Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611107)
Контекстум
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика  / №2 2015

ЖАНР ПИСЬМА-КОРРЕСПОНДЕНЦИИ В ЖУРНАЛИСТИКЕ СЭМЮЭЛА КЛЕМЕНСА (МАРКА ТВЕНА) (80,00 руб.)

0   0
Первый авторМохова
Страниц7
ID404243
АннотацияСэмюэл Клеменс (Марк Твен) — пример писателя, чей литературный путь проходил через работу в газете. Уже первые его журналистские произведения удивляют обилием фактов из различных сфер жизни. В статье дан тематический и функциональный анализ информационной журналистики — одного из самых малоисследованных периодов творчества знаменитого американца. Сэмюэл Клеменс намеренно комбинирует различные приемы и стили, объединяя их в подвижном жанре письма-корреспонденции. Мы выделяем информационное и аналитическое направления, мотивируя это доминирующим дискурсом. Используя форму письма-корреспонденции, Сэмюэл Клеменс преподносит и факты, и свою интерпретацию событий, включая эмоциональные комические зарисовки.
Мохова, Т.Ю. ЖАНР ПИСЬМА-КОРРЕСПОНДЕНЦИИ В ЖУРНАЛИСТИКЕ СЭМЮЭЛА КЛЕМЕНСА (МАРКА ТВЕНА) / Т.Ю. Мохова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика .— 2015 .— №2 .— С. 104-110 .— URL: https://rucont.ru/efd/404243 (дата обращения: 30.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЖАНР ПИСЬМА-КОРРЕСПОНДЕНЦИИ В ЖУРНАЛИСТИКЕ СЭМЮЭЛА КЛЕМЕНСА (МАРКА ТВЕНА) Т.Ю. Мохова Факультет журналистики МГУ им. <...> 9, Москва, Россия, 125009 Сэмюэл Клеменс (Марк Твен) — пример писателя, чей литературный путь проходил через работу в газете. <...> Уже первые его журналистские произведения удивляют обилием фактов из различных сфер жизни. <...> В статье дан тематический и функциональный анализ информационной журналистики — одного из самых малоисследованных периодов творчества знаменитого американца. <...> Сэмюэл Клеменс намеренно комбинирует различные приемы и стили, объединяя их в подвижном жанре письма-корреспонденции. <...> Мы выделяем информационное и аналитическое направления, мотивируя это доминирующим дискурсом. <...> Используя форму письма-корреспонденции, Сэмюэл Клеменс преподносит и факты, и свою интерпретацию событий, включая эмоциональные комические зарисовки. <...> При определении жанра в первую очередь мы обращались к первоисточникам: в заголовках материалов присутствовало либо слово correspondence (корреспонденция), либо же letter (письмо). <...> В американской системе жанров нашей корреспонденции соответствует не только слово correspondence, но и понятия general news account, news analysis с комментариями и мнением автора (ближе всех к этому понятию выделяемый А.А. Тертычным в работе «Жанры периодической печати» жанр аналитической корреспонденции) и, наконец, news feature с превалирующей долей развлекательности [1. <...> В середине XIX в. корреспонденция для газеты была крайне подвижным жанром и мыслилась как переходное явление, совмещающее традицию письма, где ведущую роль играли эмоции автора, и строгого новостного материала. <...> В статье рассматриваются в том числе анонимные корреспонденции и произведения, написанные до февраля 1863 г. — времени, когда появился псевдоним «Марк Твен». <...> Именно поэтому мы используем в работе как настоящее имя писателя, так и вымышленное, а в заглавие вынесли оба. <...> Своеобразие газетных материалов Клеменса заключается во взаимодействии <...>