Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611206)
Контекстум
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика  / №1 2013

КОНЦЕПЦИЯ «СВОИХ» И «ЧУЖИХ» В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПРОЗЕ ГАБРИЭЛЯ ГАРСИА МАРКЕСА 1990-Х ГГ. (80,00 руб.)

0   0
Первый авторПлужникова
Страниц8
ID404079
АннотацияВ статье анализируется концепт «чужого» и эволюция латиноамериканского самосознания и мироощущения, отраженные в художественных произведениях колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса, написанных в 1990-е гг.
Плужникова, К.Н. КОНЦЕПЦИЯ «СВОИХ» И «ЧУЖИХ» В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПРОЗЕ ГАБРИЭЛЯ ГАРСИА МАРКЕСА 1990-Х ГГ. / К.Н. Плужникова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика .— 2013 .— №1 .— С. 58-65 .— URL: https://rucont.ru/efd/404079 (дата обращения: 30.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОНЦЕПЦИЯ «СВОИХ» И «ЧУЖИХ» В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПРОЗЕ ГАБРИЭЛЯ ГАРСИА МАРКЕСА 1990Х ГГ. <...> 51, 1-й учебный корпус, Москва, ГСП-1, 119234 В статье анализируется концепт «чужого» и эволюция латиноамериканского самосознания и мироощущения, отраженные в художественных произведениях колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса, написанных в 1990-е гг. <...> Ключевые слова: Гарсиа Маркес, свой, чужой, Латинская Америка, колумбийская литература, чудо, магический реализм, латиноамериканская литература, литература XX века. <...> Категории «чужого» и «своего» являются одной из самых важных составляющих латиноамериканского сознания. <...> Значимость этих категорий во многом связана с особенностями становления мироощущения латиноамериканцев. <...> Природа латиноамериканского сознания синтетична; это всегда диалог как минимум двух различных традиций, ни одна из которых не занимает доминирующую позицию. <...> «В культурах с древней традицией такая системность существует как бы изначально, растворяясь в анонимате, в глубинах времени, в „колодце“ истории, где возникают свойственные им базовые культурные коды, сложенные из набора ключевых мифологем, культурных архетипов, нормативов, стереотипов, созданных эпосом, фольклором», — пишет крупнейший исследователь латиноамериканской литературы В.Б. Земсков [1. <...> Таким образом, синтез культур в сознании латиноамериканцев ока56 Плужникова К.Н. <...> Концепция «своих» и «чужих» в художественной прозе Габриэля Гарсиа Маркеса. зывается лишен «центра», «точки отсчета», стержня, который бы собрал вокруг себя все разнородные компоненты и выстроил бы их в единый узор. <...> Система ценностей, взглядов в латиноамериканском сознании все еще находится в фазе формирования и полностью не закреплена. <...> Тем важнее пронанализировать, как проявилась категория «чужого» у такого всемирно известного писателя, как Габриэль Гарсиа Маркес, в последнее десятилетие XX в., в годы «круглой даты» открытия Латинской Америки и поднявшихся <...>