессии режиссера написано следующее: «Управляющий, смотритель, уставщик пьес в театре» [17]. <...> Словарь дает следующее определение кинорежиссуры: Режиссура в кино — область профессиональной и творческой деятельности, направленной на эстетическую и смысловую организацию фильма как образного целого. <...> Но в <...> 
								
							
							
								
								
									
										Режиссура_телевизионной_рекламы._Под_ред._Л.М._Дмитриевой._Учебное_пособие._Гриф_УМО._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник._(Серия_Азбука_рекламы).pdf
										
                                            
                                            		
								                        
УДК 659.148.4(075.8) 
ББК 76.032ÿ73-1 
À64 
Рецензенты:
доктор исторических наук, доктор философских наук, профессор Л.М. Марцева;
кандидат искусствоведения Л.В. Чуйко
Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили,
кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор,
лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники
Анашкина, Наталья Александровна.
À64 
Режиссура телевизионной рекламы: учеб. пособие для студентов
âóçîâ, обучающихся по специальностям 032401 (350700) 
«Ðåêëàìà», 080111 «Ìàðêåòèíã», 080301 «Коммерция (òîðãîâîå 
äåëî)» / Í.À. Àíàøêèíà; под ðåä. Ë.Ì. Дмитриевой. — Ì.: 
ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 208 ñ. — (Ñåðèÿ «Àçáóêà ðåêëàìû»). 
2015. 
ISBN 978-5-238-01317-6 
Агентство CIP РГБ
Рассмотрены научно-практические аспекты режиссуры рекламы, правила
сценарного мастерства, этапы производства и монтажа телевизионного рекламного
ролика. В пособие также включены темы докладов и рефератов, вопросы
для самопроверки, упражнения и задачи, способствующие выработке у
студентов практических навыков в области рекламной режиссуры.
Для студентов всех форм обучения по специальности «Реклама», а также
студентов, обучающихся по специальностям «Маркетинг» и «Коммерция (торговое
дело)», может быть полезно работникам рекламных агентств.
ББК 76.032ÿ73-1 
ISBN 978-5-238-01317-6 © Í.À. Àíàøêèíà, 2008 
© ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2008 
Воспроизведение всей книги или любой ее части
любыми средствами или в какой-либо форме, в том
числе в Интернет-сети, запрещается без письменного
разрешения издательства.
© Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2008 
								                        
									                        Стр.3
								                        
								                     
                                                
                                            		
								                        
ОГЛАВЛЕНИЕ 
От автора
1. Научно-практическая основа режиссуры рекламы
1.1. Режиссура театра и кино: специфика режиссерского
творчества, средства выразительности
1.2. Система К.С. Станиславского как метод работы
с актером
1.3. Творческое наследие В.И. Немировича-Данченко,
Е.Б. Вахтангова, В.Э. Мейерхольда, А.Я. Таирова
1.4. Профессия — режиссер рекламы
1.5. Российские режиссеры рекламы
Темы докладов и рефератов
Вопросы для самопроверки
Упражнения и задания
Библиографический список
Дополнительная литература
2. Основы сценарного мастерства режиссера рекламы
2.1. Композиция рекламного сценария
2.2. Режиссерский сценарий и раскадровка
2.3. Режиссерский замысел
2.4. Рекламный образ
2.5. Жанр рекламного произведения
Темы докладов и рефератов
Вопросы для самопроверки
Упражнения и задания
Библиографический список
3. Создание телевизионной рекламы
3.1. Телевидение как аудиовизуальное средство массовой
коммуникации
3.2. Общая характеристика телерекламы
3.3. Типология рекламных роликов
3.4. Команда рекламного проекта
3.5. Камера и съемка 
3.6. Композиция изображения
3.7. Естественный свет и освещение
207 
3 
5 
5 
16 
23 
32 
37 
51 
51 
51 
52 
53 
55 
55 
61 
68 
78 
84 
88 
89 
89 
94 
95 
95 
98 
106 
113 
123 
129 
140 
								                        
									                        Стр.208
								                        
								                     
                                                
                                            		
								                        
3.8. Звук 
3.9. Анимация 
Темы докладов и рефератов
Вопросы для самопроверки
Упражнения и задания
Библиографический список
4. Монтаж рекламного фильма
4.1. История и развитие монтажа
148 
152 
158 
158 
159 
160 
163 
164 
4.2. Принципы монтажа и выбор монтажной системы 172
4.3. Комфортный монтаж и его привила
4.3. Акцентный и ритмический монтаж
4.4. Нелинейный монтаж и спецэффекты
4.5. Монтаж звука 
Темы докладов и рефератов
Вопросы для самопроверки
Упражнения и задания
Библиографический список
Заключение
Терминологический словарь
174 
186 
189 
192 
195 
196 
196 
197 
199 
200 
208 
								                        
									                        Стр.209