СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ И ПРАВОСУДИЕ УДК 342.92 Административное задержание: спорные вопросы законодательного регулирования В.Н. Хорьков, кандидат юридических наук, зав. кафедрой теории и истории государства и права Балтийского федерального университета им. <...> Россия, Калининград horkov-v@mail.ru Исследуется природа административного задержания как меры административного принуждения, анализируются дискуссионные вопросы его законодательного регулирования. <...> Предлагаются поправки в федеральное законодательство, регулирующее институт административного задержания. <...> А дминистративное задержание как мера принуждения в учебной и научной литературе, с одной стороны, и действующем законодательстве— с другой характеризуется по-разному. <...> Так, в учебной и научной литературе административное задержание часто рассматривается как мера административного принуждения, включенная в группу мер административного пресечения [1, с. <...> 18—19], а также как мера административно-процессуального принуждения [5, с. <...> В Кодексе РФ об административных правонарушениях административное задержание отнесено к мерам, обеспечивающим производство по делам об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ). <...> 1.6 КоАП РФ меры, обеспечивающие производство по делам об административных правонарушениях, в том числе административное задержание, отнесены к мерам административного принуждения. <...> Следует отметить, что в наименовании «меры, обеспечивающие производство по делам об административных правонарушениях» отсутствует прямое указание на принудительный характер этихмер. <...> На наш взгляд, можно было бы использовать в литературе и КоАП РФ единую терминологию — «меры административно-процессуального принуждения». <...> Для этого целесообразно внести изменение в КоАП РФ: «меры, обеспечивающие производство по делам об административных правонарушениях» заменить на «меры административно-процессуального принуждения». <...> Важным аргументом в пользу такого <...>